Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

I. 2 класс, знакомство с понятием «родственные слова».




Учитель заранее записал на доске несколько предложений, в которых встречаются слова лиса, лисонька, лисий, лисичка.

- Ребята, у вас есть родственники? Кто это? (Брат, сестра, тетя, дядя).

- А бывают ли родственники у слов? Давайте сделаем первое открытие. Найдите в записанных предложениях похожие слова. Что общего в значении слов? Есть ли у них общая часть? Выделите ее дугой. Можно ли считать эти слова родственными?

Обобщение: слова, которые имеют общую часть, сходны по смыслу, называют родственными.

- Потренируемся. Соберите две группы родственных слов. (Выполняется упражнение из учебника).

 

II. Приведем материал учебника, которым начинается рассмотрение вопроса о родственных словах.

«О некоторых словах говорят, что они родственные. Как ты думаешь, что может означать это название?»

Далее предлагаются вопросы: «Почему сахарница так называется? А варенье? А что значит солить?

Вслед за рассуждениями детей предлагаются вопросы, которые вкладываются в уста персонажа – дошкольника Антона: «Можно ли считать родственными слова сахар и конфета? Конфета ведь сладкая. А варенье и компот? Они же из вареных ягод!»

После свободного обсуждения ответов на вопросы Антона читаются по учебнику или сообщаются учителем такие сведения: «Родственные – это слова, которые можно объяснить с помощью одного и того же слова. Часть этого слова живет во всех словах-родственниках. Поэтому у родственных слов есть общая часть и общее значение».

Снова повторяется вопрос: «Так сахар и конфета, варенье и компот – родственные слова?» Для обоснованного ответа в учебнике предлагается помощь, подсказка способа решения проблемы помещена в рамку: «1. Есть в словах общая часть? 2.Есть общее значение? (Можно ли объяснить слова с помощью одного и того же слова?». Далее предлагается первое тренировочное упражнение: «Собери вместе семью родственных слов. Как их узнаешь?»   

Обобщающая контрольная работа по разделу:

                «Методика изучения языковой теории»

1. Ученик класса слова водить, вода, проводник, подводник, водяной назвал однокоренными.

 

О каких недостатках в работе на уроках свидетельствуют данные ошибки?

Какие упражнения необходимо провести, чтобы избежать подобных ошибок?

 

 

2. Ученик при разборе по членам предложения поступил следующим образом:

 

У дороги мы увиделипамятник героям.

 

Указать причину ошибки. Какие умения недостаточно отработаны в данном случае?

Каким путем следует устранять пробел в знаниях ученика?

 

 

3. Ученик выполнил фонетический разбор следующим образом:

 

Весть

Буква «вэ», звук [в], зв, мяг.

Буква «е», звук [е], гл., уд.

Буква «эс», звук [с], глух., мяг.

Буква «тэ», звук [т], глух., мяг.

       «ь»

              5 букв, 4 звука.

 

 Оцените его работу.

 

4. Какие знания и умения составляют основу формирования навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

 

Обоснуйте свой ответ. Приведите примеры.

 

 

5. Какие ошибки допустил ученик, разбирая морфологически прилагательное «белые»?

 

В саду росли белые цветы.

 

1)белые – имя прилагательное.

2)белый – нач. форма, м. р., мн. ч., им. п.

3)белые – определение.

 

Обоснуйте свой ответ. Укажите пути исправления ошибок.

 

 

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Курский педагогический колледж Курской области

 

 

КАФЕДРА ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Учебно-методический комплекс

               по дисциплине

 

 «Методика преподавания русского языка

          в начальных классах»

    

 

                                            Составители: Е.М. Криволапова

                                                               В.М.Григорьева

                                                               З.М. Рукавицына

                                                                        А.В. Морозова

 

 

                               

 

                           Курск 2009

 

                       Содержание

 

1. Образовательный стандарт начального общего образования   по  русскому языку в школе.

Программа учебной дисциплины

Календарно-тематическое планирование

Лекции

Практические занятия, содержащие материал различных уровней трудности

6. Тесты:

для самопроверки;

обучающие;

контрольные.

Методические задачи.

Контрольные работы.

Вопросы для проверки (и самопроверки) знаний по темам.

Методические рекомендации для проведения семинарских и практических занятий: инструкции, памятки, открытые уроки, конспекты уроков)

 

 

План анализа учебника русского языка

                         для начальной школы

 

1. К какой учебно-методической линии принадлежит учебник.

 

2. Какие цели преследуют авторы учебника (концепция коллектива авторов).

 

3. Какие тематические блоки содержит учебник (см. аннотацию, содержание материала).

 

4. Наличие дополнительного материала (различного вида словарей, сведений исторического характера и других приложений).

 

5. Особенности подачи теоретического и практического материала в учебниках различных методических линий.

 

6. Характеристика учебно-методического аппарата учебника. Система вопросов, упражнений, заданий на дом. Степень дифференцированности заданий.

 

7. Графическое оформление учебника (наглядность, условные обозначения)

 

8. Ваше отношение к учебнику (его достоинства и недостатки).

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Курский педагогический колледж Курской области

 

КАФЕДРА ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

  Материалы заседаний и отчеты

    

 

                                            

 

 

                               

 

                         

                                      Курск 2007

 

 

                   

                             

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 302.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...