Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Установление связи слов в предложении.




Особое внимание уделяется установлению связи слов в предложении, так как это одно из важнейших речевых и синтаксических умений. Эта работа начинается с выделения главных членов, к ним ставятся вопросы. Затем дети учатся устанавливать связь второстепенных членов с главными. При этом дети осознают, что есть слово, от которого ставится вопрос (главное), и то, которое отвечает на вопрос (зависимое).

Весенние воды выступили из берегов.

Чтобы сформировать это умение, возможны разнообразные виды упражнений.

1.Распространение предложений.

Цветет черёмуха.

- Какое слово надо включить, чтобы сказать о том, когда цветет черёмуха?

- Каким членом предложения оно будет?

- От какого члена предложения оно будет зависеть?

- Включить в предложение еще одно слово, которое будет пояснять предложение.

2.Восстановление деформированного предложения.

Оно начинается с основы предложения, затем с помощью вопросов устанавливаются второстепенные члены.

Грачи, гнезда, на деревьях, вьют, высоких.

О ком …..? Что о них…..?

3.Деление сплошного текста на предложения.

4.Анализ предложения и составление его схемы.

Грачи вьют гнезда на высоких деревьях.

 

 5.Составление предложений по схеме или по вопросам.

           ______         .

Где? Кто? Что делает?

6.Составление рассказа с последующим анализом предложений определенной структуры.

Подлежащее – сказуемое – второстепенные члены.

 

Изучение видов предложений.

- По цели высказывания.

- По интонации.

- Знаки препинания в конце предложения.

 Виды работ.

1.Определить по содержанию вид предложения, по интонации и поставить соответствующий знак препинания.

2.Составить предложение на определенную тему (повествовательное, вопросительное и т. д.)

3.Определить, с какой интонацией надо произнести предложение.

4.Выделить основы предложения (в сложном предложении).

 

Предложение – основная единица сообщения, отдельных часов для изучение немного, поэтому работа над ним является составной частью каждого урока. Причем при составлении предложений обращается внимание на содержание предложений; на грамматическую правильность их построения; правильное интонирование и выразительное произношение. Поэтому следует предлагать тему для составления предложений – это позволит думать не только о грамматической форме, но и о содержании.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 532.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...