Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Установление связи слов в предложении.
Особое внимание уделяется установлению связи слов в предложении, так как это одно из важнейших речевых и синтаксических умений. Эта работа начинается с выделения главных членов, к ним ставятся вопросы. Затем дети учатся устанавливать связь второстепенных членов с главными. При этом дети осознают, что есть слово, от которого ставится вопрос (главное), и то, которое отвечает на вопрос (зависимое). Весенние воды выступили из берегов. Чтобы сформировать это умение, возможны разнообразные виды упражнений. 1.Распространение предложений. Цветет черёмуха. - Какое слово надо включить, чтобы сказать о том, когда цветет черёмуха? - Каким членом предложения оно будет? - От какого члена предложения оно будет зависеть? - Включить в предложение еще одно слово, которое будет пояснять предложение. 2.Восстановление деформированного предложения. Оно начинается с основы предложения, затем с помощью вопросов устанавливаются второстепенные члены. Грачи, гнезда, на деревьях, вьют, высоких. О ком …..? Что о них…..? 3.Деление сплошного текста на предложения. 4.Анализ предложения и составление его схемы. Грачи вьют гнезда на высоких деревьях.
5.Составление предложений по схеме или по вопросам. ______ . Где? Кто? Что делает? 6.Составление рассказа с последующим анализом предложений определенной структуры. Подлежащее – сказуемое – второстепенные члены.
Изучение видов предложений. - По цели высказывания. - По интонации. - Знаки препинания в конце предложения. Виды работ. 1.Определить по содержанию вид предложения, по интонации и поставить соответствующий знак препинания. 2.Составить предложение на определенную тему (повествовательное, вопросительное и т. д.) 3.Определить, с какой интонацией надо произнести предложение. 4.Выделить основы предложения (в сложном предложении).
Предложение – основная единица сообщения, отдельных часов для изучение немного, поэтому работа над ним является составной частью каждого урока. Причем при составлении предложений обращается внимание на содержание предложений; на грамматическую правильность их построения; правильное интонирование и выразительное произношение. Поэтому следует предлагать тему для составления предложений – это позволит думать не только о грамматической форме, но и о содержании.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 532. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |