Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кумбаз из Белорецкого района. Фото Рустама Хабиахметова.




Текст письмом брахми, читается справа налево.

Транскрипция: "Еh Ягhана: Сараманана".

Звучание на современном башкирском языке: "Йэ Йэхуе: Сарамана\\Йэ ходай: Сураман".

Перевод на русский язык: "Все вруках Божьих: Сураман".

Примечание. Википедия сообщает - «Братство Сарман (собрание просветленных), вероятно, уходит корнями в Вавилонию. Слово «Сарман», «Сармун» или «Сармунг» присутствует в пехлевийских текстах и обозначает хранителей учения Заратустры. Но слово Сарман также обозначает пчелу, которая всегда была символом тех, кто собирает драгоценный мед традиционной мудрости и сохраняет его для новых поколений. Таким образом, пчелы несут в себе таинственную энергию, дошедшую до нас со времен Заратустры. По-персидски «Сар» означает главу, руководителя. Это значение могло учитываться некоторыми исследователями: «Руководитель, владеющей традицией, которую он должен передать». Другое значение слова «Сарман» — «очистившие сознание». Суфийский учитель Идрис-шах (1924–1996), автор большого числа книг, так определяет суфизм: «Суфизм — это идеология, которая стремится лепить людей, направляя их мысли и действия в определенном русле, считающимся правильным. Это наука, искусство, или, точнее, метод человеческого развития, метод, обучающий видеть мир, не распыляя внимание, и адекватно реагировать на требования жизни. Суфийский опыт дает возможность осознать, как и почему мы загоняем себя в определенные рамки и почему наши верования оказываются столь упрощенными и стереотипными».

Среди знаменитых суфиев были египтяне: Зу-н-Нун (ум. 860), великий арабский суфийский поэт Умар б. ал-Фарид (ум. 1234), ал-Бусири (ум. 1296). Египет породил мало школ мистицизма, но в городах было множество ханака. Ахмад ал-Бадави (род. 1199) основал орден ахмадийа или бадавийа. Его орден дал несколько ответвлений в Египте, в Хиджазе, Сирии, Турции, Триполитании, Тунисе. Ибрахим б. Абу-л-Маджд ад-Дасуки основал орден ибрахимийа, затем его последователи называли себя дасукитами и бурханийа. В Испании особое место среди суфиев занимает Абу Мадйан Шуайб б. ал-Хусайн (1126-1198). Его последователи обосновались в Египте. Среди них Абу-л-Хаджжадж Йусуф, его тарика была популярна в верхнем Египте. Вторым знаменитым последователем был Абдарраззак ал-Джазули. Также Ибн ал-Араби, Ибн Сабин. Али аш- Шазили создал тарику шазилийа, которая стала самой известной в Северной Африке. Египетской ветвью шазилийа была вафаийа, дожившая до наших дней. Таким образом в кумбазе зафиксирована одна из фетв последователей суфизма.

Кумбаз с фетвой Йашуюбы из Бижбулякского района. Арамео-сирийское письмо.

Транскрипция: «Пашае падhашае Ешаеба насае».

Глоссарий: «Башы батшаларзынг Ешаеба нэсте».

Перевод: «Текст царя-царей Ешаюбы».

Примечание: Йешуява - глава Несторианской церкви. Патриарху Йешуябу приписывается создание митрополий в Самарканде, Герате, Индии и Китае. Пиком миссионерской деятельности согдийцев является период времени патриаршества Йешуяба (Яшояба) II (628-643/646 гг.) и последние годы правления сасанидской династии в Иране. Йешуябу приписывают создание митрополий в Самарканде, Герате, Индии, Китае. Свидетельство об образовании митрополии в Самарканде особенно важно. Этот факт говорит о длительной и устойчивой христианской традиции в Согде. Но называется и другая дата образования Самаркандской митрополии: В. В. Бартольд называет еще одного несторианского католикоса - Селибазеха, жившего в 791/702 - 729/730 гг. [6], при котором, была основана митрополия в Самарканде.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...