Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Станьте адвокатом своих учеников⇐ ПредыдущаяСтр 67 из 67
Школы относятся к тем немногим учреждениям, где получатель услуг практически не имеет голоса при оценке их качества. Коммерческие и промышленные организации стремятся учесть то, что нравится и не нравится клиентам. Розничная торговля позволяет покупателям возвращать непонравившийся товар. Прихожане имеют право определять, в какую церковь ходить. Но кто прислушивается к конечному «покупателю» в школе? Какой голос предоставлен школьникам при определении качества образования? Кто разбирает жалобы школьников на качество преподавания или на условия обучения? Стоит ли тогда удивляться, что школы так мало изменились с течением веков? В них почти нет обратной связи с потребителем, причем никто на этом не настаивает. Потребители образования не имеют даже возможности выбрать услуги, за исключением, конечно, тех случаев, когда родители ученика могут позволить себе частную школу. Школам нужны адвокаты, защищающие интересы потребителя. Ни один человек в этой организации не находится так близко к ученику со всеми его потребностями, разочарованиями и жалобами, как учитель. Но сколько учителей попытались отстоять интересы своих учеников, стать их адвокатами перед лицом директора или педсовета? Большинство учителей определяют свою роль как людей, которые обеспечивают соблюдение школьных правил и положений, защищают позиции администрации. Их задача, таким образом, сводится к тому, чтобы добиться послушания, не поощрять жалобы или критику, защищать директора от всяких волнений. Мы предлагаем и даже настаиваем, чтобы учителя стали настоящими адвокатами для своих учеников. Пользуясь навыками, полученными на Курсах эффективного преподавателя, учителя могут оказывать большое влияние на обстановку в школе и школьную практику, которая в отношении школьников бесчеловечна, лишает их гражданских прав, подрывает достоинство, подавляет творческую активность и убивает естественную любознательность. Учителя могут все это изменить. БЛАГОДАРНОСТИ Мой муж и коллега покойный доктор Томас Гордон вместе со своим соавтором Ноэлем Берчем создали первую редакцию этой книги в 1974 году. С тех пор книгу приобрели значительно больше миллиона человек, и сотни тысяч учителей прошли обучение по программе КЭП как в США, так и в других странах мира. Почти тридцать лет спустя я предприняла переработку этой книги по двум причинам. Во-первых, доктор Гордон очень ревностно относился к защите интересов детей как дома, так и в школе. Он разработал систему навыков, освоение которой позволяет взрослым эффективно строить отношения с детьми. Во-вторых, я считала необходимым для себя сделать так, чтобы модель доктора Гордона не потеряла своего значения и для новых поколений учителей. Вновь перечитав эту книгу, я обнаружила, что модель, которую он разработал в 1950-е годы сначала для руководителей, а потом для родителей и учителей, не потеряла своего значения. Моя работа свелась лишь к тому, чтобы осовременить язык и добавить новые примеры. За помощь, оказанную мне при переработке этой книги, мне хотелось бы поблагодарить доктора Арта Бина, инструктора КЭП; Мери Бесс Холоуэй, директора средней школы; Холи Джонс, учительницу старших классов; Мишель Адамс, мою дочь и партнера по Международным курсам Гордона, — за то, что они проанализировали эту книгу с позиции педагогов и сделали ряд ценных предложений; Жака Лаланна, представителя Международных курсов Гордона в Канаде, программа КЭП; инструкторов КЭП доктора Майкла Айзенбайса, Джерри Раннерсмита, Патрика Собота, Марлена Андерсона и Кейти Пиготт-Ньюман — за прекрасные примеры применения навыков КЭП в школе; Стейси Форланд Крич — за подготовку электронного издания и умение всегда укладываться в срок; Стефани Хиггс и Дорианну Стил, моих редакторов в издательстве «Кроун паблишерс», — за компетентность и внимательность по отношению к данной книге во время ее прохождения через издательство. Линда Адамс Президент Международных курсов Гордона Солана-Бич, штат Калифорния ОГЛАВЛЕНИЕ Как прочесть эту книгус максимальной пользой Люди и мысли, которым обязана эта книга Глава 1. Учитель-ученик: связующее звено Глава 2. Модель эффективных взаимоотношений Глава 3. Когда проблемы у ученика... Глава 4. Метод активного выслушивания Глава 5. Что делать, если ученики создают проблемы Глава 6. Как изменить обстановку в классе Глава 7. Конфликт в классе Глава 8. Как обойтись без проигравших Глава 9. Метод «без проигравших» в действии Глава 10. Когда происходит коллизия ценностей Глава 11. Чтобы учителю в школе было хорошо Благодарности Томас Гордон при участии Ноэля Берча КУРС ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Как раскрыть в школьниках самое лучшее Редактор В. Генкин Художественный редактор Е. Трушина Подписано в печать 25.09.09. Формат 76x100/32. Усл. печ. л. 18,9. Тираж 3000 экз. Заказ № 5281 ООО «Издательство «Ломоносова»» 117296 Москва, ул. Молодежная, д. 5, помещение XII Тел. (495) 930-51-20 E-mailinfo@lomonosov-books.ru Сайт издательства www.lomonosov-books.ru Отпечатано в ОАО «ЧПК» 142300 Московская обл., г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Тел. (495) 788-74-65 E-mail marketing@chpk.ru Сайт www.chpk.ru Томас Гордон — американский психолог, автор девяти книг, общий тираж которых во всем мире превысил шесть миллионов экземпляров. Томас Гордон трижды выдвигался на Нобелевскую премию мира. Доктор Гордон — организатор собственной программы психологических тренингов для родителей, учителей и деловых людей. На протяжении нескольких десятилетий занятия по методике Гордона с успехом проводятся в тридцати странах мира.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 275. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |