Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учителя не участвуют в принятии решений
В большинстве школ от учителя требуется выполнение решений, но очень редко ему дается возможность участвовать в выработке этих решений. Право принимать решения по самым важным вопросам школьная администрация обычно оставляет за собой. Во многих школах совещания преподавателей отстранены от принятия решений и представляют собой трибуну для обмена информацией, дискуссий и профессионального общения. Принятые в одностороннем порядке школьной администрацией правила и положения часто не отвечают чаяниям учителей (или не соответствуют их интересам). Косность и сопротивление переменам Чем глубже кризис образования, тем сильнее школа сопротивляется переменам. Хотя многие педагоги знают, что происходит в последнее время в школах, не похоже, чтобы они стремились к долгожданным реформам. Когда мы начинаем анализировать, что происходит в классе, то обнаруживаем, что за последние сто лет почти ничего не изменилось. Введение единых ценностей Большинство школ определяют поведение учителей и школьников жестким кодексом ценностей или единых требований, указывающих, как одеваться, как разговаривать, какой морали придерживаться и какие вопросы не следует обсуждать. Школы диктуют правила поведение и определяют приемлемость убеждений. При этом допускаются послабления по части изучения школьного курса и некоторых традиций. Но тех, кто не вписывается в общую картину, школа отвергает. Поиски виноватого Школы печально известны тем, что в них каждый стремится свалить вину на другого. Школьники обвиняют учителей, учителя обвиняют завучей, завучи — директоров, директора –районное начальство, которое озабочено низкой квалификацией директоров, недовольных учителями, а те, разумеется, винят школьников. Получается замкнутый круг. Родители также предпочитают возлагать вину на других людей, обвиняя учителей и администрацию. А самих родителей обвиняют в том, что они испортили детей еще до того, как отправили в школу, где их теперь нужно исправлять. Роль учителя Ни один человек в школьной организации не имеет таких возможностей для влияния на школьников, как учитель, который находится на переднем крае процесса обучения. На учителе школьная иерархия начинается и на нем заканчивается. Школьные здания, оборудование, администрация, учебные планы, программы, материалы, компьютеры, книги, бюджеты и т. п. существуют для того, чтобы учителю лучше работалось. Чем больше учителей проникнется важностью своей роли, чем больше они будут ценить свою профессию, отстаивать ее целостность, защищать от нападок, тем с большей гордостью они будут ходить по школьным коридорам. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 281. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |