Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как повысить эффективность учительских собраний




Почти во всех школах учителя питают отвращение к заседаниям учительских комитетов. К сожалению, это отношение базируется на собственном опыте. Толку от комитетов немного — они работают плохо, редко вырабатывают серьезные решения и получают какие-либо результаты. Спросите учителей, и большинство ответит, что в их школах учительские комитеты создаются, чтобы избежать принятия решений. «Назначьте комитет, чтобы потом все само по себе рассосалось», — говорят в школах.

А один учитель пошутил, что верблюд — это лошадь, созданная комитетом.

Обычно учителя вспоминают о комитетах лишь тогда, когда те прекращают свою работу. А жаль — на самом деле процесс принятия решений в составе группы может приносить большую пользу. Особенно это касается тех проблем, которые в одиночку решить невозможно.

Для того чтобы группа действовала эффективно, ее члены должны уметь работать в группе, понимать суть метода III, внимательно слушать друг друга, правильно высказываться. К сожалению, такое сочетание навыков встречается в одном человеке редко, но стремиться к нему необходимо.

Методы и приемы работы в группе можно разделить на три категории: 1) применяемые до заседания; 2) применяемые во время заседания; 3) применяемые после заседания. В совокупности их можно назвать Правилами ответственного членства в группе.

Правила ответственного членства в группе

До заседания

1.    Прочитайте протокол предыдущего заседания, прежде чем идти на новое заседание.

2.    Приходите на заседание, имея четкое представление о проблемах и вопросах, которые вы хотите включить в повестку дня.

3.    Приходите на каждое заседание вовремя.

4.    Приносите с собой весь необходимый материал.

5.    Заранее освобождайте время для заседания, чтобы вам ничего не мешало (телефонные звонки, сообщения, посетители И Т.П.).

Во время заседания

1.    Предложите свои пункты повестки дня. Изложите их по возможности кратко, не вдаваясь в частности.

2.    Если у вас есть определенное мнение или ощущение, прямо заявите о них. Не сдерживайте своих ощущений!

3.    Придерживайтесь повестки дня и помогайте другим не отклоняться от темы.

4.    Просите разъяснений, если вам непонятно выступление или пункт повестки дня.

5.    Будьте активны. Когда вам есть что сказать, не молчите. Не ждите, когда у вас спросят о вашем мнении.

6. Настаивайте на процедурах, которые позволят действовать более эффективно:

· начинать вовремя;

· иметь повестку дня;

· не отклоняться от темы;

· сохранять порядок;

· выслушивать всех участников;

· вести протокол;

· все важные вопросы, проблемы, соображения или пункты повестки дня записывать на классной доске;

· обязательно принимать решения;

· заканчивать вовремя.

7.    Защищайте право на высказывания других участников заседания. Поощряйте выступления молчунов.

8. Внимательно слушайте других участников. Используйте активное выслушивание, чтобы лучше понять, что они хотят сказать.

9. Старайтесь мыслить творчески.

10. Избегайте стиля общения, который может помешать группе. Постарайтесь обойтись без юмора, сарказма, шуток, отвлечения на посторонние темы и т. п. и.

11. Запишите все договоренности.

12. Постоянно задавайте себе вопросы: «Что поможет группе решить обсуждаемую проблему?», «Что я сделать, чтобы группа работала более эффективно?»

После заседания

1.    Выполняйте поручения и взятые обязательства.

2.    Ознакомьте всех, кого это касается, с принятыми решениями.

3.    Не разглашайте ход заседания, если ваш рассказ может выставить одного из членов группы в невыгодном свете.

4.    Воздерживайтесь от высказываний против решения, за которое вы проголосовали. Если вы изменили свое мнение, то ознакомьте с ним членов группы на следующем заседании.

5.    Воздерживайтесь от высказываний о работе группы за рамками заседаний. Ваше мнение о группе нужно либо высказывать на заседаниях, либо не высказывать вообще.

Как стать эффективным консультантом

Учителя должны делиться новыми идеями и новым пониманием вещей, демонстрировать приобретенные навыки, передавать друг другу передовой опыт. Каждый из них может стать консультантом своих коллег. Но при этом желательно, чтобы учителя знали, как быть эффективным консультантом.

В десятой главе мы рассматривали четыре принципа, которым должен соответствовать эффективный консультант. Вспомним их:

1.    Не пытаться изменить клиента до тех пор, пока не появится кредит доверия.

2.    Приходить с заранее подготовленными фактами, информацией и цифрами.

3.    Делиться своим опытом лаконично, кратко и только раз, не быть назойливым.

4.    Не брать на себя ответственность за восприимчивость клиента.

Каждый педагог может сделать немало полезного в качестве школьного консультанта. Вот какие советы мы хотели бы дать тому, кто вступит на этот путь:

1.    Пользуйтесь методом активного выслушивания. Пользуйтесь я-сообщениями. Сделайте так, чтобы в вашем классе использовался метод III. Пригласите других учителей посмотреть, как вы и ваши школьники решают конфликты без проигравших.

2.    Предложите демонстрацию навыков на примере вашего класса. Ваши ученики загорятся этой идеей и будут по-настоящему рады помочь распространению информации путем таких демонстраций.

3.    Предложите директору ознакомиться с вашими знаниями в индивидуальном порядке, особенно с тем, что касается повышения эффективности учительских собраний и принципов использования метода III при выработке правил и положений.

4.    Продемонстрируйте свои умения в виде ролевых игр на родительских собраниях. Проведите показательную беседу или обсуждение с вашими учениками.

5.    Попросите библиотекаря заказать несколько экземпляров этой книги для профессиональной библиотеки школы.

6.    Сообщите вашим коллегам о КЭП при первой возможности.

7.    Свяжитесь с Международными курсами Гордона по телефону (8оо) 628-1197 или по электронной почте по адресу schools@ggordontraining.com по вопросу обучения по программе КЭП. Инструкторы КЭП могут проводить выездные занятия.

8.    Предложите себя в качестве специалиста, который, пользуясь методом III и методом активного выслушивания, будет решать хронические проблемы, мешающие работе школы. Пожалуй, ничто так не впечатляет, как метод III в действии, когда удается решить проблему, не поддававшуюся в течение нескольких месяцев целой группе преподавателей.

9. Предложите ознакомить сотрудников школы с Правилами ответственного членства в группе. Скопируйте эти правила и раздайте. Проведите их обсуждение.

10. Предложите провести показательные обсуждения с участием классов других учителей. Предложите себя в качестве руководителя и комментатора, когда другие учителя будут пользоваться методом III в классе при выработке правил и положений.

11. Предложите ученикам обучаться навыкам разрешения конфликтов. Такие программы можно получить на Международных курсах Гордона.

У вас есть право предлагать свои идеи другим людям. Только не стоит их навязывать. Не досаждайте своим клиентам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...