Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Почему «индивидуальное» время так необходимо




«Индивидуальное» время (2) соответствует снижению числа сенсорных входных сигналов. Когда на подавление в себе различных сигналов начинает уходить чрезмерное количество энергии, у людей появляется неодолимая потребность переменить среду. Ученики и учителя в равной мере нуждаются в том, чтобы оказаться в среде, в которой число входных сигналов значительно сокращено и отсутствуют люди, с которыми необходимо общаться.

Если потребность в «индивидуальном» времени не удовлетворяется, дети становятся нервными, излишне чувствительными, капризными, трудными в общении; или же они начинают искать «незаконные» пути получения «индивидуального» времени, например отвлекаться, мечтать в классе, вести себя так плохо, что их выставляют за дверь, отправляют домой или в кабинет психолога. Учителя говорят, что самые трудные часы наступают ближе к вечеру. К этому времени большинство учеников и учителей израсходовали свой запас энергии и с трудом переносят общество друг друга.

Важно признать законность этой существенной потребности: каждый человек должен в течение определенного времени быть предоставлен самому себе и находиться вне возбужденной толпы. Это время необходимо ему, чтобы подумать, обработать информацию, отключиться, перезарядиться и не обращать внимания ни на кого (не нести ответственности ни за кого), кроме себя.

Потребность в «индивидуальном» времени зависит от конкретного человека, а для каждого человека — меняется в течение суток. Часто пребывание всего несколько минут за пределами класса делает чудеса и позволяет и учителям, и ученикам легко справляться с отрезками «диффузного» времени.

Инструкторы на занятиях по программе КЭП привлекали учителей к мозговому штурму, чтобы выработать способы, позволяющие и им, и ученикам удовлетворять насущную потребность в «индивидуальном» времени. Мы предлагаем несколько вариантов из тех, что были предложены:

· организовать «зоны тишины» в классе;

· организовать места для индивидуальных занятий;

· обозначить «места одиночества» вне класса, для чего использовать гардеробы или большие подсобные помещения, библиотеку;

· разрешить выходить из класса;

· использовать наушники;

· использовать черные повязки для глаз и «беруши»;

· устроить специальные дорожки для прогулок по школьной территории;

· устроить места для медитации в зеленых уголках, под деревьями, на пустых спортивных аренах и т. п.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 289.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...