Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3. Кадровые процедуры и кадровые технологии в системе государственной гражданской и муниципальной службы




Данная тема учебной дисциплины предусматривает следующие виды текущего контроля знаний магистрантов. Это – деловая игра, круглый стол с участием работодателей, устный опрос.

Вопросы к устному опросу по теме:

– характеристика правовой регламентации организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской или муниципальной службы;

– этапы и документационное сопровождение проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской или муниципальной службы;

субъекты конкурсной процедуры, их правовой статус и компетенция;

– роль кадровой службы органа государственной власти или местного самоуправления в организации и проведении конкурсных процедур;

– этапы и правовая регламентация аттестации как кадровой процедуры в системе государственной гражданской и муниципальной службы;

– понятие и роль кадрового мониторинга в системе государственной гражданской и муниципальной службы;

– формирование кадрового резерва в системе государственной гражданской и муниципальной службы;

– понятие и роль кадровой процедуры оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;

– характеристика этапов оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

Шкала оценки уровня знаний, умений и навыков при устном ответе (опросе) приведена в Таблице 4.2.1.

 

Тематика круглого стола с участием работодателей:

«Коррупционные риски в процессе организации и проведения кадровых процедур: конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской или муниципальной службы, квалификационный экзамен, аттестация».

Шкала оценки уровня знаний, умений и навыков при проведении круглого стола с участием работодателей приведена в Таблице 4.2.6.

Деловая игра с элементами ролевой игры.

Изучение студентами данной темы завершается проведением игрового урока – юридической консультации с использованием методов активного обучения. Данная форма позволяет преподавателю определить: наиболее сложные для понимания вопросы, способность студентов применять теоретические положения к конкретным жизненным ситуациям, их навыки работы с лекционным и нормативным материалом.

Цель игры: научить студентов грамотно осуществлять построение ответа на заданный вопрос, обязательно ссылаясь на соответствующие статьи (пункты, подпункты) законодательных актов.

Организационная часть: студенты предварительно разбиваются на 3-4 команды. Далее каждая команда совершает следующие действия:

1) выбирает капитана;

2) придумывает название; 

3) во внеурочное время подготавливает по 10 вопросов – производственных ситуаций, используя текст лекций, судебную практику, справочно-правовые системы «Консультант - плюс», «Гарант» и нормативно-правовые акты:

- О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон РФ от 27 июля 2004 года // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 32. - Ст.1.

- О системе государственной службы в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 15 июня 2003 года // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 30. - Ст. 2.

- О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 // Российская газета. - 2005. - 3 февраля.

Общий ход игры:

1. Каждая команда представляет список игроков с указанием своего названия. Преподаватель выбирает из числа играющих 3-4 эксперта, которые будут помогать оценивать ответы команд.

2. Разминка – это второй этап игры. Здесь сам преподаватель задает командам подготовленные им вопросы.

 3. Домашнее задание. На данном этапе сами команды задают друг другу вопросы, подготовленные заранее, и отвечают на них.

Примерные вопросы команд:

– Определите цель аттестации.

– Каков период проведения аттестации?

– Какие категории должностей государственной гражданской службы не подлежат аттестации?

– Какое должностное лицо издает нормативный правовой акт о создании аттестационной комиссии при проведении аттестации?

– Какие должностные лица входят в состав аттестационной комиссии?

– Возможно ли проведение заочной аттестации?

– В каких случаях возможно проведение внеочередной аттестации?

– Какое решение может быть принято аттестационной комиссией по итогам аттестации?

– Имеет ли государственной гражданский служащий право на обжалование решения, принятого аттестационной комиссией?

– Задача: В Управлении имущественных и земельных отношений N-ской области была проведена аттестация государственных гражданских служащих данного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Государственный служащий Востриков самостоятельно составил отзыв о своей деятельности и подписал его у своего непосредственного руководителя (начальника отдела). На заседании аттестационной комиссии было принято решение о несоответствии Вострикова занимаемой должности. Через две недели был издан приказ начальника Управления имущественных и земельных отношений N-ской области об увольнении Вострикова, как не «соответствующего занимаемой должности и не прошедшего очередную аттестацию». Законно ли решение было принято в отношении служащего Вострикова?

4. Подведение итогов. Преподаватель и эксперты в течение всего игрового урока внимательно выслушивают вопросы и ответы, оценивая их следующим образом:

– 1 балл – правильный ответ (как отвечающему, так и команде);

– 1 балл – заданный вопрос (как отвечающему, так и команде);

– неправильный ответ – на 1 балл уменьшается общее количество очков команды.

Также учитывается активность всех участников команды в целом; умение команды слушать своих оппонентов; тактичность в отношении к соперникам. За нарушение указанных требований возможно применение «штрафа» в виде уменьшения общего количества набранных баллов команды на 1 очко.

Победившей считается та команда, которая имеет большее число баллов. Оценка выставляется каждому игроку с учетом набранных баллов и места команды.                     

Шкала оценки уровня знаний, умений и навыков при проведении деловой игры приведена в Таблице 4.2.7.

 

Тема 4. Конфликт интересов и механизм предотвращения коррупции в системе государственной гражданской и муниципальной службы 

 

Данная тема учебной дисциплины предусматривает следующие виды текущего контроля знаний магистрантов. Это – метод кейсов, тестирование.

Метод кейсов (кейс-стади). Преподаватель готовит кейс (на бумаге или электронном носителе). В кейсе содержится описание жизненной ситуации, а также набор фактических материалов, связанных с ней. Магистранты работают в малых группах (по 5-6 человек). На основании представленных материалов и описания они должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути вопроса, выявить ключевые проблемы, предложить возможные основные и альтернативные решения, выбрать оптимальный вариант из имеющихся и аргументировать его. На следующей стадии каждая группа представляет свои результаты анализа и вариант решения наглядно (доска, флипчарт и т.п.). Затем проходит общая дискуссия, подведение итогов дискуссии и выбор лучшего решения.

Задание для кейс-стади:

А был ли подарок?

Персонажи:

Семенов Валерий – начальник отдела

Выдумщиков Александр – директор компании «Подшипник - автосервис»

Тяглов Антон– директор компании «Воздушные шарики»

Алексеев Виктор – представитель нанимателя.

 

Картинка: Тяглов Антон институтский друг Семенова Валерия тесно общается с Выдумщиковым Александром. Выдумщиков А. узнает, от Тяглова Антона, что у Семенова В. скоро день рождения. И предлагает подарить совместный подарок в виде автомобиля Семенову В.

Тяглов А. соглашается при условии, что его доля в подарке будет не более 10%.

Картинка: День рождения Семенова Валерия. Около его дома стоит новенький автомобиль.

 

Вопросы:

1. Что Вы предприняли бы на месте Семенова Валерия?

2. Какие нормы законодательства о государственной службе и противодействии коррупции могут быть нарушены в данном случае?

3. Какие меры будут предприняты представителем нанимателя в отношении Семенова Валерия, если он примет подарок?

4. Какие этические нормы нарушены?

Шкала оценки уровня знаний, умений и навыков при решении кейсов приведена в Таблице 4.2.8.

Задания для тестирования:

1. Формирование относитель­но самостоятельной административной (аппаратной) власти в Рос­сии произошло при Петре I? (-)

2. Государственная служба – это профессиональная деятельность? (+)

3. Государственная гражданская служба как наука:

а) политическая; (-)

б) управленческая и политическая;(+)

в) управленческая? (-)

4. Военная служба на уровне субъектов РФ существует: да или нет? (-)

5. Государственная гражданская служба – вид государственной службы? (+)

6. Специальные принципы государственной службы закреплены в Конституции РФ: да или нет? (-)

7. Правовое регулирование гражданской службы в субъектах РФ находится в ведении субъектов РФ? (-)

8. Военная и правоохранительная службы являются видами федеральной службы? (+)

9. Должности государственной службы учреждаются Приказом Президента: да или нет? (-)

10. Гражданский служащий - это гражданин Российской Федерации в воз­расте не моложе 16 и не старше 60 лет: да или нет? (-)

11. Дисциплинарные взыскания на гражданского служащего возлагаются за совершение административного правонарушения: да или нет? (-)

12. Категории должностей гражданской службы - это руководители, помощни­ки (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты: да или нет? (+)

13. Квалификационный экзамен гражданского служащего проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года: да или нет? (-)

14. Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение правил служебного распорядка: да или нет? (+)

15. Государственные должности подразделяются на категории «А», «Б», «В», «Г»: да или нет? (-)

16. Классный чин может быть:

а) первым; (-)

б) первым или очередным; (+)

в) очередным? (-)

17. Реестр от лат. regestrum — перечень, список: да или нет? (+)

18. Поступление на государственную службу осуществляется только путем проведения конкурса: да или нет? (-)

19. Служебный контракт - это соглашение между представите­лем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую служ­бу, или гражданским служащим о прохождении гражданской служ­бы и замещении должности гражданской службы: да или нет? (+)

20. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 60 часов в неделю: да или нет? (-)

21. Проведение внеочередной аттестации невозможно: да или нет? (-)

22. Дисциплинарный проступок – это неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей: да или нет? (+)

23. Служебная проверка проводится только перед увольнением государственного служащего: да или нет? (-)

24. Прекращение государственно-служебных отношений - это временное или постоянное прекращение профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных орга­нов: да или нет? (+)

Шкала оценки уровня знаний, умений и навыков при решении тестовых заданий приведена в Таблице 4.2.9.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 407.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...