![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Листок передается по кругу или между членами группы до тех пор, пока воображение участников не иссякнет.
Играет от трех до двадцати человек. Чем больше группа, тем быстрее заполнится лист; поставьте перед игроками задачу исписать как минимум одну страницу линованной бумаги Когда игра захватывает участников, направление их мыслей то и дело меняется, с каждой следующей фразой появляется что-то новое, и в конце концов у вас в руках оказывается множество отличных идей плюс достаточное количество разнообразных и часто нестандартных взглядов на проблему. При хорошем настрое ваши коллеги, не удовлетворяясь достигнутым, с увлечением продолжат придумывать все новые решения, дописывая их на полях, вдоль и поперек.
Предположим, команда маркетологов и продавцов собралась вместе, чтобы выработать новые концепции товара для отдела разработок банка. Задача не из простых — разве можно придумать что-то новое для банковского дела, ведь оно существует уже несколько сотен лет? Но вы, выдающийся изобретатель новых решений, берете банк в свои руки и пускаете по кругу лист для предложений.
Как видно из этого примера, одно предложение влечет за собой другое, поэтому, даже если первая идея в списке совершенно нереальна, следующие за ней могут оказаться плодотворными. Банк, скорее всего, не станет вмешиваться в лотерейный бизнес (возможно, это даже запрещено законом). Но после того, как этап бесполезных идей пройден, появляются практические предложения, позволяющие увеличить доход вкладчиков, например благодаря ежемесячному переводу и автоматическому откладыванию определенных сумм.
Задача. Как мы можем помочь нашим клиентам лучше распоряжаться финансами? Идеи, выработанные по принципу "передай дальше " • Помочь клиентам выиграть в лотерею. • Помочь им сэкономить, предоставив возможность ежемесячно откладывать N процентов. • Помочь им скопить средства на оплату учебы детей в колледже. • Облегчить контроль за финансовым состоянием. • Создать чековую книжку, которая будет сама подводить баланс счета. • Заранее предупреждать о возможных проблемах, например о том, что деньги, имеющиеся на их счетах, подходят к концу, чтобы клиенты не попали впросак, выписывая чеки на суммы, которых у них нет.
Конечно, не бывает и чековых книжек, которые бы сами по себе подводили баланс. Но почему бы не поручить эту работу компьютеру? Такая форма обслуживания вполне возможна в тех случаях, когда вкладчик хотел бы а) совершать свои банковские операции через Internet, т.е. электронным способом, с помощью компьютерной системы банка, или б) использовать на своем ПК специальную программу для работы с чековой книжкой, чтобы следить за изменением размера своего вклада, выписывать чеки только на имеющуюся сумму и вести учет своих доходов и расходов. Оба вида технологий уже существуют — так почему бы не объединить их со стандартными процедурами работы с чековым счетом для тех клиентов, которым по душе идея волшебной чековой книжки, способной подводить баланс? Как показывает этот простой пример, выработка новых идей не является проблемой даже в такой зрелой отрасли, как банковское дело, — при условии, что вы пользуетесь для этого методами мозговой атаки!
Метод классических вопросов
Классическими называются вопросы, которые заставляют группу пересмотреть оптовые допущения с новой точки зрения. Артур Белл (Arthur Bell), автор книги Husiness Communication and Practice, предлагает десять таких вопросов. Их легко адаптировать к обсуждаемой теме (например, к товару, для которого создаются рекламные объявления), заполнив пропуски в стандартных вопросах. Возможно, одни из этих вопросов больше подходят к вашему товару, другие меньше. Последние можно опустить. А можно дописать и несколько новых в том же духе. Например, после вопроса "Каковы принципиальные преимущества демонстрации товара возле стенда (на выставке)?" я могу также спросить группу: "Каковы отрицательные стороны демонстрации товара возле стенда?". Эти вопросы полезны тем, что освещают те аспекты проблемы, которые обычно ускользают отвнимания группы; таким образом, метод классических вопросов служит хорошей прелюдией к мозговой атаке. Попробуйте применить его в качестве разминки перед обычной мозговой атакой или перед тем, как заслушать индивидуальные предложения членов группы.
Соревнование команд К методу соревнования команд нередко прибегают в рекламных агентствах, чтобы повысить интенсивность творческого процесса. Например, агентству нужно подготовить проект, который будет представлен на конкурс; победа в конкурсе обеспечит агентству выгодный контракт. Агентство создает несколько творческих команд с двумя и более членами в каждой и объявляет конкурс на лучшее предложение. Арбитр или коллегия арбитров, выбранные из числа сотрудников компании, определяют победителя. На последнем этапе все команды объединяют усилия, совершенствуя и придавая окончательную форму победившему предложению. Этот метод подходит для решения и любых иных творческих задач. Разбейте группу на несколько команд (оптимальным размер команды — два-три человека), дайте командам час на самостоятельную работу, а затем снова соберите всех вместе, чтобы рассмотреть предложения и выбрать лучшее.
Творчество в рекламе
Какую рекламу мы бы ни взяли— в печати, на телевидении, на радио, в местах продажи или так называемую наружную — это одна из ключевых областей приложения творческих усилий. Если вы работаете в рекламном бизнесе или обращаетесь к рекламе и рекламным агентствам в своей маркетинговой деятельности, ваш успех зависит от творчества. Почему? Потому что ни один покупатель не обратит внимания на объявление, у которого только одна цель — заставить его (покупателя) запомнить некий объем информации. Слишком много других рекламных объявлений борются за то, чтобы быть замеченными, и только самым изобретательным удается выделиться на общем фоне, привлечь внимание и изменить взгляды покупателя. Творчество в рекламе во многом определяет способ построения взаимоотношений между торговой маркой и потенциальными покупателями. Такое определение роли творчества представляется мне особенно плодотворным и выражает то единственное, что может дать творчество вашим рекламным объявлениям. Оно придает им уникальность и неповторимость, подчеркивает особенности торговой марки, заставляя ее "разговаривать" с покупателем.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 413. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |