Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индивидуальный вклад в работу команды




 

Этот метод позволяет каждому участнику внести собственное оригинальное предложение и преодолеть свойственную многим робость, которая мешает активному участию в работе группы.

Начните с ясной формулировки задачи — четко и ясно объясните, над чем следует поразмышлять каждому.

Пример формулировки задачи: "Подумайте, каким мог бы быть новый стенд нашей компании на выставке". При необходимости можно попросить кого-нибудь из сотрудников сделать сообщение о текущем состоянии проблемы.

2. Каждый участник записывает на отдельномлисте бумаги столько идей, сколько способен придумать.

Лично я предпочитаю записывать каждую идею на отдельной карточке наподобие тех, какие используются в библиотечных каталогах.

3. Все записанные идеи оглашаются (каждый участник зачитывает свои, либо одному из членов группы поручается собрать и зачитать все предложения).Запишите идеи на доске или разложите карточки на столе.

С помощью вопросов или обсуждения проясните суть каждой из идей.

5. С помощью голосования отберите лучшие идеи.

В зависимости от ситуации можно подсчитать число поднятых рук либо провести тайное голосование.

 

Мозговая атака

 

Мозговая атака является прекрасным способом увеличить число и разнообразие предложений. Цель этого метода — создать как можно больше "безумных идей", часть которых может оказаться на удивление полезной. Во время мозговой атаки всячески поощряется нестандартное мышление — предложение необычных идей, как можно дальше выходящих за рамки типичных, устоявшихся представлений (по крайней мере, вы должны приложить все силы, чтобы так оно и было). Не позволяйте группе механически следовать вашим указаниям. Нестандартному мышлению способствует методика свободных ассоциаций, когда дискуссия легко переходит от одних идей к другим, какова бы ни была между ними связь.

Процесс обдумывания можно стимулировать с помощью нескольких подходящих к случаю примеров. Так, если в качестве задачи предлагается "разработать новый дизайн стенда компании на выставке", пара придуманных вами примеров послужит хорошей отправной точкой для дальнейших размышлений: стенд в виде большой пещеры, лабиринта, одного из наших товаров; стенд, оклеенный фотообоями (голубое небо и белые облака над головой); стенд в виде стартовой площадки для космического корабля, с запуском модели один раз в час; медленно вращающийся стенд; стенд, в котором посетителей угощают попкорном или пирожными... Неплохо для начала?

Конечно, такие идеи вряд ли будут приняты компанией, но они стимулируют творческий поиск, при котором нужно (нет, просто необходимо!) дать волю воображению, отказавшись от критики любых, даже самых безумных идей. Правила (о которых вы должны заранее сообщить команде) таковы:

 

важно не качество, а количество — чем больше идей, тем лучше;

никто не вправе подвергать критике предложение кого-либо из участников — ни одна идея не является "слишком нелепой";

любой участник вправе развить предложение другого участника.

 

Мозговая атака с использованием наводящих вопросов

 

Мозговая атака с использованием наводящих вопросов — это способ стимулирования творческого мышления группы с помощью нестандартных вопросов. Эта процедура проводится по тем же правилам, что и обычная мозговая атака, с той лишь разницей, что вместо идей группе предлагается подумать над рядом вопросов.

Например, для задачи "предложить проект стенда, который привлекал бы больше посетителей" вопросы могут быть такими.

 

Верно ли, что большие стенды кажутся посетителям более привлекательными, чем маленькие?

• Какие из стендов привлекли наибольшее число посетителей на выставках в прошлом году?

Какова наша цель — привлекать всех посетителей подряд или вызывать интерес только у посетителей определенных категорий?

Если возле нашего павильона создать место для отдыха и предложить бесплатный кофе, увеличит ли это число потенциальных клиентов?

Метод "хочу, чтобы"

Метод "хочу, чтобы" был разработан сотрудником рекламного агентства Young & Rubicam Хэнли Норинсом (Hanley Norins). Этому методу он обучал служащих агентства на семинарах Travelling Creative Workshop. Здесь сохраняются основные правила мозговой атаки с одним условием — все предложения участников должны начинаться со слов "Хочу, чтобы". "Когда начинаешь со слов "Хочу, чтобы", — поясняет автор, — первым делом приходят мысли вроде "Xoчу чтобы, как только выпадет снег, мы всей семьей помчались в аэропорт и улетели прочь от холодов в теплые страны...", "Хочу, чтобы мы очутились в гроте, где вода прозрачная, словно хрусталь, а рыбы тысяч цветов и раскрасок...", "Хочу сидеть на пляже под тентом И, прячась от горячего солнца, потягивать холодный сок маракуйи..." и т.д." (The Young & Rubicam Creative Workshop, издательство Prentice Hall, 1990).

По-моему, это как нельзя лучше подходит для рекламы курортного отеля на Карибском море! Если же требуется иное направление, сформулируйте соответствующим образом цель, в ходе обсуждения которой участники должны высказывать свои "хочу, чтобы". Например, вы можете начать таким образом: "Представьте, что добрый волшебник пообещал исполнить все ваши желания по оформлению стенда компании на большой выставке в будущем году". Конечно, эта тема не столь приятна для размышления, но все же некоторые полезные предложения могут появиться и тут!

 

Метод аналогий

 

Метод аналогий — еще один прекрасный прием для изобретения нового. Думаете, это шутка — ведь идея эта стара как мир. А помните, что творчество можно определить как создание нестандартных комбинаций идей? Хорошая аналогия — пик раз такая комбинация.

 

Классический пример связан с деятельностью химика Августа фон Кекуле, который открыл, что молекула бензола представляет собой кольцо из шести углеродных атомов. К этому важному выводу он пришел, вообразив себе однажды во время послеобеденного отдыха, что цепочка атомов — это цепочка змей, в которой каждая держит в зубах хвост лежащей впереди. А что, если первая схватит за хвост последнюю, замкнув круг? Решение было найдено!

 

Чтобы метод аналогий заработал, предложите группе подумать о предметах или задачах, похожих на обсуждаемые. Первые предложения, скорее всего, окажутся шаблонными, но вскоре ваши коллеги отойдут от привычных стереотипов и смогут предложить свежие примеры. Предложите, например, своей команде придумать аналогии товару, выпускаемому вашей компанией. Это может послужить источником вдохновения для разработки новых рекламных объявлений!

 

Метод "передай дальше"

 

Передай дальше — несложная игра, которая помогает группе преодолеть барьер, мешающий свободным ассоциациям и поиску совместных решений. Раньше в эту играли просто для удовольствия, собравшись всей семьей в гостиной, но кто теперь играет в игры всей семьей, когда в гостиной имеется телевизор? Вот список правил на тот случай, если вам никогда не приходилось слышать об этой игре.

Один из участников берет лист бумаги и записывает сверху предложение на обсуждаемую тему, после чего передает листок следующему, который строкой ниже записывает другое предложение на ту же тему.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 365.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...