![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Творчество при разработке товара
Разработка новых товаров и усовершенствование старых рассматриваются в главе 14, но один аспект стоит того, чтобы упомянуть о нем здесь, а именно как организовать деятельность команд по разработке товаров таким образом, чтобы их работа была в высшей степени творческой и эффективной. Во-первых, отмечу, что команда должна быть правильно подобрана. Это значит, она должна состоять из специалистов разных направлений и представлять весь спектр отраслей, которые имеют отношение к разработке данного товара. В творческом процессе должны участвовать специалисты самого разного профиля, от продажи и маркетинга до производства и проектирования. Почему? Потому что у каждой специальности своя научная база, которая может оказаться полезной при выработке хороших идей. Рано или поздно профессионалов все равно придется привлечь, так почему бы не сделать это сразу?
Творчество и имидж торговой маркиu Одной из самых важных задач маркетинга является создание устойчивого, привлекательного имиджа торговой марки Ключ к выполнению этой задачи, как вы уже, наверняка догадались — творчество. Имидж торговой марки — как правило, центральный объект внимания рекламы (а также всех остальных аспектов дизайна, начиная с дизайна самого товара и заканчивая оформлением упаковки, специальными мероприятиями и другими маркетинговыми средствами). Таким образом узнаваемость, или индивидуальность, торговой марки, превращается в нечто самостоятельное, создаваемое маркетологом и выпускаемое им в мир. Разработка торговой марки — творчество высшей пробы: в результате появляются новые формы жизни!
О чем говорят исследования Вам следует знать, о чем говорят академические исследования эффективности деятельности команд по разработке товаров. Есть убедительные доказательства того, что для максимальной производительности такой работы должны быть соблюдены три условия (см A. Hiam, The Vest-Packer Marketer, pp. 138-140) •Группа нуждается в хорошем, ориентированном на поставленные задачи руководстве со стороны опытных лидеров, в четко сформулированных планах и целях, в достаточной автономии, а также в информации о том, насколько срочно должна быть выполнена поставленная задача. Все это стимулирует группу к сплочению и качественному выполнению работы. Однако для создания хороших новых товаров этого еще недостаточно. •Работа группы возможна при здоровом микроклимате: достаточном уровне доверия внутри команды, в осмысленной и приносящей удовлетворение работе, в нормальных взаимоотношениях с окружающими. •Группа нуждается в полном обеспечении со стороны компании: постоянном рабочем месте, необходимых ресурсах, внимании со стороны высшего руководства и возможности признания и вознаграждения за выдвижение оригинальных и перспективных проектов. Выполнение всех трех условий является фактором, определяющим успех команды в области разработки товаров. Если вы хотите, чтобы ваша команда, работала с огоньком, создайте соответствующие условия!
Причина здесь, по-видимому, в том, что во многих категориях качество марочных и немарочных товаров выравнивается. В целом преимущество имеют немарочные товары, товары массового производства и дешевый импорт, постоянно сокращающие отрыв от лидирующих марок отрасли в отношении качества. Более слабые торговые марки тоже играют определенную роль в этом процессе и пользуются все возрастающим спросом, поскольку для стимулирования их сбыта компании часто прибегают к скидкам и другим специальным предложениям. Распространение этой практики, во-первых, приводит к снижению значения торговой марки, а во-вторых, лишает вас части дохода, который можно было бы вложить в рекламу, направленную на укрепление имиджа торговой марки.
Рассматривая эти тенденции, можно с уверенностью сказать, что в будущем торговая марка утратит свое теперешнее значение — по крайней мере, в целом ряде отраслей. Но вы можете попытаться повернуть процесс вспять - если ваш маркетинг будет укреплять, а не разрушать имидж марки, л если вы станете создавать новое, стараясь постоянно превосходить конкурентов. Конечно, это трудная задача, но не безнадежная — при «дном условии вы должны быть более изобретательны, чем конкуренты! Часть II |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 430. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |