Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка этих требований может стать основой творческого задания студентам с последующим обсуждением полученных результатов на семинарском или практическом занятии.




    Эффективность урока в комплексном его анализе определяется по качественным и количественным показателям.

Качественнымикритериями эффективности урока являются:

1) качество организации урока;

2) уровень обучения на уроке;

3) степень реализации воспитательного потенциала урока;

4) активность и результативность деятельности учащихся на уроке;

5) личность учителя и ее роль в решении задач урока.

Если хотя бы один из названных критериев не реализуется, то урок нельзя назвать эффективным. Иными словами, на обычном уроке каждый показатель его эффективности должен быть реализован в какой-то мере.

    Нетрудно заметить, что перечисленные критерии соответствуют четырем основным группам требований к уроку, а значит, раскрываются в виде десяти показателей.

Давая словесную характеристику выполнения каждого из них, мы получаем качественную оценкуэффективности урока.

Определяя уровень реализации каждого требования количественно, получаем количественную оценку эффективности урока.

Для этого используется метод рейтинга – оценки выполнения требований компетентными судьями по избранной шкале.  

При трехбалльной шкале: При четырехбалльной шкале:
0 – требование не выполняется 0 –требование не выполняется
1 –выполняется частично   1 – скорее не выполняется, чем выполняется
2 – выполняется полностью · 2 – скорее выполняется, чем не выполняется
  3 – требование выполняется полностью

Оценив таким образом степень выполнения каждого требования, просуммировав эти оценки по группам требований, можно определить, какие из них реализуются лучше, а какие хуже и в чем это проявляется.

 

ОПОРНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА УРОКА

 (КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 465.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...