Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Опыт эмоционально-ценностных отношений как компонент содержания обучения
Опыт эмоционально-ценностных отношений как компонент социального опыта и содержания обучения представляет собой следствие человеческих потребностей, являющихся побудителем деятельности. Он: - регулирует избирательное отношение к объектам и к самой деятельности, - определяет соответствие деятельности и объектов потребностям, - производит оценку вероятности их удовлетворения, - создает импульс к деятельности, и сказывается на ее темпе, качестве, уровне. В педагогическом процессе опыт эмоционально-ценностных отношений выступает как совокупность мотивов, потребностей, интересов,ценностных ориентаций и пр., которые реализуются в образовательной сфере. Они выходят за пределы только познавательного отношения личности к миру, включая в себя отношения нравственные, эстетические, трудовые и пр. В обучении, помимо отношения к изучаемому материалу, это отношения к предмету, учителю, школе, к людям, к деятельности, к ценностям и т.д., то есть, все то, что в совокупности представляет собой личность,а формирование личности – это цель воспитания. Таким образом, четвертый компонент социального опыта объединяет обучение с воспитанием, и позволяет синонимизировать понятия "содержание обучения" и "содержание образования". Опыт эмоционально-ценностных отношений - (не)согласие, (не)приятие, (не)любовь, (не)желание и т.д. - формируется в процессе адекватных переживаний (радость, огорчение, восхищение, страх, стыд, удовлетворение и пр.), вызванных как содержанием обучения, его технологией, так и взаимоотношениями между участниками педагогического процесса. Если реакция учащихся на действия учителя на уроке неадекватна, то запланированный им результат вряд ли будет получен. Сопоставляя роль и значимость всех перечисленных компонентов СО (знания, способы деятельности, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностных отношений), четвертый можно определить как главный, так как именно опыт эмоционально-ценностных отношений, объединяя в себе три предшествующих компонента, представляет собой основу личности, на формирование которой нацелен педагогический процесс.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 658. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |