Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы деятельности (умения и навыки) как компонент содержания обучения




Умения – это согласованная система умственных и практических действий, направленныхна достижение ясно осознаваемой цели. Или, другими словами – этознания в действии, так как умения всегда сопряжены с применением знаний.

Навыки – это точная, безошибочно выполняемая деятельность, которая в силу многократного повторения становится автоматизированной.

Навыки представляют собой автоматизированный компонент умения.

Умения, и навыки формируются в процессе многократного повторения деятельности. Однако

· при формировании умений условия этой деятельности варьируются, предполагая ее постепенное усложнение;

· формирование навыков происходит в неизменных условиях, что гарантирует одинаковость повторов для доведения усилий до автоматизма;

· умелое действие всегда направляется сознанием, в основе же навыка лежит система подсознательно закрепленных связей.

Классифицируя в соответствии с этим способы деятельности (умения и навыки) мы разделили их на четыре группы:

1) общеучебные: читать, писать, считать, конспектировать, составлять план, тезисы, аннотации, работать с компьютером и пр. Они формируют механизм учения и самообразования;

2) интеллектуальные: выделять главное, анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать, синтезировать и пр. Они формируют механизм познания мира и себя в мире;

3) коммуникативные способы деятельности базируются на умении общаться с разными людьми в разных ситуациях. Сюда входит обучение вербальной (посредством устного и письменного слова) и невербальной (посредством мимики, взгляда, жеста, позы и пр.) коммуникации. Это владение монологической, диалогической и полилогической речью. Это умения говорить и слушать, задавать вопросы и отвечать на них, иметь свою позицию и уметь отстаивать ее и т.д. Они формируют механизм общения.

4) специальные умения и навыки касаются конкретного учебного предмета, раскрывают его суть и специфику, дают в руки инструментарий познания определенного участка действительности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 573.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...