Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шестая группа принципов педагогического процесса




1. Принцип социальной обусловленностиПП вытекает из аналогичного закона, который гласит о том, что педагогический процесс социально обусловлен, то есть, зависит от общества, под которым подразумевается общественное производство и социальное окружение.

2. Принцип связи педагогического процесса с жизнью. Одной из основных задач педагогического процесса является подготовка подрастающего поколения к жизни в современных условиях, другими словами, к самореализации человека во всех сферах жизнедеятельности.

Проблема наличия и наполняемости свободного времени далеко не праздная в обществе и педагогике. По тому, как человек проводит свободное время, можно судить как об уровне развития человека, так и об уровне развития общества.

3. Принцип связи педагогического процесса с производительным трудом. Для того, чтобы реализовать себя в жизни, человек должен уметь трудиться, а научить его этому – святая обязанность семьи, школы, общества. В педагогическом процессе фигурирует всеобъемлющее понятие труда, как труд ума, труд души и труд тела, которые служат удовлетворению соответствующих потребностей человека: интеллектуальных, нравственных, эстетических и физических. Этот труд может быть как производительным (производящим результат), так и непроизводительным. Учитывая его направленность на удовлетворение потребностей, определяющим должен стать именно результат труда. Мы можем расходовать лишь то, что произвели, можем делить лишь испеченный пирог или шкуру убитого медведя. Поэтому очень важно исключить из общественного и педагогического производства так называемое «сибурдэ» (симуляция бурной деятельности) и научить ребенка работать с удовольствием, с полной отдачей сил, с получением общественно и личностно значимого результата. В качестве общественного производства для школьника выступает учеба, в основе которой лежит один из самых сложных видов труда –интеллектуальный. Научить культуре этого труда в школе – значит, заложить основы культурного материального и духовного производства в обществе, то есть, обеспечить высокий уровень общественного благосостояния в будущем.

Первоочередной задачей педагогического процесса является необходимостьвозродить уважение к производительному труду, к людям труда и его результатам, научить каждого человека трудиться и управлять трудовымпроцессом.

4. Принцип социализации, воспитания человека в коллективе и посредством коллектива указывает направленность педагогического процесса на вхождение человека в общество, где он может реализовать себя и как носитель социальной культуры, и как неповторимая индивидуальность.

Воспитание в коллективе и посредством коллектива показывает путь вхождения человека в общество в процессе его социализации. Только общаясь с себе подобными, человек может развить себя и удовлетворить высшие социальные потребности.

Жизнь ребенка в коллективе есть самый действенный способ усвоения общественных ценностей, признания приоритетов, формирования социальных механизмов.

5. Принцип демократизации ПП направлен на совершенствование взаимоотношений ученика с обществом посредством осознания связи идей свободы, прав человека и гражданской ответственности. Он требует:

· признания и обеспечения прав человека как единой нормы для всех людей;

· утверждения гуманистической морали и воспитания уважения к свободе, равенству, справедливости;

· формирования готовности к участию в демократических институтах законотворчества;

· способности к совместной жизни и деятельности в рамках гражданского общества;

· готовности взять на себя ответственность за судьбу страны, народа;

· воспитания законопослушности, уважения к Конституции, государственному языку и символике.

  Для ученика – это оптимальное сочетание прав и обязанностей с высоким уровнем ответственности за результаты своего труда и поступков.

Правила

1. Нельзя жить в обществе и быть свободным от него.

2. Помни, что свобода ни есть вседозволенность. Воспринимай личную свободу как межличностную культуру.

3. Учись трудиться и умей отслеживать результаты своего труда.

4. Уважай свой труд и труд других людей.

5. Обращай внимание на свой досуг и его наполнение. Это поможет тебе адекватно оценить не только общество, но и себя.

6.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 579.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...