Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Показатели управления средствами




· Период об-ти активов=А/ЧОП*365

· Период оборач деб задолж = (деб задолж / ЧОП) * 365 дней

· Период оборач кред задолж = (кредит задолж / Объем закупок) * 365 дней

Объем закупок = Себестоимость + Δ ТМЗ (торговая фирма)

= себестоимость(произв фирма)

· Период нахождения товара в запасе = (ТМЗ/ Себестоимость) * 365 дней

· Период об-ти ден наличности(денежный цикл) = Од.ц+Оз.-Ок.з = сколько дней треб-ся для прои-ва и оплаты продукта нашей компанией.

4.  Показатели прибыльности и рентабельности

· Норма прибыли = (ЧП/ ЧОП)= налогооблаг приб/ЧОП= EBIT/ЧОП= доля прибыли в объеме продаж фирмы

К-ты рентабельности – отдача от вложенных средств – сколько получит фирма на 1 руб влож ср-в

· Рентабельность активов =ROA= (ЧП / Сумма Активов) * 100%

· ROTC = (EBIT / (Д+С)) * 100%

· ROE = (ЧП / Ск) * 100%

5. Показатели деловой активности – характеризуют акционерный капитал

· Прибыль на 1 обыкнов акцию = (ЧП– div по прив акциям) / сред число обыкн акций в обращ

· div на обыкн акцию = Сумма дивид / кол-во обыкн акций

· К-т выплаты дивидендов = Сумма div / ЧП

· Баланс стоимость 1 акции= (АК-прив акции)=СК)/сред число акц в обращ

· Соотношение рын цены и приб= Рыночная цена 1 акции / Прибыль на акцию

 

Коэффициенты ликвидности, механизм расчета.

Показатели ликвидности – помогают оценить способность фирмы оплатить свои краткосрочные обязательства в теч отчет периода. Они рассчитываются путем сравнения суммы активов, которые могут относительно быстро превратиться в платежные средства, с суммой краткосрочных пассивов.

· К-т текущ. Ликвидности = Оборот текущие Активы/Краткоср обязат (д.б. < 1и< 2)

Недостатки: в качестве средств покрытия долгов берутся все оборотные активы, ликвидность элементов которых различна; сравнение производится со всей суммой к/о, сроки погашения которых варьируются в пределах 12 месяцев; надо учитывать отраслевую принадлежность предприятия (промышленные имеют большие запасы, производители электроники дают рассрочку покупателям à растет дебиторская задолженность).

· К-т быстрой ликвидности = (Обор текущ акт – Запасы)/Кратк обяз (д.б. от 0.7 до 1)= ден нал+дебит задолж/ко

Числитель – более ликвидные средства по сравнению с запасами – в нормальных условиях. Но иногда труднее взыскать долги с дебиторов, чем ликвидировать запасы.

· К-т абсолютной ликвидности = Денежн ср-ва+краткосроч финн влож/Краткоср обязат (д.б.от 0.2 до 0.25)

Оптимален для российских предприятий, т.к. у нас не существует норм получения долгов.

·  Рабочий капитал = ТА - к/о

РК необходим для поддержания финансовой устойчивости фирмы, т.к. его наличие означает, что фирма не только может погасить свои к/о, но и имеет финансовые ресурсы для расширения своей деят-ти. Он придает большую финансовую независимость в случае замедления оборачиваемости ТА. Чем выше РК, тем больше ликвидность. Превышение раб кап-ла над оптимальной потребностью свидетельствует о неэффективном распред ресурсов.

 

Несмотря на недостатки показателей ликвидности, не следует полностью отказываться от их использования. Эти показатели удобны для сравнения ликвидности конкретного предприятия с данными аналогичных предприятий или со среднеотраслевыми показателями, поскольку их расчет производится по общепринятым формулам и достаточно прост и доступен для внешнего пользователя финансовой отчетности.

 

Оценка управления дебиторской задолженностью, запасами, кредиторской задолженностью.

Показатели управления средствами фирмы.

Даже при росте объема продаж и фирмы м.б. трудности в связи с нехваткой денежных средств, т.к. положение фирмы во многом зависит от того, как осуществляется управление дебит. задолженностью, запасами, вложениями в ОС. Это связано со скоростью оборачиваемости средств, т.е. от скорости их превращения в денежную форму. Кроме того, увеличение оборачиваемости отражает повышение производственно - технологического потенциала фирмы. Эти показатели характеризуют эфф-ть использования вложенных ресурсов.

· Период оборач деб задолж = (деб задолж / ЧОП) * 365 дней

· Период оборач кред задолж = (кредит задолж / Объем закупок) * 365 дней

Объем закупок = Себестоимость + Δ ТМЗ (торговая фирма)

= себестоимость(произв фирма)

· Период нахождения товара в запасе = (ТМЗ/ Себестоимость) * 365 дней

· Период об-ти активов =А/ЧОП*365

Берутся средние показатели активов за год или соответствующий показатель первого года

· Период об-ти ден наличности(денежный цикл) = Од.ц+Оз.-Ок.з = сколько дней треб-ся для прои-ва и оплаты продукции нашей компанией, т.е. в течение какого времени денежные средства, вкладываемые в производство, опять обретают денежную форму.

Наличие денег на счетах необходимо для осущ-я своевременных расчетов с поставщиками. Получение прибыли и наличие денег – 2 разных аспекта финансового состояния фирмы. Фирма м. работать прибыльно, но не иметь достаточно денег. Это происходит из-за отсутствия синхронности поступлений и платежей. Надо планировать движение денежной наличности заранее, прогнозировать поступления и платежи, оценивать будущие потребности фирмы в наличности и лучшие источники их финансирования. Денежный цикл – период от момента оплаты фирмой счетов поставщиков (погашения кредит.задолж-ти) до момента получения денег от дебиторов за проданный товар. Если период оборачиваемости запасов и дебит.задолж-ти растут, а кредиторская задолж-ть уменьшается, то растет РК.

Оценка прибыльности и рентабельности работы фирмы.

Рассчитав показатели нормы прибыли, можно оценить, какую долю занимает прибыль в объёме продаж фирмы. Норму прибыли часто называют рентабельностью продаж. Однако, норма прибыли - это скорее хар-ка рынка, чем фирмы. На высоко монополизированном рынке норма прибыли более высокая, на конкур. рынке - низкая.

1 Показатели нормы прибыли – доля прибыли в объеме продаж фирмы

· Норма прибыли = (ЧП/ ЧОП)= налогооблаг приб/ЧОП= EBIT/ЧОП= доля прибыли в объеме продаж фирмы

· Влияние налога на НП = налогооблаг прибыль / Чистый объем продаж.

· Влияние % на НП = Прибыль до выплаты %ов и налога / Чистый объем продаж

 

Коэффициенты рентабельности показывают, какую отдачу от вложенных ср-в получает компания, т.е. доходность инвестиций.

 2 К-ты рентабельности – отдача от вложенных средств – сколько получит фирма на 1 руб влож ср-в

· Рентабельность активов (ROA) = (ЧП / Сумма Активов)* 100%

Что получает фирма на 1 руб., вложенный в активы.

· Рентабельность совокупн капитала (ROTC) = (EBIT / Совок капит) * 100%

· Рентабельность собств капитала (ROE) = (ЧП / Ск) * 100%

На основе этого показателя акционеры решают вкладывать или нет ср-ва в данное пред-е. Любая фирма хочет увеличить этот показатель. Рост ROE дает фирме возможность увеличивать прибыль в расчете на одну обыкновенную акцию и возможность выплачивать больше дивидендов на акцию при той же норме выплаты дивидендов.

ROTC показывает отдачу от долгосрочных средств. Одним из преимуществ использования заемных средств при финансировании долгоср проектов явл возможность повысить доходы акционеров. Это возможно, если фирма зарабатывает прибыль на вложенные средства выше процентной ставки по займам, тем самым она получает возможность увеличивать доходы собственников.

ROEотражает уровень доходности вложения средств собственников в данную компанию. Этот показатель акционеры сравнивают с альтернативными вариантами вложения средств и если он высок, то акционеры вероятнее вложат средства в данную компанию.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...