Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка стоимости фирмы по ее будущим доходам (метод дисконтирования).




Развиваясь, фирма стоит перед выбором оптимального вложения доп привлекаемых ден средств. При этом возникают два вопросы: Целесообразность вложения ср-в в тот или иной долгосрочный проект и Если вкладывать ср-ва, то каким образом и сколько это будет стоить.

При принятии решений об инвестировании, компанию интересует размер возможной доп прибыли и объем доп издержек.

При этом необх учитывать, что новые финн вложения могут повлиять на уже достигнутые рез-ты. Например, выпуск нового вида продукта – на объем ассортимента уже выпускаемой продукции.

В случае равных общих влодений в кап-л лучшим вар-том инвестирования явл тот, который обеспечивает поступление ден сре-в в более ранние сроки. Ср-ва полученные раньше, мб быстрее реинвестированы . Инвестиции должны быть оценены с т.з. прибыли от них с течением времени.

FV= (1+ ур-нь % за тек период)^кол-во периодов * PV

Доходный метод

Любой инвестор вкладывая деньги в компанию покупает не набор активов, а поток будущих доходов, позволяющих окупить вложенные ср-ва и получить прибыль.

Доход метод – совокуп-ть методов оценки ст-ти компании, основанных на определении ожидаемых доходов.

Целесообразность применения – суммирование рын стоимостей активов компании не позволяет отразить реальную ст-ть, т.к не учитывает взаимодействие этих активов с экономич окружением бизнеса.

Методы дох подзода к оценке бизнеса основаны на текущей ст-ти будущих доходов(в т.ч. метод дисконтирования ден потоков)

При оценке комп методом дисконт, ожидаемый период деят компании делится на 2 составляющие: прогнозный и постпрогнозный(метод чистых активов и метод ликвид ст-ти)

Проблемы метода:

1.Прогнозирование будущих доходов. Затруднено недостаточно устойчивой эк сит в РФ, след неточный прогноз на долгосроч

2.Влияние факторов риска на прогноз доход

3.Многие компании не показывают в отчетности реал доход. Этот подход базируется на анализе отчетности.

4.Измеритель дохода.

Всегда нужны конкретные данные. Цена конкретна. Должны назвать сумму.

Доход в данном случае – чистые денежные поступления. Не прибыль и не выручка.

Доход = Денежные поступления – денежные платежи

5.Дисконтирование или стоимость денег во времени.

Здесь подразумевается приведение денег к сегодняшнему дню. Поступления будут нескоро, а платить за компанию сейчас. На практике очень сложно выбрать ставку дисконтирования для конкретной компании. Но эта ставка очень сильно влияет на результат.

 

Выбор делается исходя из того, насколько быстро будут обесцениваться деньги. На процесс обесценения денег влияют:

1.Инфляция

2.% ставка

3.Риски

4.Альтернативные вложения.

FV = PV * (1+r)в степени n     - это фактор сложного процента

Нам нужно ответить на вопрос, сколько денег сегодня надо положить в банк, чтобы при какой-либо процентной ставке получить определенную прибыль.

PV = FV * (1/(1+r)в степени n) - это и есть фактор дисконтирования, которую берем из специальной таблицы.

Ставка, обращающая риск в 0 – внутренняя норма доходности IRR (internal rate of return).

Для того чтобы оценить стоимость фирмы по будущим доходам нужно:

1.Определить денежные поступления из прогнозируемых показателей фирмы (Денежные поступления = Амортизация + Чистая прибыль + Доход от продажи акций + Долгосрочный кредит)

2.Определить денежные затраты из прогнозируемых показателей фирмы (Денежные затраты = Увеличение вложений в рабочий капитал + Капитальные затраты + Выплата наличных дивидендов + выплата основной сумма долга)

3.Определить чистые денежные поступления (Чистые денежные поступления = Денежные поступления – денежные затраты)

4.Определить чистые денежные поступления с учетом процентных платежей, т.к. существует мнение, что если % платежи не прибавить на этом этапе, то получится, что мы вычтем их дважды: сейчас и при дисконтировании. Таким образом, необходимо вычислить чистые денежные поступления + процентные платежи

5.Выбираем ставку дисконтирования и умножаем ставку дисконтирования на чистые денежные поступления с учетом процентных платежей.

 

Сегодняшняя стоимость бесконечных постоянных денежных поступлений = поступления первого года / ставка дисконтирования.

Сегодняшняя стоимость бесконечных растущих денежных поступлений = поступления первого года / ставка дисконтирования – темп прироста

 

Задачи финансового планирования. Структура бизнес-плана. Области применения бизнес-планов.

Бизнес-план - комплексный документ, содержащий все основные аспекты планирования деятельности предприятия, разрабатываемый для обоснования инвестиционных проектов и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью.

Бизнес-план может разрабатываться как для предприятий сферы производства, так и сферы оказания услуг.

В узком смысле бизнес-план – обоснование конкретного инвестиционного проекта.

Области применения:

1.При подготовке инвестиционных заявок на получение кредитов в коммерческих банках

2.При основании предложения по приватизации предприятия государственной и муниципальной собственности

3.При разработке проектов создания новых фирм

4.При выборе способов достижения фин рез-тов компаниями, работающими в рын условиях

5.При организации выпусков новых видов продукции и выходе на новые рынки сбыта

6.При составлении проектов эмиссии ценных бумаг

7.При привлечении иностранных инвестиций для развития предприятий

Целью составления бизнес-плана является доказать инвестору, что его вложения целесообразны, что они окупятся и принесут доход. Как правило, составляются различные альтернативные варианты бизнес-плана, в основу которых поставлены разные цели.

Бизнес-план – достаточно объемный документ, который разносторонне отражается деятельность предприятия, все его разделы связаны.

В рамках бизнес-планирования определяются задачи, цели, пути, средства достижения. В итоге документ могут читать как потенциальные инвесторы, так и все желающие получить информацию.

Структура бизнес-плана зависит от того, в какой деятельности работает данное предприятие.

Структура

Р1.Резюме.

Фактически резюме явл предельно сокращенной версией БП, примерно 3-4 листа. Его написание осущ в конце разработки БП.

Целью резюме явл. изложение осн положений разработанного БП,чтобы в сжатом виде дать представление о содержании этого док-та.

В начале резюме формулир-ся осн особенности компании, стадии развития, излагаются функциональные отрасли,включая профиль произв. Услуг, необх ресурсы, предполагаемые объемы и структура сбыта. Последняя страница резюме содержит финн рез-ты, ожидаемые от проекта( ROE, приб/ак, див, НП)

Р2. Общее описание контракта.

Здесь дается полное и сокращенное наим-е компании, дата регистрации, описание осн видов деят-ти, организац-но – правовая форма собственности, доля гос-ва в капитале, намерения по произ-ву и сбыту продукции, географич пределы развития бизнеса, четко форм-ся цель бизнеса.

Р3Товары и Услуги.

Цель – проф хар-ка привлекат черт услуги или продукции, выпускаемых данной комп

Дается описание, физич хар-ки продукции, привлекать свойств для потребителя.

Подчеркивается уникальность в сравнении с конкурентом

Р4. Маркетинг-план.

В перспективу 5 лет. В резте разработки должны получить важнейший пок-ль для финн проектировок – объем выручки по всему ассортименту и в отдельности.

Необх. Провести исслед-е рынков, на кот ориентируемся. Оценить цр-нь конкуренции на рынке, ее влияние на нашу компанию.

В рез-те получаем - какой объем в физ значении можем реализовать.

Нужно почувствовать будущие цены.

Должны сформулировать стратегию маркетинга – каким образом будем достигать объем продаж – создавать службу сбыта, дилерские сети и тд, требует затрат, поэтому финн интерес.

Чтобы опред. Объем продаж=выручке, надо найти объем произ-ва и цены.

Варианты развития стратегии:

1)пессимистичный

2)средний

3)оптимистичный

Р5 Производственный план.Важнейшим показателем для финансовых корректировок является себестоимость производимой и реализ продукции.

Производство отражено описанием технологич. Процессов, произв. Мощностей, особен-тями использ-я оборуд-я, сырья, материалов.

Определение поставщиков,материалов,комплектующих, сырья, на это нужны затраты финн ср-в, след изучаем конъюнсктуру рынка для опред финн издержек.

В резте разработки опред проектировки по годам:

1)прогнозируемы объем выпуска продукции

2)определяем потребности в осн фондах, рес-сах, кадрах и затратах на оплату труда

3)опред смету расходов, калткуляция себестоимости продукции

Р6 Организация управления.

Проводится оценка имеющихся управленч кадров, опред потребность в привлечении специалистов,дается организационная структура управления компании, подходы к опред ур-ня оплаты труда.

Финн проектировки с т.з. оценки затрат по управленч персоналу.

Р7 Финансовый план.

Вопросы финн обеспечения деятти компании и наиб. Эффективности использованияимеющихся финн средств, на основе оценки текущ финн информации и прогноза объемов реализации тов и услуг в послед периоды.

Разрабатывается финн план на основе след прогноз финн док-тов:

1)прогноз финн рез-тов

2)проектировка движ-я ден средств

3)прогнозный баланс компании

После разработки прогноза проводится эксересс-анализ основных финн пок-лей в виде таблицы.

Пок-ли:

1.

· Выручка- марк план

· Себест-ть произв план

· % за кредит

· Налоги

· Издержки на упр персоналом

· … ЧП - заносим в резюме

2.

Отчет о движ ден средств – поступления и отток ден средств, предоставим ли кредит, по месс

3.

         Баланс не только наши разработки но и базис

Какие ср-ва привлечем.ю какое оборуд-е купим

Актив и пассив по годам

Финансовый раздел бизнес-плана. Связь финансового раздела с другими разделами бизнес-плана.

Бизнес-план - комплексный документ, содержащий все основные аспекты планирования деятельности предприятия, разрабатываемый для обоснования инвестиционных проектов и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью.

Бизнес-план может разрабатываться как для предприятий сферы производства, так и сферы оказания услуг.

В узком смысле бизнес-план – обоснование конкретного инвестиционного проекта.

Целью составления бизнес-плана является доказать инвестору, что его вложения целесообразны, что они окупятся и принесут доход. Как правило, составляются различные альтернативные варианты бизнес-плана, в основу которых поставлены разные цели.

Бизнес-план – достаточно объемный документ, который разносторонне отражается деятельность предприятия, все его разделы связаны.

В рамках бизнес-планирования определяются задачи, цели, пути, средства достижения. В итоге документ могут читать как потенциальные инвесторы, так и все желающие получить информацию.

Р7 Финансовый план.

Вопросы финн обеспечения деятти компании и наиб. Эффективности использованияимеющихся финн средств, на основе оценки текущ финн информации и прогноза объемов реализации тов и услуг в послед периоды.

Разрабатывается финн план на основе след прогноз финн док-тов:

1)прогноз финн рез-тов

2)проектировка движ-я ден средств

3)прогнозный баланс компании

После разработки прогноза проводится эксересс-анализ основных финн пок-лей в виде таблицы.

Пок-ли:

1.

· Выручка- марк план

· Себест-ть произв план

· % за кредит

· Налоги

· Издержки на упр персоналом

· … ЧП - заносим в резюме

2.

Отчет о движ ден средств – поступления и отток ден средств, предоставим ли кредит, по месс

3.

         Баланс не только наши разработки но и базис

Какие ср-ва привлечем.ю какое оборуд-е купим

Актив и пассив по годам

 

Р4. Маркетинг-план.

В перспективу 5 лет. В резте разработки должны получить важнейший пок-ль для финн проектировок – объем выручки по всему ассортименту и в отдельности.

Необх. Провести исслед-е рынков, на кот ориентируемся. Оценить цр-нь конкуренции на рынке, ее влияние на нашу компанию.

В рез-те получаем - какой объем в физ значении можем реализовать.

Нужно почувствовать будущие цены.

Должны сформулировать стратегию маркетинга – каким образом будем достигать объем продаж – создавать службу сбыта, дилерские сети и тд, требует затрат, поэтому финн интерес.

Чтобы опред. Объем продаж=выручке, надо найти объем произ-ва и цены.

Варианты развития стратегии:

1)пессимистичный

2)средний

3)оптимистичный

Р5 Производственный план.Важнейшим показателем для финансовых корректировок является себестоимость производимой и реализ продукции.

Производство отражено описанием технологич. Процессов, произв. Мощностей, особен-тями использ-я оборуд-я, сырья, материалов.

Определение поставщиков,материалов,комплектующих, сырья, на это нужны затраты финн ср-в, след изучаем конъюнсктуру рынка для опред финн издержек.

В резте разработки опред проектировки по годам:

1)прогнозируемы объем выпуска продукции

2)определяем потребности в осн фондах, рес-сах, кадрах и затратах на оплату труда

3)опред смету расходов, калткуляция себестоимости продукции

Р6 Организация управления.

Проводится оценка имеющихся управленч кадров, опред потребность в привлечении специалистов,дается организационная структура управления компании, подходы к опред ур-ня оплаты труда.

Финн проектировки с т.з. оценки затрат по управленч персоналу.

Таким образом, финансовый раздел бизнес-плана объединяет и включает в себя основные показатели, приведенные во всех остальных разделах бизнес-плана.

 

Содержание финансового раздела бизнес-плана.

Бизнес-план - комплексный документ, содержащий все основные аспекты планирования деятельности предприятия, разрабатываемый для обоснования инвестиционных проектов и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью.

Бизнес-план может разрабатываться как для предприятий сферы производства, так и сферы оказания услуг.

В узком смысле бизнес-план – обоснование конкретного инвестиционного проекта.

Целью составления бизнес-плана является доказать инвестору, что его вложения целесообразны, что они окупятся и принесут доход. Как правило, составляются различные альтернативные варианты бизнес-плана, в основу которых поставлены разные цели.

Бизнес-план – достаточно объемный документ, который разносторонне отражается деятельность предприятия, все его разделы связаны.

В рамках бизнес-планирования определяются задачи, цели, пути, средства достижения. В итоге документ могут читать как потенциальные инвесторы, так и все желающие получить информацию.

Р7 Финансовый план.

Вопросы финн обеспечения деятти компании и наиб. Эффективности использованияимеющихся финн средств, на основе оценки текущ финн информации и прогноза объемов реализации тов и услуг в послед периоды.

Разрабатывается финн план на основе след прогноз финн док-тов:

1)прогноз финн рез-тов

2)проектировка движ-я ден средств

3)прогнозный баланс компании

После разработки прогноза проводится эксересс-анализ основных финн пок-лей в виде таблицы.

Пок-ли:

1.

· Выручка- марк план

· Себест-ть произв план

· % за кредит

· Налоги

· Издержки на упр персоналом

· … ЧП - заносим в резюме

2.

Отчет о движ ден средств – поступления и отток ден средств, предоставим ли кредит, по месс

3.

         Баланс не только наши разработки но и базис

Какие ср-ва привлечем.ю какое оборуд-е купим

Актив и пассив по годам

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 304.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...