Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Горизонтальный, вертикальный и трендовый методы анализа финансового состояния фирмы.




Осн методы фин анализа: горизонтальный, вертикальный, трендовый, расчет фин коэф-тов

Горизонт позволяет определить абсолютные и относит изменения различных статей отчетности по сравнению с предшествующим периодом. сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом

Вертикальный анализ проводится с целью выявления удельного веса отдельных статей в общем итоговом показателе, принимаемом за 100%. Позволяет глубже оценить состояние средств и их источников, итоги деятельности, дает возможность проводить сравнение показателей различных фирм, а также со среднеотраслевыми показателями (нормативами). определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Трендовый основан на расчете относит отклонений показателей отчетностей за ряд лет от уровня базисного года, для кот все показатели равны 100%. сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденцией динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.

Расчет коэф-тов. Суть метода - расчет соответствующих относительных показателей на базе данных бухотчетности и сравнение их с базой, напр: с общепринятыми стандарт параметрами, со среднеотраслевыми показателями, с аналогичными показателями за прошлый период этой компании, с показателями конкурентов, и др.Набор и группировка зависит от целей анализа.

 5 групп показателей: ликвидности, платежеспособности, прибыльности и рентабельности, управления средствами и рыночной активности-деловая активность.

1. Показатели ликвидности – помогают оценить способность фирмы оплатить свои краткосрочные обязательства в теч отчет периода:

· К-т текущ. Ликвидности = Оборот текущие Активы/Краткоср обязат (д.б. < 1и< 2)

· К-т быстрой ликвидности = (Обор текущ акт – Запасы)/Кратк обяз (д.б. от 0.7 до 1)= ден нал+дебит задолж/ко

· К-т абсолютной ликвидности = Денежн ср-ва+краткосроч финн влож/Краткоср обязат (д.б.от 0.2 до 0.25)

· Рабочий капитал=ТА - к/о Необходим для поддержания фин устойчивости компании, т.к. эта разница показывает, что компания может не только погасить краткосроч обяз, но и имеет финн ресурсы для дальнейшего развития. Раб капитал дает компании большую финн независимость в случае замедления оборачиваемости тек активов. Превышение раб кап-ла над оптимальной потребностью свидетельствует о неэффективном распред ресурсов.

2. Показатели платежеспособности позволяют оценить возможности компании своевременно выполнять долгосрочные обязательства, а также характеризуют степень защищенности кредиторов и инвесторов, имеющих долгосроч вложения в компанию( долгосроч кредиты,дивиденда и тд)

 К-ты покрытия

· Покрытие %-х платежей = EBIT / %-ые платежи

· Покрытие дивидендов по прив акц = ЧП / дивид по прив акциям

· Доля обяз-в в активах= все обяз-ва/сумма активов – на ск-ко активы покрываются обяз-вами

· Структура капитала = Долгоср обязательства / Совокупный капитал – доля долг обяз в совок капит

Совокупный капитал = долг источники финансирования + собственный капитал

· Долгосрочные обязательства / Собственный капитал

Показатели управления средствами

· Период об-ти активов=А/ЧОП*365

· Период оборач деб задолж = (деб задолж / ЧОП) * 365 дней

· Период оборач кред задолж = (кредит задолж / Объем закупок) * 365 дней

Объем закупок = Себестоимость + Δ ТМЗ (торговая фирма)

= себестоимость(произв фирма)

· Период нахождения товара в запасе = (ТМЗ/ Себестоимость) * 365 дней

· Период об-ти ден наличности(денежный цикл) = Од.ц+Оз.-Ок.з = сколько дней треб-ся для прои-ва и оплаты продукта нашей компанией.

Показатели прибыльности и рентабельности

· Норма прибыли = (ЧП/ ЧОП)= налогооблаг приб/ЧОП= EBIT/ЧОП= доля прибыли в объеме продаж фирмы

4.2 К-ты рентабельности – отдача от вложенных средств – сколько получит фирма на 1 руб влож ср-в

· Рентабельность активов =ROA= (ЧП / Сумма Активов) * 100%

· ROTC = (EBIT / (Д+С)) * 100%

· ROE = (ЧП / Ск) * 100%

5. Показатели деловой активности – характеризуют акционерный капитал

· Прибыль на 1 обыкнов акцию = (ЧП– div по прив акциям) / сред число обыкн акций в обращ

· div на обыкн акцию = Сумма дивид / кол-во обыкн акций

· К-т выплаты дивидендов = Сумма div / ЧП

· Баланс стоимость 1 акции= (АК-прив акции)=СК)/сред число акц в обращ

· Соотношение рын цены и приб= Рыночная цена 1 акции / Прибыль на акцию

Использование в анализе относительных показателей (коэффициентов).

Расчет коэф-тов. Суть метода - расчет соответствующих относительных показателей на базе данных бухотчетности и сравнение их с базой, напр: с общепринятыми стандарт параметрами, со среднеотраслевыми показателями, с аналогичными показателями за прошлый период этой компании, с показателями конкурентов, и др.Набор и группировка зависит от целей анализа.

Использование этих показателей обеспечивает основу для оценки эффективности управления компанией. Относительные коэф-ты помогают оценить фин. положение компании, ликвидность, уровень доходности вложенных в нее средств. Фин. коэф-ты дают возможность составить предварительную оценку дея-ти компании, получить инф-цию о направлениях дальнейшего исследования. Коэффициенты имеют особое значение, т.к. являются основой оценки деятельности фирмы внешними пользователями, в т.ч. акционерами и кредиторами.

5 групп показателей: ликвидности, платежеспособности, прибыльности и рентабельности, управления средствами и рыночной активности.

1. Показатели ликвидности – помогают оценить способность фирмы оплатить свои краткосрочные обязательства в теч отчет периода:

· К-т текущ. Ликвидности = Оборот текущие Активы/Краткоср обязат (д.б. < 1и< 2)

· К-т быстрой ликвидности = (Обор текущ акт – Запасы)/Кратк обяз (д.б. от 0.7 до 1)= ден нал+дебит задолж/ко

· К-т абсолютной ликвидности = Денежн ср-ва+краткосроч финн влож/Краткоср обязат (д.б.от 0.2 до 0.25)

· Рабочий капитал=ТА - к/о Необходим для поддержания фин устойчивости компании, т.к. эта разница показывает, что компания может не только погасить краткосроч обяз, но и имеет финн ресурсы для дальнейшего развития. Раб капитал дает компании большую финн независимость в случае замедления оборачиваемости тек активов. Превышение раб кап-ла над оптимальной потребностью свидетельствует о неэффективном распред ресурсов.

2. Показатели платежеспособности позволяют оценить возможности компании своевременно выполнять долгосрочные обязательства, а также характеризуют степень защищенности кредиторов и инвесторов, имеющих долгосроч вложения в компанию( долгосроч кредиты,дивиденда и тд)

 К-ты покрытия

· Покрытие %-х платежей = EBIT / %-ые платежи

· Покрытие дивидендов по прив акц = ЧП / дивид по прив акциям

· Доля обяз-в в активах= все обяз-ва/сумма активов – на ск-ко активы покрываются обяз-вами

· Структура капитала = Долгоср обязательства / Совокупный капитал – доля долг обяз в совок капит

Совокупный капитал = долг источники финансирования + собственный капитал

· Долгосрочные обязательства / Собственный капитал

2 модели: англо-америк( акционерный кап-л, много держателей акций, Ск в структуре = 48%), континентальная( осн ист-к финансир-я – заемные ср-ва(кредиты более 50% Япония,Германия)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 301.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...