Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Исторический аспект развития системы образования в Российской Федерации
Основные понятия темы:образование, система образования, субъекты образовательного процесса, цели образования, образовательная среда, региональные особенности в образовании. План (вопросы для обуждения): 1. Особенности системы образования Российской Федерации, ее обусловленность историческими, культурными и другими факторами. 2. Этапы развития системы образования в Российской Федерации, их характеристика. 3. Региональные особенности развития образования в Крыму. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Подготовить сообщения об особенностях развития системы образования в Таврической губернии (Крыму). Литература: 1. Головань, Т.М. Пониманская, Т.И. Общественное дошкольное воспитание в Крыму (вторая половина ХІХ – начало ХХ века) [Текст]: Монография. – К.: Издательский Дом «Слово», 2009. – 224 с. 2. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / А.Н. Джуринский. - М.: ВЛАДОС, 2010. – 324 с. 3. История педагогики и образования. 4-е изд., пер. и доп. [Текст]: учебник для бакалавров. Пискунов А.И. / Отв. ред. Пискунов А. И., Бакалавр. Академический курс. – 2013. – 575 с. 4. История педагогики и образования / Под ред. Васильевой З.И. (8-е изд., стер.) [Текст]: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с. 5. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : учебник для академического бакалавриата по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. - 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2015. - 719 с. 6. Коджаспирова, Г.М. История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 224 с. 7. Латышина, Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли / [Текст]: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2006. – 603 с. 8. Образование и педагогическая мысль Крыма (ХІХ – начало ХХ столетия): Монография / А.В. Глузман, Л.И. Редькина, С. А. Вишневский и др.; под общ. ред. А.В. Глузмана, Л.И. Редькиной. – К.: Знания Украины, 2007. – 384 с. 9. Образование и педагогическая мысль Крыма (ХХ – начало ХХІ ст.): монография / А.В. Глузман, Л.И. Редькина, С. А. Вишневский, А.С Аблятипов; под общ. ред. А.В. Глузмана, Л.И. Редькиной. – К.: Знания Украины, 2008. – 359 с. 10. Пуйман, С.А. История образования и педагогической мысли [Текст]: учебное пособие / Пуйман С.А. – М.: ТетраСистемс, 2010. – 160 c. 11. Столяренко, А.М. Общая педагогика [Текст]: учебное пособие / Столяренко А.М.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 479 c. 12. Торосян, В.Г. История образования и педагогической мысли: учебник для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012. – 352 с. 13. Шушара, Т.В. Организационно-методическая деятельность учебных округов Украины (XIX – нач. XXвв.) [Текст]: Монография. - Ялта: РВВ КГУ, 2013. – 404 с. Семинарское занятие № 16 Тема: Система образования в Российской Федерации Основные понятия темы: образование, обучение, воспитание, система образования, Федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная среда, уровни образования, принципы образования, компетенция. План (вопросы для обсуждения): 1. Образовательная политика России на федеральном уровне. Законодательная база Российской Федерации об образовании. 2. Принципы системы образования в Российской Федерации. 3. Структура системы образования в Российской Федерации. 4. Модернизация российского образования. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Изучить документы, которые определяют суть и функционирование системы образования в Российской Федерации. 2. Подготовить сообщение об особенностях системы образования в одной из стран (по выбору обучающегося). Литература: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками). 2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015). 4. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации (до 2025 года)». 5. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : учебник для академического бакалавриата по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. - 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2015. – 719 с. 6. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК [Текст] / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей, Юрайт, 1998. – 464 с. 7. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого (2-е изд., перераб. и доп.) [Текст]: учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с. 8. Пономарёв, H.Л. Образовательные инновации. Государственная политика и управление: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / H.Л. Пономарёв, Б. М. Смирнов. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с. 9. Шубина, И.В., Завражин, А.В., Федоров, П.Ю. Образовательная политика в России: история и современность [Текст]: Монография. – М.: МЭСИ, 2011. – 127 с. Семинарское занятие № 17 Тема: Цель воспитания Основные понятия темы: цель воспитания, иерархия целей воспитания. План (вопросы для обсуждения): 1. Понятие о цели воспитания в педагогике. 2. Взаимосвязь и иерархия общечеловеческих, конкретноисторических, национальных и индивидуальных целей в воспитания. 3. Проблема целеполагания в работах известных педагогов. 4. Цели воспитания в Российской Федерации и в зарубежных странах. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Охарактеризовать взаимосвязь и иерархию общечеловеческих, конкретно- исторических, национальных и индивидуальных ценностей в воспитания. 2. Сравнить цели воспитания в развитых странах и Российской Федерации. Составить таблицу. 3. Обосновать своё мнение о возможности достижения гармонии между национальным и интернациональным в воспитании. Литература: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Беликова, Е.В. Теория и методика воспитания [Текст]: учебное пособие / Е.В.Беликова, О.И. Битаева О.И., Л.В. Елисеева. – С.: Научная книга, 2012. – 159 c. 3. Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика [Текст]: учебник для магистров. Гриф МО РФ. 2-е изд., перераб. и доп. / А. Н. Джуринский. – М.: Издательство: Юрайт, 2013. – 400 с. 4. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / А.Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 324 с. 5. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня./ Под ред.Н.Л. Селивановой. – М.,1998. –336 с. 6. История педагогики и образования. 4-е изд., пер. и доп. [Текст]: учебник для бакалавров. Пискунов А.И. / Отв. ред. Пискунов А. И., Бакалавр. Академический курс. – 2013. – 575 с. 7. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата по педагогическим специальностям / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 719 с. 8. Краевский, В.В. Общие основы педагогики (4-е изд., стер.) [Текст]: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с. 9. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров / ред. П. И. Пидкасистый. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2014. – 332 с. 10. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания [Текст]:: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый.– М. : Гуманитар . издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 256 с. Семинарское занятие № 18 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 732. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |