Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Педагогическое мастерство и особенности его формирования
Основные понятия темы: акмеология, педагогическое мастерство, инновационная деятельность педагога. План (тематика докладов): 1. Сущность педагогического мастерства и его структура. 2. Элементы актерского и режиссерского мастерства в работе учителя. 3. Педагогическая техника учителя и пути ее формирования. 4. Мастерство педагогического общения. Речь учителя как основное средство его профессионального взаимодействия. 5. Педагогический такт и мастерство учителя, воспитателя. 6. Творческий подход учителя к организации современного урока. 7. Развитие инновационной деятельности педагога Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Объяснить смысл утверждения: «учитель является субъектом педагогической деятельности». 2. Дать оценку профессионально значимым качествам личности педагога, играющим важную в формировании педагогического мастерства. 3. Согласны ли Вы с утверждениями? «Инновационная деятельность является результатом активности человека не столько в приспособлении к внешней среде, сколько в изменении её в соответствии с личными и общественными потребностями и интересами» (А. Пригожин). «Необходимым условием эффективной инновационнной деятельности является специальная подготовка педагога, накопление и осмысление им опыта такой деятельности, внутренний настрой на поиск и овладение новым» (Н. Юсуфбекова). Ответ обосновать. Литература: 1. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие. – М., «Академия», 1999. – 160 с. 2. Булатова, О.С. Педагогический артистизм: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 240 с. 3. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2015. – 719 с. 4. Емельянова, М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2005. – 150 с. 5. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с. 6. Мандель, Б. Р. Педагогика: учебное пособие / Б. Р. Мандель. – М. : Флинта : Наука, 2014. – 288 с. 7. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика : учебное пособие / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – 4-е изд., стереотип. – М. : «Академия», 2008. – 224 с. 8. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. - М. : Юрайт, 2014. – 332 с. 9. Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства: учебник / С. Д. Якушева. – 6-е изд., стереотип. – М.: «Академия», 2013. – 256 с. МОДУЛЬ 2. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ Семинарское занятие № 7 Тема: Воспитание как вечная и общая категория общественной жизни Основные понятия темы: воспитание как общественнное явление, образовательные потребности, образование. План (вопросы для обсуждения): 1. Воспитание как вечная и общая категория общественной жизни. 2. Противоречия как источник и движущая сила воспитания. Социальная функция воспитания. 3. Историческая изменчивость и преемственность воспитания. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Доказать и подтвердить примерами, что воспитание – это общая и вечная категория общественной жизни. Литература: 1. Лихачёв, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. / учеб. Пособие для студентов педагог. учеб заведений и слушателей ИПК и ФПК. 4- изд.., перераб. и доп. – М.: 2001. – 607 с. 2. Мандель, Б. Р. Педагогика : учебное пособие / Б. Р. Мандель. – М. : Флинта : Наука, 2014. – 288 с. 3. Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учебник / А. В. Мудрик. – 9-е изд., исправл. – М. : «Академия», 2014. – 240 с. 4. Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб. пособие / А.В. Мудрик.- М.: «Академия», 2006.- 304 с. 5. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с. 6. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М. : Гуманитар . издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 256 с.
Семинарское занятие № 8 Тема: Воспитание как целенаправленный процесс организации жизни, деятельности и общения Основные понятия темы: воспитание как педагогический процесс, цель воспитания, гуманистическое воспитание. План (вопросы для обсуждения): 1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования и как организованный процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. 2. Цель и задачи гуманистического воспитания. 3. Воспитание – управление развитием человека как субъекта деятельности, личности, индивидуальности. 4. Тенденции и принципы гуманистического воспитания. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Обосновать свою точку зрения по поводу характеристик воспитания как «организованного процесса интериоризации общечеловеческих ценностей» и «процесса объект - субъектного преобразования личности». Литература: 1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. / Ш.А. Амонашвили. - М., 1996. – 97 с. 2. Беликова, Е.В. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Е.В. Беликова, О.И. Битаева О.И., Л.В.Елисеева. – С.: Научная книга. – 2012. – 159 c. 3. Воспитательная деятельность педагога /Под общей редакцией В. А. Сластёнина и И.А. Колесниковой. – 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с. 4. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под общ. ред. Н.Л.Селивановой. – М.:Пед.об-во России, 1998. – 336 с. 5. Джуринский, А. Н. Поликультурное образование в многонациональном социуме: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. Н. Джуринский. – 2-е изд., переработ. и дополн. – М. : Юрайт, 2016. – 257 с. 6. Загвязинский, В.И., Емельянова, И.Н. Теория обучения и воспитания. - М.: Академия, 2012. – 256 с. 7. Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб. пособие / А.В. Мудрик. – М.: «Академия», 2006. – 304 с. 8. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. - М.: Юрайт, 2014. – 332 с. 9. Сластёнин, В.А. Воспитательная деятельность педагога / Под ред. Сластёнина В.А. (4- е изд., стер.) учеб. пособие – 2008. – 336 с. 10. Сластёнин, В.А. Методика воспитательной работы / Под ред. Сластёнина В.А. (7-е изд., стер.) учеб. пособие. – 2009. – 160 с. Семинарское занятие № 9 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 605. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |