Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Педагогическое мастерство и особенности его формирования




Основные понятия темы: акмеология, педагогическое мастерство, инновационная деятельность педагога.

План (тематика докладов):

1. Сущность педагогического мастерства и его структура.

2. Элементы актерского и режиссерского мастерства в работе учителя.

3. Педагогическая техника учителя и пути ее формирования.

4. Мастерство педагогического общения. Речь учителя как основное средство его профессионального взаимодействия.

5. Педагогический такт и мастерство учителя, воспитателя.

6. Творческий подход учителя к организации современного урока.

7. Развитие инновационной деятельности педагога

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1.    Объяснить смысл утверждения: «учитель является субъектом педагогической      деятельности».

2.        Дать оценку профессионально значимым качествам личности педагога, играющим      важную в формировании педагогического мастерства.

3. Согласны ли Вы с утверждениями?  «Инновационная деятельность является результатом активности человека не столько в приспособлении к внешней среде, сколько в изменении её в соответствии с личными и общественными потребностями и интересами» (А. Пригожин).

 «Необходимым условием эффективной инновационнной деятельности является   специальная подготовка педагога, накопление и осмысление им опыта такой     деятельности, внутренний настрой на поиск и овладение новым» (Н. Юсуфбекова). Ответ обосновать.

Литература:

1. Андриади,  И.П. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие. – М.,       «Академия», 1999. – 160 с.

2. Булатова,  О.С. Педагогический артистизм: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.      заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 240 с.

3. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2015. – 719 с.

4. Емельянова,  М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства:       Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического     университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2005. – 150 с.

5. Коджаспирова,  Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.

6. Мандель,  Б. Р. Педагогика: учебное пособие / Б. Р. Мандель. – М. : Флинта : Наука, 2014. – 288 с.

7. Никитина,  Н. Н. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика :    учебное пособие / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – 4-е изд., стереотип. – М. : «Академия», 2008. – 224 с.

8. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным      направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В.    А. Сластёнин. - М. : Юрайт, 2014. – 332 с.

9. Якушева,  С. Д. Основы педагогического мастерства: учебник / С. Д. Якушева. – 6-е изд., стереотип. – М.: «Академия», 2013. – 256 с.

МОДУЛЬ 2.

ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Семинарское занятие № 7

Тема: Воспитание как вечная и общая категория общественной жизни

Основные понятия темы:  воспитание как общественнное явление, образовательные потребности, образование.

План (вопросы для обсуждения):

1. Воспитание как вечная и общая категория общественной жизни.

2. Противоречия как источник и движущая сила воспитания. Социальная функция воспитания.

3. Историческая изменчивость и преемственность воспитания.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Доказать и подтвердить примерами, что воспитание – это общая и вечная категория общественной жизни.

Литература:

1. Лихачёв,  Б.Т. Педагогика. Курс лекций. / учеб. Пособие для студентов педагог. учеб      заведений и слушателей ИПК и ФПК. 4- изд.., перераб. и доп. – М.: 2001. – 607 с.

2. Мандель,  Б. Р. Педагогика : учебное пособие / Б. Р. Мандель. – М. : Флинта : Наука,        2014. – 288 с.

3. Мудрик,  А. В. Социальная педагогика : учебник / А. В. Мудрик. – 9-е изд., исправл. –      М. : «Академия», 2014. – 240 с.

4. Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб. пособие / А.В. Мудрик.- М.: «Академия»,     2006.- 304 с.

5. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным      направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В.    А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с.

6. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания : учеб. для    студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М. : Гуманитар . издат.    центр ВЛАДОС, 2013. – 256 с.

 

Семинарское занятие № 8

Тема: Воспитание как целенаправленный процесс организации жизни, деятельности и общения

Основные понятия темы:  воспитание как педагогический процесс,  цель воспитания, гуманистическое воспитание.

План (вопросы для обсуждения):

1.      Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования и как организованный процесс интериоризации        общечеловеческих ценностей.

2.      Цель и задачи гуманистического воспитания.

3.      Воспитание – управление развитием человека как субъекта деятельности,  личности, индивидуальности.

4.     Тенденции и принципы гуманистического воспитания.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1.      Обосновать свою точку зрения по поводу характеристик воспитания как    «организованного процесса интериоризации общечеловеческих ценностей» и «процесса объект - субъектного преобразования личности».

Литература:

1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. / Ш.А. Амонашвили. - М., 1996. – 97 с.

2. Беликова, Е.В. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Е.В. Беликова,   О.И.      Битаева О.И., Л.В.Елисеева. – С.: Научная книга. – 2012. – 159 c.

3. Воспитательная деятельность педагога /Под общей редакцией В. А. Сластёнина и И.А.      Колесниковой. – 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

4. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под общ. ред. Н.Л.Селивановой. – М.:Пед.об-во России, 1998. – 336 с.

5. Джуринский, А. Н. Поликультурное образование в многонациональном социуме: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. Н. Джуринский. – 2-е изд.,        переработ. и дополн. – М. : Юрайт, 2016. – 257 с.

6. Загвязинский, В.И., Емельянова, И.Н. Теория обучения и воспитания. - М.: Академия,      2012. – 256 с.

7. Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб. пособие / А.В. Мудрик. – М.: «Академия»,    2006. – 304 с.

8. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным      направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В.    А. Сластёнин. - М.: Юрайт, 2014. – 332 с.

9. Сластёнин, В.А. Воспитательная деятельность педагога / Под ред. Сластёнина В.А. (4-    е изд., стер.) учеб. пособие – 2008. – 336 с.

10. Сластёнин, В.А. Методика воспитательной работы / Под ред. Сластёнина В.А. (7-е изд., стер.) учеб. пособие. – 2009. – 160 с.

Семинарское занятие № 9










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 555.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...