Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Место педагогики в системе наук о человеке




Основные понятия темы:педагогика,  философия, психология, биология, анатомия физиология, антропология, медицина, социология, политология.

План (вопросы для обсуждения):

1. Место педагогики в системе наук о человеке.

2. Связь педагогики с науками, изучающими человека как личность - философией и психологией.

3.  Связь педагогики с науками, изучающими человека, как индивида - биологией, анатомией и физиологией, антропологией и медициной.

4. Связь педагогики с науками, изучающими человека в обществе: социологией, политологией, экономическими науками.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1.Показать место педагогики в системе человековедческих дисциплин.

2. Можно ли, обобщая вопрос о связи педагогики с психологией, ограничиться           указанием на значение психологической науки для педагогической теории и       практики? Обдумывая свой ответ, учтите, что, по определению    отечественного психолога С.Л.Рубинштейна, «из всех областей практики для      психологии человека, в особенности в генетическом её плане, для детской психологии    наибольшее значение имеет практика формирования людей, практика воспитания и     обучения, практика педагогическая. Она особенно близка уму и сердцу каждого психолога, в котором живы и действенны гуманистические традиции и тенденции нашей науки».

3.  Проиллюстрировать примерами формы связи педагогики с другими науками.

Литература:

1. Голованова, Н.Ф. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия»,       2013. – 240 с.

2. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с.

3. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс обучения: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый . – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 576 с.

4. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным      направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В.    А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с.

5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах/ Г.М.      Коджаспирова. – М., 2006. – 256 с.

6. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М.   Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.

7. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Литера, 2012. – 269 с.

8. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах [Текст]: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ       ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2011. – 523 с.

9. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах [Текст]: Том II / Гл. ред. В.В.      Давыдов. - М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2011. – 510 с.

10. Столяренко, А.М. Общая педагогика: учебное пособие / Столяренко А.М.— М.:    ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 479 c.

Семинарское занятие № 12

Тема: Категориальный аппарат педагогики

Основные понятия темы:  воспитание, обучение, образование, развитие, самообразование, личность, образовательный процесс.

 План (вопросы для обсуждения):

1. Факторы, влияющие на формирование, применение и обновление педагогической терминологии.

2. Основные педагогические понятия: воспитание, обучение, образование. Их характеристика.

3. Современные педагогические понятия.  Необходимость освоения педагогом современной педагогической терминологии.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Написать короткие сообщения о сути главных понятий педагогики (образование, воспитание, обучение, развитие и др.).

2. Педагогика заимствует и использует категории и понятия других наук. Почему при этом она остаётся самостоятельной наукой? Привести аргументы.

 

Литература:

1. Борытко, Н. М. Педагогика : учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М.    Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков .— М. : ИЦ «Академия», 2010. – 496 с.

2. Голованова, Н.Ф. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия»,       2013. – 240 с.

3. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр "Академия», 2014. – 624 с.

4. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс обучения: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый . – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 576 с.

5. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным      направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В.    А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с.

6. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах/ Г.М.      Коджаспирова. – М., 2006. – 256 с.

7. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М.   Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.

8. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Литера, 2012. – 269 с.

9. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах [Текст]: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2011. – 523 с.

10. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах [Текст]: Том II / Гл. ред. В.В.      Давыдов. - М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2011. – 510 с.

 

Семинарское занятие  № 13










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 667.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...