Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Место педагогики в системе наук о человеке
Основные понятия темы:педагогика, философия, психология, биология, анатомия физиология, антропология, медицина, социология, политология. План (вопросы для обсуждения): 1. Место педагогики в системе наук о человеке. 2. Связь педагогики с науками, изучающими человека как личность - философией и психологией. 3. Связь педагогики с науками, изучающими человека, как индивида - биологией, анатомией и физиологией, антропологией и медициной. 4. Связь педагогики с науками, изучающими человека в обществе: социологией, политологией, экономическими науками. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1.Показать место педагогики в системе человековедческих дисциплин. 2. Можно ли, обобщая вопрос о связи педагогики с психологией, ограничиться указанием на значение психологической науки для педагогической теории и практики? Обдумывая свой ответ, учтите, что, по определению отечественного психолога С.Л.Рубинштейна, «из всех областей практики для психологии человека, в особенности в генетическом её плане, для детской психологии наибольшее значение имеет практика формирования людей, практика воспитания и обучения, практика педагогическая. Она особенно близка уму и сердцу каждого психолога, в котором живы и действенны гуманистические традиции и тенденции нашей науки». 3. Проиллюстрировать примерами формы связи педагогики с другими науками. Литература: 1. Голованова, Н.Ф. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. 2. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с. 3. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс обучения: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый . – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 576 с. 4. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с. 5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах/ Г.М. Коджаспирова. – М., 2006. – 256 с. 6. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с. 7. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Литера, 2012. – 269 с. 8. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах [Текст]: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2011. – 523 с. 9. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах [Текст]: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2011. – 510 с. 10. Столяренко, А.М. Общая педагогика: учебное пособие / Столяренко А.М.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 479 c. Семинарское занятие № 12 Тема: Категориальный аппарат педагогики Основные понятия темы: воспитание, обучение, образование, развитие, самообразование, личность, образовательный процесс. План (вопросы для обсуждения): 1. Факторы, влияющие на формирование, применение и обновление педагогической терминологии. 2. Основные педагогические понятия: воспитание, обучение, образование. Их характеристика. 3. Современные педагогические понятия. Необходимость освоения педагогом современной педагогической терминологии. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Написать короткие сообщения о сути главных понятий педагогики (образование, воспитание, обучение, развитие и др.). 2. Педагогика заимствует и использует категории и понятия других наук. Почему при этом она остаётся самостоятельной наукой? Привести аргументы.
Литература: 1. Борытко, Н. М. Педагогика : учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков .— М. : ИЦ «Академия», 2010. – 496 с. 2. Голованова, Н.Ф. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. 3. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр "Академия», 2014. – 624 с. 4. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс обучения: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый . – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 576 с. 5. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с. 6. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах/ Г.М. Коджаспирова. – М., 2006. – 256 с. 7. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с. 8. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Литера, 2012. – 269 с. 9. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах [Текст]: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2011. – 523 с. 10. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах [Текст]: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2011. – 510 с.
Семинарское занятие № 13 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 667. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |