Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Целостный педагогический процесс
Основные понятия темы: целостный педагогический процесс, закономерности педагогического процесса, принципы педагогического процесса. План (вопросы для обсуждения): 1. Понятие о целостном педагогическом процессе. Целостность как единство его основных элементов. 2. Структура и логика целостного педагогического процесса. 3. Закономерности и принципы педагогического процесса. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Познакомиться с различными подходами к классификации закономерностей и принципов целостного педагогического процесса (Ю.К.Бабанский, В.А. Сластенин, В.Е. Зябкин и др.) 2. Привести примеры реализации принципов целостного педагогического процесса из школьной практики. Литература: 1. Борытко, Н. М. Педагогика: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М. : ИЦ «Академия», 2010. – 496 с. 2. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005.– 448 с. 3. Краевский, В.В. Общие основы педагогики (4-е изд., стер.) [Текст]: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с. 4. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. – М. : Юрайт, 2014. - 332 с. 5. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров / ред. П. И. Пидкасистый. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2014. - 332 с. 6. Петрова, О.О. Педагогика [Текст]: учебное пособие / Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В. – С.: Научная книга. – 2012. – 191 c. 7. Сластенин В.А. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. (11-е изд., стер.) [Текст]: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 608 с. 8. Зябкин, В.Е. Педагогический процесс в школе: Книга для учителя. - Киев: Рад. Школа, 1990. – 159 с. 9. Сластенин, В.А., Мищенко, А.И. Целостный педагогический процесс, как объект профессиональной деятельности учителя. – М., 1997. – 178 с. 10. Сластенин, В.А. Педагогический процесс как система. - М.: Издательский дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. – 488 с. МОДУЛЬ 3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ Семинарское занятие № 19 Тема: Развитие и социализация личности как педагогическая проблема Основные понятия темы:развитие, социализация, факторы развития, среда, воспитание, наследственность, личность, индивид, индивидуальность. План (вопросы для обсуждения): 1. Характеристика понятий «развитие», «личность» и «социализация», их взаимосвязь в педагогике. 2. Личность как субъект собственного развития и воспитания. Роль деятельности и общения в развитии и социализации личности. 3. Факторы, влияющие на развитие и социализацию личности. 4. Взаимообусловленность воспитания и развития. Функции воспитания в развитии личности. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Составить социально-педагогический и психологический портрет ребенка-школьника. 2. Подобрать фактический материал о роли различных факторов в развитии личности. 3. Подобрать цитаты известных педагогов и психологов, раскрывающие особенности развития личности, индивида, индивидуальности. Литература: 1. Бернс, Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание/ Пер. с англ. под ред. В.Я. Пилиповского. – М.: «Прогресс», 1986. – 422 с. 2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: МПСИ, 1988. – 441с. 3. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика [Текст]:: учебник для студ. вузов. Доп. МО РФ / Г. В. Бороздина.— М.: Юрайт, 2011. – 478 с. 4. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для пед. вузов] / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова ; Под ред. М. В. Гамезо. – М. : Пед. о-во России, 2003. – 508 с. 5. Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб. пособие / А.В. Мудрик.- М.: «Академия», 2006. – 304 с. 6. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития [Текст]: учебник для вузов / В. С. Мухина. 14-е изд., стер. М.: «Академия», 2012. – 656 с. 7. Крайг, Г. Психология развития. – СПб. : Питер, 2000. – 992 с. 8. Крейн, У. Теории развития: секреты формирования личности. / У. Крэйн. – 5-е междунар. изд. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 512 с. 9. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с. 10. Психология и педагогика [Текст]: учебник для студ. вузов. Рек. УМО / [Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов, Е. В. Куканова и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2011 . – 715 с. 11. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика [Текст]: учебное пособие для студ. вузов. Доп. МО РФ / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столренко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 672 с.
Семинарское занятие № 20 Тема: Возрастные, индивидуальные особенности детей и воспитание Основные понятия темы: личность, воспитание,возрастная периодизация,возрастные особенности, индивидуальные особенности, ведущая деятельность, акселерация. План (вопросы для обсуждения): 1. Понятие о возрастных особенностях детей, их характеристика. 2. Учет педагогом в процессе обучения и воспитания возрастных особенностей детей. 3. Характеристики индивидуальных особенностей детей. 4. Индивидуализация процесса воспитания и обучения. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Обосновать основные функции воспитания в развитии личности. 2. Доказать на конкретных примерах, что в развитии личности могут быть и регрессивные изменения. 3. Объяснить, какими должны быть особенности педагогической тактики по отношению к учащимся с завышенной и заниженной самооценкой. Литература: 1. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов / А. С. Белкин. – М. : Academia, 2000. – 185 с. 2. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология : [Учеб. пособие для пед. вузов] / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова ; Под ред. М. В. Гамезо. – М.: Пед. об-во России, 2003. – 508 с. 3. Градусова, Л. В. Гендерная педагогика: учебное пособие / Л. В. Градусова. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 176 с. 4. Дошкольник: обучение и развитие: воспитателям и родителям / В. Н. Белкина [и др.] ; илл. А. Ю. Долбишева. - Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с. 5. Зимняя, И. А. Педагогическая психология : учеб. [для вузов] / И. А. Зимняя. – М.: Логос, 2004. – 384 с. 6. Кулагина, И.Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одаренности. Учебное пособие. – М.: Сфера , 1999. – 192 с. 7. Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – М.: Просвещение, 1997. – 448 с. 8. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития: учебник для вузов / В. С. Мухина. 14-е изд., стер. М.: Академия, 2012. – 656 с. 9. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс о обучения [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый . – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 576 с. 10. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания [Текст] : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый .— М. : Гуманитар . издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 256 с. 11. Поніманська, Т.І. Дошкільна педагогіка: [Підручник] / Т.І. Поніманська – 3-тє видання, виправлене. – К.: «Академвидав». – 2015. – 448 с. 12. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000. – 656 с. 13. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика [Текст]: учебное пособие для студ. вузов. Доп. МО РФ / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 672 с. Семинарское занятие № 21 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 669. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |