Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Основные проблемы воспитания школьников в современных условиях
Основные понятия темы: воспитание, воспитательная работа, воспитательные мероприятия, девиантное поведение, безнадзорность, одарённость, гендерное воспитание. План (вопросы для обсуждения): 1. Причины усиления негативных тенденций в нравственном развитии детей. 2. Проблема безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пути ее решения. 3. Проблема девиантного поведения детей и молодёжи: профилактика и преодоление. 4. Проблема гендерного воспитания детей в семье и школе. 5. Проблема воспитания одаренных детей и детей с особыми вариантами развития. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Сравнить понятия «воспитание» и «воспитательная работа». 2. Аргументировать движущие силы и логику воспитательного процесса. Подобрать примеры. 3. Преодоление негативных явлений (табакокурение, алкогольная и наркотическая зависимость, распространение СПИДа, проституция) в современном цивилизованном обществе осуществляется не столько в формате «борьбы и запрета», сколько в формате «разъяснения, понимания, помощи и сотрудничества». Согласны ли Вы с таким выводом? Если – да, то в чем заключается воспитательный потенциал такой тратегии политики оздоровления общества? Литература: 1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы, учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Москва, Издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с. 2. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов / А. С. Белкин. – М. : Academia, 2000. – 185 с. 3. Ветошкин, С.А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. – 308 с. 4. Боссарт, А.Б. Парадоксы возраста или воспитания, - М.: Издательство: Просвещение. – 1991. – 180 с. 5. Градусова, Л. В. Гендерная педагогика: учебное пособие / Л. В. Градусова. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 176 с. 6. Гуров, В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 320 с. 7. Журин, А.А. Школа, подростки, средства массовой информации. Монография. – М.: Юнпресс, – 2000. – 98 с. 8. Золотова, О. И. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности / Психологические механизмы регуляции социального поведения / О. И. Золотова, Н. К. Кряжева. - М.: Наука, 2011. – С. 219-232. 9. Картушина, Е.П., Романенко Т.В. Профилактика безнадзорности беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних: учеб. пособие – Издательство «Глобус», 2009. – 304 с. 10. Кулагина, И.Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одаренности. Учебное пособие. – М.: Сфера , 1999. – 192 с. 11. Максимова, Н. Ю. Воспитательная работа с социально-дезадаптированными школьниками : метод. рекомен. / Н.Ю. Максимова. – К. : ІЗМН, 1997. – 136 с. 12. Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учебник / А. В. Мудрик. – 9-е изд., исправл. – М. : Академия, 2014. – 240 с. 13. Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания [Текст]: учебное пособие для школьных психологов и педагогов / Под ред. Д.И. Фельдштейна. -- М.: Институт практической психологии, 1997. – 256 с. 14. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый .— М. : Гуманитар . издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 256 с. 15. Самыгин, П.С. Девиантное поведение молодежи. Учеб. пособие для студентов вузов.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 440 с.
Семинарское занятие № 22 Тема: Современные философско-педагогические концепции развития и воспитания личности Основные понятия темы: философско - педагогические концепции,экзистенциализм, позитивизм, прагматизм, неотомизм. План (вопросы для обсуждения): 1. Мировые философско-педагогические концепции как методологическая и теоретическая основа для разработки концепций воспитания личности. 2. Прагматизм как философско-педагогическое направление. 2. Экзистенциализм как концепция воспитания. 3. Позитивизм как философско-педагогическое направление. 4. Педагогическая концепция современного неотомизма. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Выразить свое отношение к теории научения-бихевиоризму. 2. Раскрыть сущность когнитивной теории личности (Ж. Пиаже, Л. Кольберг). 3. Обосновать, можно ли считать научение основным механизмом формирования личности. Литература: 1. Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика: Учебник для магистров. Гриф МО РФ. 2-е изд., перераб. и доп. / А. Н. Джуринский. – М.: Издательство: Юрайт, 2013. – 400 с. 2. Зинченко, В.В. Современные концепции образования и воспитания на Западе/ В.В. Зинченко // Вестник МИЭП. – Выпуск № 4 (13) / 2013. – С. 7-16. 3. Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия. М.: Логос, 2000. – 320 с. 4. Немов, Р.С. Психология [Текст] : учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В трех книгах / Р. С. Немов. – 4-е изд. - М. : Владос, 2001 - . Кн.1 : Общие основы психологии. – 4-е изд. – 688 с. 5. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М. : Гуманитар . издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 256 с. 6. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с. 7. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с. 8. Хьелл, Л. Теории личности. Основные положения, исследования и применение / Л. Хьелл, Д. Зиглер ; пер. с англ.: С. Меленевской, Д. Викторовой. - СПб. : Питер Пресс, 1997. – 608 с. 9. Яковлев С.В. Концепции философии образования в аксиологическом обосновании общей теории воспитания / С.В. Яковлев // Знание. Понимание. Умение. – 2010.– № 3. – С. 188-193.
Семинарское занятие № 23 Тема: Гуманистическая концепция воспитания Основные понятия темы:концепция воспитания,гуманистическое воспитание, природосообразность воспитания, личностный подход в воспитании, культуросообразность воспитания, национальный характер воспитания. План (вопросы для обсуждения): 1. Цель и задачи воспитания в гуманистической концепции воспитания и развития личности. 2. Сущность личности в гуманистической концепциивоспитания. 3. Принципы гуманистического воспитания. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Обосновать соответствие гуманистической концепции воспитания идеям гуманизма и развития личности. 2. Охарактеризовать основные ценностные понятия личностно-ориентированного подхода к воспитанию. Литература: 1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. / Ш.А. Амонашвили. – М.: 1996. – 97 с. 2. Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. – М.: 1998 – 544 с. 3. Беликова, Е.В. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В. – С.: Научная книга, 2012. – 159 c. 4. Воспитательная деятельность педагога /Под общей редакцией В. А. Сластёнина и И.А. Колесниковой. – 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с. 5. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под общ. ред. Н.Л.Селивановой. – М.:Пед.об-во России, 1998. – 336 с. 6. Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. – М., 1998. – 544с. 7. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание/ Пер. с англ. под ред. В.Я.Пилиповского – М.: "Прогресс", 1986. – 422 с. 8. Безрукова, В. С. Воспитаниеведение как новая педагогика / В. С. Безрукова // Педагогика: научно - теорет. журн. - 2011. - № 9. – С. 42-49. 9. Козлов, Н. И. Формула личности [Текст] / Н. И. Козлов. - СПб. : Питер, 1999. – 368 с. 10. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с. 11. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - 2-е изд. – Киев. : Рад. школа, 1972. – 244 с. 12. Шиянов, Е.Н., Котова, И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. – Ростов н/Д, 1995.– 356 с.
Семинарское занятие № 24 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 682. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |