Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Основные проблемы воспитания школьников в современных условиях




Основные понятия темы:  воспитание, воспитательная работа, воспитательные мероприятия,  девиантное поведение,  безнадзорность, одарённость, гендерное воспитание.

План (вопросы для обсуждения):

1.      Причины усиления негативных тенденций в нравственном  развитии детей.

2.      Проблема безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пути ее       решения.

3.      Проблема девиантного поведения детей и молодёжи: профилактика и преодоление.

4.      Проблема гендерного воспитания детей в семье и школе.

5.      Проблема воспитания одаренных детей и детей с  особыми вариантами развития.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Сравнить понятия «воспитание» и «воспитательная работа».

2. Аргументировать движущие силы и логику воспитательного процесса. Подобрать примеры.

3. Преодоление негативных явлений (табакокурение, алкогольная и наркотическая зависимость, распространение СПИДа, проституция) в современном цивилизованном обществе осуществляется не столько в формате «борьбы и запрета», сколько в       формате «разъяснения, понимания, помощи и сотрудничества». Согласны ли Вы с   таким выводом? Если – да, то в чем заключается воспитательный потенциал такой  тратегии политики оздоровления общества?

Литература:

1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями    здоровья. Психологические основы, учебное пособие для студентов высших учебных        заведений. – Москва, Издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с.

2.        Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст] : учеб. пособие для студентов      пед. вузов / А. С. Белкин. – М. : Academia, 2000. – 185 с.

3.        Ветошкин, С.А. Профилактика безнадзорности и правонарушений      несовершеннолетних: учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед.        ун-та, 2010. – 308 с.

4.        Боссарт, А.Б. Парадоксы возраста или воспитания, - М.: Издательство: Просвещение. –       1991. – 180 с.

5.     Градусова, Л. В. Гендерная педагогика: учебное пособие / Л. В. Градусова. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 176 с.

6.      Гуров, В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 320 с.

7.      Журин, А.А. Школа, подростки, средства массовой информации. Монография. – М.:      Юнпресс, – 2000. – 98 с.

8.      Золотова, О. И. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности /      Психологические механизмы регуляции социального поведения / О. И. Золотова, Н.        К. Кряжева. - М.: Наука, 2011. – С. 219-232.

9.      Картушина, Е.П., Романенко Т.В. Профилактика безнадзорности беспризорности и      правонарушений среди несовершеннолетних: учеб. пособие – Издательство «Глобус»,   2009. – 304 с.

10.    Кулагина, И.Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одаренности. Учебное пособие. – М.: Сфера , 1999. – 192 с.

11. Максимова, Н. Ю. Воспитательная работа с социально-дезадаптированными     школьниками : метод. рекомен. / Н.Ю. Максимова. – К. : ІЗМН, 1997. – 136 с.

12.    Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учебник / А. В. Мудрик. – 9-е изд., исправл. –       М. : Академия, 2014. – 240 с.

13.    Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания [Текст]: учебное пособие для школьных психологов и педагогов / Под ред. Д.И. Фельдштейна. -- М.: Институт      практической психологии, 1997. – 256 с.

14.    Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый .— М. : Гуманитар . издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 256 с.

15.    Самыгин, П.С. Девиантное поведение молодежи. Учеб. пособие для студентов вузов.–      Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 440 с.

 

Семинарское занятие № 22

Тема: Современные  философско-педагогические концепции развития и воспитания личности

Основные понятия темы:   философско - педагогические концепции,экзистенциализм, позитивизм, прагматизм, неотомизм.

План (вопросы для обсуждения):

1. Мировые философско-педагогические концепции как методологическая и теоретическая основа для разработки концепций воспитания личности.

2. Прагматизм как философско-педагогическое направление.

2.      Экзистенциализм как концепция воспитания.

3.      Позитивизм как философско-педагогическое направление.

4.      Педагогическая концепция современного неотомизма.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1.        Выразить свое отношение к теории научения-бихевиоризму.

2.        Раскрыть сущность когнитивной теории личности (Ж. Пиаже, Л. Кольберг).

3.        Обосновать, можно ли считать научение основным механизмом формирования      личности.

Литература:

1.     Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика: Учебник для магистров. Гриф МО РФ.      2-е изд., перераб. и доп. / А. Н. Джуринский. – М.: Издательство: Юрайт, 2013. – 400 с.

2.     Зинченко, В.В. Современные концепции образования и воспитания на Западе/ В.В. Зинченко // Вестник МИЭП. – Выпуск № 4 (13) / 2013. – С. 7-16.

3.      Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия.  М.: Логос, 2000. – 320 с.

4.      Немов, Р.С. Психология [Текст] : учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений:       В трех книгах / Р. С. Немов. – 4-е изд. - М. : Владос, 2001 - . Кн.1 : Общие основы психологии. – 4-е изд. – 688 с.

5.      Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания : учеб. для    студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М. : Гуманитар . издат.    центр ВЛАДОС, 2013. – 256 с.

6.      Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И.       П. Подласый. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.

7.      Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным      направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В.    А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с.

8.      Хьелл, Л. Теории личности. Основные положения, исследования и применение     / Л. Хьелл, Д. Зиглер ; пер. с англ.: С. Меленевской, Д. Викторовой. - СПб.      : Питер Пресс, 1997. – 608 с.

9.      Яковлев С.В. Концепции философии образования в аксиологическом обосновании общей теории воспитания / С.В. Яковлев // Знание. Понимание. Умение. – 2010.– №      3. – С. 188-193.

 

Семинарское занятие № 23

Тема: Гуманистическая концепция воспитания

Основные понятия темы:концепция воспитания,гуманистическое воспитание, природосообразность воспитания, личностный подход в воспитании, культуросообразность воспитания, национальный характер воспитания.

План (вопросы для обсуждения):

1.      Цель и задачи воспитания в гуманистической концепции воспитания и развития    личности.

2.      Сущность личности в гуманистической концепциивоспитания.

3.      Принципы гуманистического воспитания.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Обосновать соответствие гуманистической концепции воспитания идеям гуманизма и      развития личности.

2.        Охарактеризовать основные ценностные понятия личностно-ориентированного      подхода к воспитанию.

Литература:

1.      Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. / Ш.А. Амонашвили. – М.:        1996. – 97 с.

2.      Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. – М.: 1998 – 544 с.

3.      Беликова, Е.В. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Беликова Е.В.,   Битаева О.И., Елисеева Л.В. – С.: Научная книга, 2012. – 159 c.

4.      Воспитательная деятельность педагога /Под общей редакцией В. А. Сластёнина и И.А.      Колесниковой. – 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

5.      Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под общ. ред. Н.Л.Селивановой. – М.:Пед.об-во России, 1998. – 336 с.

6.      Амонашвили,  Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. – М., 1998. – 544с.

7.      Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание/ Пер. с англ. под ред. В.Я.Пилиповского – М.: "Прогресс", 1986. – 422 с.

8.      Безрукова, В. С. Воспитаниеведение как новая педагогика / В. С. Безрукова // Педагогика: научно - теорет. журн. - 2011. - № 9. – С. 42-49.

9.      Козлов, Н. И. Формула личности [Текст] / Н. И. Козлов. - СПб. : Питер, 1999. – 368 с.

10. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным    направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В.      А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с.

11.    Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - 2-е изд. – Киев. : Рад. школа, 1972. –  244 с.

12.    Шиянов, Е.Н., Котова, И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных      теорий личности. – Ростов н/Д, 1995.– 356 с.

 

Семинарское занятие № 24










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 682.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...