Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Педагоги-новаторы о методах воспитания в школе
Основные понятия темы:методы воспитания, средства воспитания, внеурочная деятельность. План (вопросы для обсуждения): 1. Современная педагогическая наука о сути и проблеме методов воспитания школьников. 2. Воспитание в условиях учебной и внеурочной деятельности. Общение. Коллективная творческая деятельность. 3. Использование педагогами новаторами оригинальных методов воспитания (Ш.А. Амонашвили, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А.Сухомлинский). Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Из произведений педагогов-новаторов выбрать и проанализировать примеры, подтверждающие эффективность использования оригинальных методов воспитания интеллектуальной, нравственной, эстетической и художественной культуры личности ребёнка. 2. Подготовить презентацию о воспитательной системе одного из педагогов-новаторов (Ш.А. Амонашвили, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А.Сухомлинский и др). Литература: 1. Азаров, Ю. Педагогика Ильина / Ю. Азаров // Воспитание школьников. – 2000. – № 7. – С. 12-14. 2. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. / Ш.А. Амонашвили. – М., 1996. – 97 с. 3. Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. – М., 1998. – 544 с. 4. Амонашвили, Ш.А. Идея школы Щетинина // Школа сотрудничества: Практическое руководство для тех, кто хочет стать любимым учителем. – М.: 2000. – С.70-76. 5. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под общ. ред. Н.Л.Селивановой. – М.: Пед.об-во России, 1998. – 336 с. 6. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с. 7. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 719 с. 8. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учебн. аведений и слушателей ИПК и ФПК [Текст] / Б.Т. Лихачев. - М.: Прометей, Юрайт, 1998. – 464 с. 9. Литвяк, Е. Идея коллективной творческой деятельности// Школа сотрудничества: Практическое руководство для тех, кто хочет стать любимым учителем. – М.: 2000. – С. 167-173. 10. Педагогический поиск [Текст] : методический материал / сост. И. Н. Баженова. 3е изд., испр. и доп. – М. : Педагогика, 1989. – 560 с. 11. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 256 с. 12. Сластёнин, В.А. Методика воспитательной работы / Под ред. Сластёнина В.А. (7-е изд., стер.) учеб. пособие. – М. : Педагогика, 2009. – 160 с. 13. Соловейчик, С. Воспитание по Иванову – М.: Педагогика, 1989. – 352 с. 14. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - 2-е изд. – Киев. : Рад. школа, 1972. – 244 с.
Семинарское занятие по педагогике № 27 Тема: Формирование основ эстетической и художественной культуры школьников Основные понятия темы: воспитание, эстетическое воспитание, художественное воспитание, методы воспитания, формы воспитания План (вопросы для обсуждения): 1. Актуальность проблемы формирования художественной и эстетической культуры у школьников. 2. Задачи и содержание работы школы по формированию основ художественной и эстетической культуры школьников. 3. Формы и методы педагогов, родителей учреждений дополнительного образования по формированию основ художественной и эстетической культуры школьников. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Привести примеры из школьной практики, доказывающие её роль в решении задач эстетическогои художественного воспитания школьников. 2. Доказать, что культурологический подход к воспитанию детей в России является исторически закономерным. Литература: 1. Борытко, Н. М. Педагогика: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М. : ИЦ «Академия», 2010. – 496 с. 2. Верб М.А. Эстетическая культура школьника: Курс лекций. – СПб.: «Академия», 1997. – 142 с. 3. Воспитательная деятельность педагога /Под общей редакцией В. А. Сластёнина и И.А. Колесниковой. – 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с. 4. Горбунова М. Б. Духовно-нравственное развитие учащихся средствами художественного образования / М. Б. Горбунова // Искусство и образование. – 2009. – № 1. – С. 92–99. 5. Кукушин, B.C. Теория и методика воспитательной работы [Текст]: Учеб. Ростов н/Д.: Изд. центр «МарТ», 2002. – 320 с. 6. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 256 с. 7. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с. 8. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - 2-е изд. – Киев. : Рад. школа, 1972. – 244 с. Семинарское занятие по педагогике № 28 Тема: Воспитательная деятельность классного руководителя Основные понятия темы:классный руководитель, классный наставник, тьютор, воспитательная система класса, план воспитательной работы, формы воспитательной работы. План (вопросы для обсуждения): 1. История становления института классных руководителей. 2. Основные функции и направления деятельности классного руководителя. 2. Вариативность форм и методов профессионально-педагогической деятельности классного руководителя в современной школе, 3. Планирование работы классного руководителя. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Охарактеризовать основные разделы плана воспитательной работы классного руководителя. Установить связь компонентов плана воспитательной работы, определить пути решения воспитательных задач и достижения цели. Литература: 1. Борытко, Н. М. Педагогика: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков .— М. : ИЦ «Академия», 2010. – 496 с. 2. Белухин, Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики : курс лекций / Д. А. Белухин ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.- социал. ин-т. – М.: Ин-т практ. психологии. – Воронеж : МОДЭК, 1996. – Ч. 1. - 1996. – 317 с. 3. Белухин, Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики : курс лекций / Д. А. Белухин ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.- социал. ин-т. – М.: Ин-т практ. психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1996. – Ч. 2. - 1997. – 303 с. 3. Воспитательная деятельность педагога /Под общей редакцией В. А. Сластёнина и И.А. Колесниковой. – 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с. 4. Борытко, Н.М. Теория и методика воспитания. Текст.: учебник для студентов пед. вузов / Н.М. Борытко, A.M. Байбаков, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко.- Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 180 с. 5. Воспитательная система класса: теория и практика Текст.: метод, рекомендации / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Сфера, 2005. – 160 с. 6. Гуткина, Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе [Текст] /Л.Д. Гуткина. – М.: Педагогический поиск, 2002. – 160 с. 7. Корябкина Е. В. Становление и развитие института классного руководства в России / Е.В. Корябкина // Человек и образование. – 2011. – №3. – С. 123-127. 8. Кукушин, B.C. Теория и методика воспитательной работы [Текст]: Учеб. Ростов н/Д.: Изд. центр «МарТ», 2002. – 320 с. 9. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 649 с. 10. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с. 11. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М. : Гуманитар . издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 256 с. 12. Сластенин, В.А. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. (11-е изд., стер.) учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 608 с. 13. Сергеева, В.П. Классный руководитель в современной школе.- 4-е издание, дополненное. – М.: ЦГЛ, 2002. – 204 с. 14. Ясницкая, В.Р. Социальное воспитание в классе: теория и методика [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /В.Р. Ясницкая; под ред. А.В. Мудрика. М.: Академия, 2004. – 352 с.
Семинарское занятие по педагогике № 29 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 654. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |