Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Педагоги-новаторы о методах воспитания в школе




Основные понятия темы:методы воспитания, средства воспитания, внеурочная деятельность.

План (вопросы для обсуждения):

1. Современная педагогическая наука о сути и проблеме методов воспитания школьников.

2.   Воспитание в условиях учебной и внеурочной  деятельности. Общение. Коллективная творческая деятельность.

3. Использование педагогами новаторами оригинальных методов воспитания (Ш.А. Амонашвили, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А.Сухомлинский).

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1.  Из произведений педагогов-новаторов выбрать и проанализировать примеры,      подтверждающие эффективность использования оригинальных методов воспитания      интеллектуальной, нравственной, эстетической и художественной культуры       личности ребёнка.

2.        Подготовить презентацию о воспитательной системе одного из педагогов-новаторов      (Ш.А. Амонашвили, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А.Сухомлинский и др).

Литература:

1.        Азаров, Ю. Педагогика Ильина / Ю. Азаров // Воспитание школьников. – 2000. – №      7. – С. 12-14.

2.        Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. / Ш.А. Амонашвили. – М.,      1996. – 97 с.

3.        Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. – М., 1998. – 544 с.

4.        Амонашвили, Ш.А. Идея школы Щетинина // Школа сотрудничества: Практическое      руководство для тех, кто хочет стать любимым учителем. – М.: 2000. – С.70-76.

5.        Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под общ. ред.      Н.Л.Селивановой. – М.: Пед.об-во России, 1998. – 336 с.

6.        Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М.      Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.

7. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 719 с.

8.        Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учебн.      аведений и слушателей ИПК и ФПК [Текст] / Б.Т. Лихачев. - М.:      Прометей, Юрайт, 1998. – 464 с.

9.        Литвяк, Е. Идея коллективной творческой деятельности// Школа сотрудничества:      Практическое руководство для тех, кто хочет стать любимым учителем. – М.: 2000. –     С. 167-173.

10.        Педагогический поиск [Текст] : методический материал / сост. И. Н. Баженова. ­ 3­е изд., испр. и доп. – М. : Педагогика, 1989. – 560 с.

11.        Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания : учеб. для      студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 256 с.

12.        Сластёнин, В.А. Методика воспитательной работы / Под ред. Сластёнина В.А. (7-е изд., стер.) учеб. пособие. – М. : Педагогика, 2009. – 160 с.

13.        Соловейчик, С.  Воспитание по Иванову – М.: Педагогика, 1989. – 352 с.

14.        Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - 2-е изд. – Киев. : Рад. школа, 1972. – 244 с.

 

Семинарское занятие по педагогике № 27

Тема: Формирование основ эстетической и художественной культуры школьников

Основные понятия темы: воспитание, эстетическое воспитание, художественное воспитание, методы воспитания, формы воспитания

План (вопросы для обсуждения):

1. Актуальность проблемы формирования художественной и эстетической культуры у школьников.

2. Задачи и содержание работы школы по формированию основ художественной и эстетической культуры школьников.

3. Формы и методы педагогов, родителей учреждений дополнительного образования по формированию основ художественной и эстетической культуры школьников.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Привести примеры из школьной практики, доказывающие её роль в решении задач эстетическогои художественного воспитания школьников.

2. Доказать, что культурологический подход к воспитанию детей в России является исторически закономерным.

Литература:

1. Борытко, Н. М. Педагогика: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. Борытко,     И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М. : ИЦ «Академия», 2010. – 496 с.

2. Верб М.А. Эстетическая культура школьника: Курс лекций. – СПб.: «Академия», 1997. – 142 с.

3. Воспитательная деятельность педагога /Под общей редакцией В. А. Сластёнина и И.А.      Колесниковой. – 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

4. Горбунова М. Б. Духовно-нравственное развитие учащихся средствами      художественного образования / М. Б. Горбунова // Искусство и образование. – 2009. – № 1. – С. 92–99.

5. Кукушин, B.C. Теория и методика воспитательной работы [Текст]: Учеб. Ростов н/Д.:     Изд. центр «МарТ», 2002. – 320 с.

6. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания : учеб. для    студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М.: Гуманитар. издат.      центр ВЛАДОС, 2013. – 256 с.

7. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным      направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В.    А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с.

8. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - 2-е изд. – Киев. : Рад. школа, 1972. – 244 с.

Семинарское занятие по педагогике № 28

  Тема: Воспитательная деятельность классного руководителя

Основные понятия темы:классный руководитель, классный наставник, тьютор, воспитательная система класса, план воспитательной работы, формы воспитательной работы.

План  (вопросы для обсуждения):

1.       История становления института классных руководителей.

2.      Основные функции и направления деятельности классного руководителя.

2.      Вариативность форм и методов профессионально-педагогической деятельности классного руководителя в современной школе,

3.      Планирование работы классного руководителя.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Охарактеризовать основные разделы плана воспитательной работы классного      руководителя. Установить связь компонентов плана воспитательной работы,       определить пути решения воспитательных задач и достижения цели.

Литература:

1.      Борытко, Н. М. Педагогика: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. Борытко,     И.А. Соловцова, А.М. Байбаков .— М. : ИЦ «Академия», 2010. – 496 с.

2.      Белухин, Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики : курс лекций / Д. А.      Белухин ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.- социал. ин-т. – М.: Ин-т практ.    психологии. –  Воронеж : МОДЭК, 1996. – Ч. 1. - 1996. – 317 с.

3.     Белухин, Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики : курс лекций / Д. А.      Белухин ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.- социал. ин-т. – М.: Ин-т практ.    психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1996. – Ч. 2. - 1997. – 303 с.

3.      Воспитательная деятельность педагога /Под общей редакцией В. А. Сластёнина и И.А.      Колесниковой. – 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

4.      Борытко, Н.М. Теория и методика воспитания.  Текст.: учебник для студентов пед. вузов / Н.М. Борытко, A.M. Байбаков, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко.- Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 180 с.

5.      Воспитательная система класса: теория и практика Текст.: метод, рекомендации / под      ред. Е.Н. Степанова. – М.: Сфера, 2005. – 160 с.

6.      Гуткина, Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе [Текст] /Л.Д. Гуткина. – М.: Педагогический поиск, 2002. – 160 с.

7.      Корябкина Е. В. Становление и развитие института классного руководства в России /      Е.В. Корябкина // Человек и образование. – 2011. – №3. – С. 123-127.

8.      Кукушин, B.C. Теория и методика воспитательной работы [Текст]: Учеб. Ростов н/Д.:     Изд. центр «МарТ», 2002. – 320 с.

9.      Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 649 с.

10.    Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с.

11.    Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания : учеб. для    студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. –  М. : Гуманитар . издат.   центр ВЛАДОС, 2013. – 256 с.

12.    Сластенин, В.А.    Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. (11-е изд., стер.) учебник.    – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 608 с.

13.  Сергеева, В.П. Классный руководитель в современной школе.- 4-е издание,      дополненное. – М.: ЦГЛ, 2002. – 204 с.

14.    Ясницкая, В.Р. Социальное воспитание в классе: теория и методика [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /В.Р. Ясницкая; под ред. А.В. Мудрика. М.: Академия, 2004. – 352 с.

 

Семинарское занятие по педагогике № 29










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 585.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...