Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Специфика условий труда и деятельности современного педагога




Основные понятия темы:педагогическая деятельность, воспитательная работа, преподавание, субъект педагогической деятельности, профессиональная позиция педагога, образовательный стандарт, Федеральный государственный образовательный стандарт, образовательные потребности.

План (вопросы для обсуждения):

1.      Сущность педагогической деятельности, её специфика, структура.

2.      Основные виды педагогической деятельности, их характеристика.       

3.     Особенности условий труда педагога в зависимости от вида педагогической      деятельности.

4.      Профессиональные стандарты «Педагог», «Преподаватель».

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1.        Каково соотношение понятий «педагог», «учитель», «воспитатель»? Объясните      многообразие современных педагогических профессий.

2. Подготовить схему «Классификация педагогических ценностей» и дать им характеристику. Какова их роль в определении профессиональной позиции педагога?

3. Сравнить основные виды педагогической деятельности (таблица).

 

Литература:

 1.    Федеральный закон Российской Федерации от  29.12.2012 г.  № 273-ФЗ    «Об      образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в     силу с 01.01.2015).

2.    Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении      профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в     сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего    образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550.

3.     Проект «Профессионального стандарта «Преподаватель» (по состоянию на 03.09.2013) (подготовлен Минтрудом России).

4.      Борытко, Н. М. Педагогика: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М.     Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М. : ИЦ "Академия", 2010. – 496 с.

5.     Емельянова, М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства:        Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического     ниверситета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2005. – 150 с.

6.   Кузибецкий, А.Н. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в      образовательном учреждении (4-е изд., стер.) учебник. – М.: Издательский центр "Академия», 2013. – 272 с.           

7.      Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : учебник для академического бакалавриата       по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2015. – 719 с.

8.      Никитина,  Н. Н. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика :    учебное пособие / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – 4-е изд., стереотип. – М. : «Академия», 2008. – 224 с.

9.      Сластенин,  В.А.   Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. (11-е изд., стер.) учебник.    – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 608 с.

10.    Сергеев, И. С. Основы педагогической деятельности [Текст]: учеб. пособие / И. С. Сергеев. – М. ; СПб.:  Питер, 2004. – 316 с.

 

Семинарское занятие № 4

Тема: Педагог как субъект педагогической деятельности

Основные понятия темы: субъект деятельности, профессиональная позиция, педагогические способности

План (вопросы для обсуждения):

1. Понятие о профессиональной позиции педагога и  её типах.

2. Характеристика профессионально значимых качеств личности сферы «человек-человек» и их влияние на формирование профессиональной позиции педагога.

3.  Педагогические способности, их виды и роль  в профессиональной педагогической деятельности.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Написать микросочинение на одну из тем: «Мой любимый учитель», «Мой идеал учителя», « Современный учитель, каков он?»

2. Сравнить типичные ролевые  педагогические позиции по Л.Б. Ительсону. Обосновать положительный и отрицательный эффект каждой.

 

Литература:

1. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для пед. вузов / А. С.      Роботова [и др.]. – 4-е изд., перераб . – М. : «Академия», 2004. - 208 с.

2. Ительсон Л.Н. Лекции по общей психологии: Учебное пособие. –  Минск: Харвест; ООО "Издательство АСТ", 2000. – 896 с.

3. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : учебник для академического бакалавриата       по педагогическим специальностям  (ОПД.Ф.02-Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. - 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2015. – 719 с.

4. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера        производственного обучения. – М.: Высшая школа, 1990. – 119 с.

5. Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л.: Знание, 1985. – 32 с.

6. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика :    учебное пособие / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – 4-е изд., стереотип. – М. : «Академия», 2008. – 224 с.

7. Рогов, Е. И. Личность учителя: теория и практика [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Е. И. Рогов. - Ростов н/Д. : Феникс, 1996. – 509 с.

8. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с.

9. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным      направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В.    А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с.

10. Сергеев, И. С. Основы педагогической деятельности [Текст]: учеб. пособие / И. С. Сергеев. – М. ; СПб. : Питер, 2004. – 316 с.

Семинарское занятие № 5

Тема: Профессиональная компетентность педагога

Основные понятия темы:профессиональная компетентность, аналитические умения, проективные умения, рефлексивные умения, прогностические умения; информационные умения, мобилизационные умения, развивающие умения, ориентационные умения, перцептивные умения, коммуникативные умения, социальный заказ.

План (вопросы для обсуждения):

1.      Понятие о профессиональной компетентности педагога.

2.      Структура профессиональной компетентности педагога.

3.      Теоретическая готовность педагога к профессиональной деятельности.

4.      Содержание практической готовности педагога к профессиональной деятельности.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Составить и раскрыть перечень аргументов  относительно  необходимости овладения      современным педагогом педагогическим научным знанием.

2.        Объяснить важность овладения педагогом  прикладными умениями и навыками.

3. Обосновать сущность педагогической техники и ее составляющих.

4. Раскрыть педагогический смысл высказывания. О каких чертах личности педагога идёт речь? “Воспитатель, который стоит на уровне современного воспитателя, ощущает себя живым, деятельным членом большого организма, который борется с       пороками человечества, посредником между всем, что было высокого в истории человечества и новым поколением” (К.Д.Ушинский).

Литература:

11. Булатова, О.С.     Искусство современного урока (3-е изд., стер.) учеб. пособие. –      М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

12. Введенский, В.Н. Профессиональная компетентность педагога: Пособие для учителя.     – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2004. – 159 с.

13. Введение в педагогическую деятельность : Учеб. пособие для пед. вузов / А. С.     Роботова [и др.]. – 4-е изд., перераб . – М. : Академия, 2004. – 208 с.

14. Генике, Е.А. Профессиональная компетентность педагога. - М.: Сентябрь, 2008. – 176 с.

15. Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А.      Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009. – 396 с.

16. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера        производственного обучения. – М.: Высшая школа, 1990. – 119 с.

17. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с.

18. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным      направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В.    А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с.

19. Успенский, В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность: уч.пособие.- Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 176 с.

 

Семинарское занятие № 6










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 615.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...