Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Специфика условий труда и деятельности современного педагога
Основные понятия темы:педагогическая деятельность, воспитательная работа, преподавание, субъект педагогической деятельности, профессиональная позиция педагога, образовательный стандарт, Федеральный государственный образовательный стандарт, образовательные потребности. План (вопросы для обсуждения): 1. Сущность педагогической деятельности, её специфика, структура. 2. Основные виды педагогической деятельности, их характеристика. 3. Особенности условий труда педагога в зависимости от вида педагогической деятельности. 4. Профессиональные стандарты «Педагог», «Преподаватель». Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Каково соотношение понятий «педагог», «учитель», «воспитатель»? Объясните многообразие современных педагогических профессий. 2. Подготовить схему «Классификация педагогических ценностей» и дать им характеристику. Какова их роль в определении профессиональной позиции педагога? 3. Сравнить основные виды педагогической деятельности (таблица).
Литература: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015). 2. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550. 3. Проект «Профессионального стандарта «Преподаватель» (по состоянию на 03.09.2013) (подготовлен Минтрудом России). 4. Борытко, Н. М. Педагогика: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М. : ИЦ "Академия", 2010. – 496 с. 5. Емельянова, М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического ниверситета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2005. – 150 с. 6. Кузибецкий, А.Н. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательном учреждении (4-е изд., стер.) учебник. – М.: Издательский центр "Академия», 2013. – 272 с. 7. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : учебник для академического бакалавриата по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2015. – 719 с. 8. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика : учебное пособие / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – 4-е изд., стереотип. – М. : «Академия», 2008. – 224 с. 9. Сластенин, В.А. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. (11-е изд., стер.) учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 608 с. 10. Сергеев, И. С. Основы педагогической деятельности [Текст]: учеб. пособие / И. С. Сергеев. – М. ; СПб.: Питер, 2004. – 316 с.
Семинарское занятие № 4 Тема: Педагог как субъект педагогической деятельности Основные понятия темы: субъект деятельности, профессиональная позиция, педагогические способности План (вопросы для обсуждения): 1. Понятие о профессиональной позиции педагога и её типах. 2. Характеристика профессионально значимых качеств личности сферы «человек-человек» и их влияние на формирование профессиональной позиции педагога. 3. Педагогические способности, их виды и роль в профессиональной педагогической деятельности. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Написать микросочинение на одну из тем: «Мой любимый учитель», «Мой идеал учителя», « Современный учитель, каков он?» 2. Сравнить типичные ролевые педагогические позиции по Л.Б. Ительсону. Обосновать положительный и отрицательный эффект каждой.
Литература: 1. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для пед. вузов / А. С. Роботова [и др.]. – 4-е изд., перераб . – М. : «Академия», 2004. - 208 с. 2. Ительсон Л.Н. Лекции по общей психологии: Учебное пособие. – Минск: Харвест; ООО "Издательство АСТ", 2000. – 896 с. 3. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : учебник для академического бакалавриата по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. - 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2015. – 719 с. 4. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М.: Высшая школа, 1990. – 119 с. 5. Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л.: Знание, 1985. – 32 с. 6. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика : учебное пособие / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – 4-е изд., стереотип. – М. : «Академия», 2008. – 224 с. 7. Рогов, Е. И. Личность учителя: теория и практика [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Е. И. Рогов. - Ростов н/Д. : Феникс, 1996. – 509 с. 8. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с. 9. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с. 10. Сергеев, И. С. Основы педагогической деятельности [Текст]: учеб. пособие / И. С. Сергеев. – М. ; СПб. : Питер, 2004. – 316 с. Семинарское занятие № 5 Тема: Профессиональная компетентность педагога Основные понятия темы:профессиональная компетентность, аналитические умения, проективные умения, рефлексивные умения, прогностические умения; информационные умения, мобилизационные умения, развивающие умения, ориентационные умения, перцептивные умения, коммуникативные умения, социальный заказ. План (вопросы для обсуждения): 1. Понятие о профессиональной компетентности педагога. 2. Структура профессиональной компетентности педагога. 3. Теоретическая готовность педагога к профессиональной деятельности. 4. Содержание практической готовности педагога к профессиональной деятельности. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Составить и раскрыть перечень аргументов относительно необходимости овладения современным педагогом педагогическим научным знанием. 2. Объяснить важность овладения педагогом прикладными умениями и навыками. 3. Обосновать сущность педагогической техники и ее составляющих. 4. Раскрыть педагогический смысл высказывания. О каких чертах личности педагога идёт речь? “Воспитатель, который стоит на уровне современного воспитателя, ощущает себя живым, деятельным членом большого организма, который борется с пороками человечества, посредником между всем, что было высокого в истории человечества и новым поколением” (К.Д.Ушинский). Литература: 11. Булатова, О.С. Искусство современного урока (3-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с. 12. Введенский, В.Н. Профессиональная компетентность педагога: Пособие для учителя. – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2004. – 159 с. 13. Введение в педагогическую деятельность : Учеб. пособие для пед. вузов / А. С. Роботова [и др.]. – 4-е изд., перераб . – М. : Академия, 2004. – 208 с. 14. Генике, Е.А. Профессиональная компетентность педагога. - М.: Сентябрь, 2008. – 176 с. 15. Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009. – 396 с. 16. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М.: Высшая школа, 1990. – 119 с. 17. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с. 18. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с. 19. Успенский, В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность: уч.пособие.- Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 176 с.
Семинарское занятие № 6 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 703. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |