Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Становление и развитие педагогической науки
Основные понятия темы: педагогика, философия, дидактика, объект педагогики, предмет педагогики. План (вопросы для обсуждения): 1. Развитие эмпирического педагогического знания. Философские основы педагогики. 2. Становление педагогики как самостоятельной науки (Ф. Бэкон, Я.А. Коменский). 3. Этапы развития научной педагогики, их характеристика. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Подготовьте сообщение, презентацию об одном из основоположников педагогики (или выдающемся представителе педагогической науки конкретного этапа). Литература: 1. Борытко, Н. М. Педагогика: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М. : ИЦ «Академия», 2010. – 496 с. 2. Голованова, Н.Ф. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. 3. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008. – 432 с. 4. История педагогики и образования / Под ред. Васильевой З.И. (8-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с. 5. История педагогики и образования [Текст] : учебник для академического бакалавриата по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский педагогический государственный университет ; общ. ред. А. И. Пискунов. – 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2014. – 531 с. 6. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова. – М., 2006. – 256 с. 7. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с. 8. Новиков, А. М. О законах педагогики / А. М. Новиков // Педагогика: научно – теор. журнал. – 2011. – № 3. – С. 3-7. 9. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с. 10. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс обучения : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013.– 576 с. 11. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый . – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 256 с. 12. Пуйман, С.А. История образования и педагогической мысли: учебное пособие / Пуйман С.А. – М.: ТетраСистемс, 2010. – 160 c. 13. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. – М. : Юрайт, 2014. – 332 с. 14. Сластенин, В. А. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. (11-е изд., стер.) учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 608 с. 15. Столяренко, А.М. Общая педагогика: учебное пособие / Столяренко А.М. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 479 c. Семинарское занятие № 10 Тема: Педагогика – наука о воспитании и образовании личности и как область гуманитарного, антропологического и философского знания Основные понятия темы: педагогика, гуманитарное знание, педагогическая антропология, философия, воспитание, образование, общая педагогика, дидактика, история педагогики, отраслевая педагогика, сравнительная педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, коррекционная педагогика. План (вопросы для обсуждения): 1. Объект, предмет, функции современной педагогики. 2. Педагогика как область гуманитарного, антропологического и философского знания. 3. Структура современной педагогической науки. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Обосновать предмет педагогической антропологии. Раскрыть роль К.Д. Ушинского в её становлении. 2. Доказать на конкретных примерах, что педагогика является областью гуманитарного знания. 3. Представить систему педагогических наук в виде схемы, включив все современные отрасли педагогики. 4. В чём сходство и различие педагогики и искусства? Обосновать свою точку зрения. Литература: 1. Борытко, Н. М. Педагогика: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М. : ИЦ «Академия", 2010. – 496 с. 2. Голованова, Н.Ф. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. 3. История педагогики и образования / Под ред. Васильевой З.И. (8-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия", 2013. – 400 с. 4. История педагогики и образования [Текст] : учебник для академического бакалавриата по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский педагогический государственный университет ; общ. ред. А. И. Пискунов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2014. – 531 с. 5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова. – М., 2006. – 256 с. 6. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с. 7. Новиков, А. М. О законах педагогики / А. М. Новиков // Педагогика: научно – теор. журнал. – 2011. – № 3. - С. 3-7. 8. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с. 9. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс обучения : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013.– 576 с. 10. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. – М. : Юрайт, 2014. – 332 с. Семинарское занятие № 11 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 556. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |