Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Методы педагогических исследований




Основные понятия темы: методология педагогики,  методы педагогического исследования, эксперимент, наблюдение. 

План (вопросы для обуждения):

1.      Понятие о методологии педагогической науки и практики, методах научно- педагогического исследования.

2.      Классификация и характеристика основных методов научно-педагогического      исследования.

3. Применение методов научно-педагогического исследования.

 Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. По ниже приведённым высказываниям установить, в чём состоит своеобразие     психолого-педагогического исследования.   Ответ обосновать.

- «Точные науки – это монологическая форма знания: интеллект созерцает вещь и высказывается о ней. Здесь только один субъект – познающий (созерцающий) и говорящий (высказывающийся). Ему противостоит только безгласная вещь.  Любой объект знания (в том числе и человек) может быть воспринят и познан как вещь.  Но субъект как таковой не может восприниматься как вещь, ибо как субъект он не может,      оставаясь субъектом, стать безгласным, следовательно, познание его может быть только диалогическим» (М.М. Бахтин).

 - «Нельзя изучать человека холодно; таким путём человек непознаваем, потому что природа его противится изучению как насилию; по-настоящему можно познать человека, только помогая ему. Ни себя, ни других нельзя изучать иначе как в деятельности и общении» (В. Леви).

Литература:

1. Борытко, Н. М. Педагогика: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М.     Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М. : ИЦ «Академия», 2010. – 496 с.

2. Борытко,  Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб пособие для студ. высш.      учеб.заведений [Текст] / Н.М. Борытко; под ред. В.А. Сластенина, И.А.Колесниковой.     – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 288 с.

3. Дружилов, С.А. Основы практической психологии и педагогики для бакалавров: учеб.      пособие для студентов [Электронный ресурс] / С.А. Дружилов. – М.: Флинта, 2013. – 241 с.

4. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М.   Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.

5. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап [Текст] : учеб. пособие / В. В.      Краевский, Е. В. Бережнова. - М. : «Академия», 2006. – 394 с.

6. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 649 с.

7. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие: рек.     УМО [Текст] / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 4-е изд., стер. – М.: «Академия»,       2007. – 208 с.

8. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с.

9. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. пед. вузов / В. С. Селиванов ; под ред. В. А. Сластенина. – 4-е изд., стереотип. – М.: «Академия», 2005. – 336 с.

11. Сластенин, В.А.    Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина  (11-е изд., стер.) учебник.   – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 608 с.

12. Шипилина, Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика»    [Электронный ресурс] / Л. А. Шипилина. – М.: Флинта, 2011. – 204 с.

Семинарское занятие № 14

Тема: Основные тенденции развития педагогики  и образования

В современном мире

Основные понятия темы: педагогика, непрерывное образование,  образовательное пространство,  гуманизация, гуманитаризация, демократизация, глобализация, интеграция образования.

План (вопросы для обуждения):

1.      Современное образование как непрерывно развивающаяся система.

2.      Гуманизация как новый образец образования, ориентированного на личность ученика.

3.      Гуманитаризация образования как тенденция формирования духовной и культурной      личности.

4.      Демократизация и открытость образования как тенденции развития педагогики и образования.

5.      Глобализация образования как мировая тенденции развития образования.

6.      Тенденции интеграции отечественной системы образования в мировое       образовательное пространство.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Обосновать, должна ли педагогика стоять над политикой или это невозможно? В чем заключается идея гражданственности педагогики?

2. Раскрыть сущность понятия непрерывного образования. Какими факторами должно обеспечиваться его качество?

Литература:

1.        Джуринский, А. Н.. Сравнительная педагогика [Текст]: Учебник для магистров. Гриф      МО РФ. 2-е изд., перераб. и доп. / А. Н. Джуринский. – М.: Издательство: Юрайт, 2013. – 400 с.

2. Джуринский, А. Н. Поликультурное образование в многонациональном социуме: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. Н. Джуринский. – 2-е изд.,        переработ. и дополн. – М.: Юрайт, 2016. – 257 с.

3. Голованова, Н.Ф. Педагогика (2-е изд., стер.) [Текст]:  учеб. пособие – М.:      Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.

4.  Захарова, И.Г.     Информационные технологии в образовании (8-е изд., перераб. и    доп.) учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.

5. Краевский, В.В.    Общие основы педагогики (4-е изд., стер.) [Текст]: учеб. пособие.    – М.: Издательский центр "Академия», 2013. – 256 с.

6. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: «Академия», 2009. – 394 с.

7. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК [Текст] / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей,      Юрайт, 1998. – 464 с.

8. Мандель, Б. Р. Педагогика [Текст]: учебное пособие / Б. Р. Мандель. – М.: Флинта : Наука, 2014. – 288 с.

9. Маркова, С.М. Моделирование педагогических систем. – Н.Новгород: ВГИПА,     ВГИПА, 2010. – 100 с.

10. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации».

11. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с.

12. Психология и педагогика: учебник для студ. вузов. Рек. УМО / [Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов, Е. В. Куканова и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого .— 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011 .— 715 с.

13. Шубина, И.В., Завражин А.В., Федоров П.Ю. Образовательная политика в России: история и современность. Монография. – М.: МЭСИ, 2011. – 127 с.

Семинарское занятие № 15










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 668.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...