Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ
Семинарское занятие № 1 Тема: Современное общество и педагог Основные понятия темы:педагогическая деятельность, профессиограмма педагога, индивидуальность педагога, педагогическое мастерство, педагогическая компетентность, педагогические способности, образовательные потребности. План (тематика рефератов): 1. Проблемы современного общества и деятельность педагога. 2. Педагогическая деятельность и личность педагога. 3. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. 4. Индивидуальность педагога и пути ее формирования. 5. Педагогическое мастерство и пути его формирования. 6. Особенности деятельности педагога в условиях модернизации образования. 7. Образы педагогов различных этапов развития общества. 8. Этика и эстетика педагогической деятельности. 9. Учитель как субъект педагогической деятельности. 10. Педагогические способности и их влияние на педагогическую деятельность. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Какие факторы обусловили возникновение профессии педагога? 2. Раскрыть суть определения «профессиограмма» как модели личности педагога. 3. Объяснить педагогический смысл высказывания. О каких чертах личности педагога идёт речь? «Для того чтобы воспитание было успешным, необходимо, чтобы люди, которых воспитывают, не переставали воспитывать себя» (Л.Н.Толстой). Литература: 1. Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение, 1985. – 448 с. 2. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие. – М., «Академия», 1999. – 160 с. 3. Амонашвили, Ш.А. Как живёте, дети? [Текст]: кн. для учителя / Ш. Амонашвили. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 175 с. 4. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для пед. вузов / А. С. Роботова [и др.]. - 4-е изд., перераб. – М. : «Академия», 2004. – 208 с. 5. Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л.: Знание, 1985. – 32 с. 6. Кузибецкий, А.Н. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательном учреждении (4-е изд., стер.) учебник. – М.: Издательский центр "Академия», 2013. – 272 с. 7. Маркова, А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1993. – 223 с. 8. Мудрик, А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с. 9. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика: учебное пособие / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – 4-е изд., стереотип. – М. : «Академия», 2008. – 224 с. 10. Педагогический поиск [Текст] / сост. И. Н. Баженова; авт. предисл. М. Н. Скаткин. – 3- е изд. с испр. и доп. – М. : Педагогика, 1990. – 560 с. 11. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с. 12. Рогов, Е. И. Личность учителя: теория и практика [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Е. И. Рогов. - Ростов н/Д. : Феникс, 1996. – 509 с. 13. Сергеев, И. С. Основы педагогической деятельности [Текст]: учеб. пособие / И. С. Сергеев. – М. ; СПб. : Питер, 2004. – 316 с. 14. Соловейчик, С.Л. Вечная радость: очерки жизни и школы/ Симон Соловейчик. – М.: Педагогика, 1986. – 370 с. 15. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – 2-е изд. – Киев. : Рад. школа, 1972. – 244 с. 16. Сенько, Ю. В. Профессиональный образ мира педагога и его педагогическая культура / Ю. В. Сенько // Педагогика: научно теоретический журнал. – 2011. – № 2. – С. 63-68. 17. Супрунов, Л. Л. Слово об учителе / Л. Л. Супрунова // Педагогика : науч.-теорет. журн. – 2011. – № 10. – С. 119. 18. Станкин, М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. – М., 1998. – 368 с. 19. Щетинин, М.П. Объять необъятное: записки педагога. – М.: Педагогика 1986. – 176 с. 20. Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства: учебник / С. Д. Якушева. – 6-е изд., стереотип. – М.: «Академия», 2013. – 256 с.
Семинарское занятие № 2 Тема: Педагогическая и гуманитарная культура педагога Основные понятия темы:педагогическая культура педагога, гуманитарная культура педагога, профессионализм педагога, компетенция, гуманитаризация образования. План (вопросы для обсуждения): 1. Гуманитарная культура как педагогический феномен. 2. Взаимосвязь гуманитарной культуры и профессионализма педагога. 3. Педагогические условия развития гуманитарной культуры педагога. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. «Magister dixit» («Учитель сказал» – таким был решающий довод в средневековых спорах и диспутах). В то время слово учителя было окончательным. Хорошо это или плохо? Если плохо, то, что может служить таким решающим доводом в современной педагогике? 2. Выписать высказывания общественных деятелей, учёных, писателей, педагогов о педагоге, его профессионализме, взаимосвязи в формировании его гуманитарной и педагогической культуры. Литература: 1. Браже, Т.Г. Учитель как носитель гуманитарной культуры: Традиции российского учительства и современность / Т.Г. Браже // Гуманитарная культура учителя. СПб, 2002. – С. 32-42. 2. Введение в педагогическую культуру [Текст]: Учеб. пособие/ [Е. В. Бондаревская, Т. Ф. Белоусова, Т. И. Власова и др.]; Под общ. ред. Е. В. Бондаревской: Ростов н/Д. – 2001. – 170 с. 3. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для пед. вузов / А. С. Роботова [и др.]. – 4-е изд., перераб . – М. : «Академия», 2004. – 208 с. 4. Гуманитарная культура учителя: Сб. ст. /Сост. Н.И. Элиасберг; Под ред. В.Г. Воронцовой. СПб.: СПбГУПМ, 2002. – 104 с. 5. Духова, Л.И. Субкультура учителя как социально-педагогическое явление:- монография. – Курск: КГУ, 2006. – 302 с. 6. Лифинцева, Н.И. Формирование профессионально-педагогической культуры учителя / Н.И. Лифинцева. – Курск: КГУ; 2000. – 208 с. 7. Митина, JI.M. Психология профессионального развития учителя / Моск. психолого- соц. институт. М.: Флинта, 2000. – 200 с. 8. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика : учебное пособие / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – 4-е изд., стереотип. – М. : «Академия», 2008. – 224 с. 9. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А Сластёнина. – М., 1999. – 202 с. 10. Сластенин, В.А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры // Педагогическое образование и наука. – 2008. – № 12. – С. 4-17. 11. Сластенин, В.А. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. (11-е изд., стер.) учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 608 с. Семинарское занятие № 3 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 664. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |