Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ




Семинарское занятие № 1

Тема: Современное общество и педагог

Основные понятия темы:педагогическая деятельность, профессиограмма педагога, индивидуальность педагога, педагогическое мастерство, педагогическая компетентность, педагогические способности, образовательные потребности.

План (тематика рефератов):

1. Проблемы современного общества и деятельность педагога.

2.  Педагогическая деятельность и личность педагога.

3. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

4. Индивидуальность педагога и пути ее формирования.

5. Педагогическое мастерство и пути его формирования.

6. Особенности деятельности педагога в условиях модернизации образования.

7. Образы педагогов различных этапов развития общества.

8. Этика и эстетика педагогической деятельности.

9. Учитель как субъект педагогической деятельности.

10. Педагогические способности и их влияние на педагогическую деятельность.

Задания и вопросы  для самостоятельной работы:

1.      Какие факторы обусловили возникновение профессии педагога?

2.      Раскрыть суть определения «профессиограмма» как модели личности педагога.

3.      Объяснить педагогический смысл высказывания. О каких чертах личности педагога идёт речь? «Для того чтобы воспитание было успешным, необходимо, чтобы люди, которых воспитывают, не переставали воспитывать себя» (Л.Н.Толстой).

Литература:

1. Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение,  1985. – 448 с.

2. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие. – М.,        «Академия», 1999. – 160 с.

3. Амонашвили,  Ш.А. Как живёте, дети? [Текст]: кн. для учителя / Ш. Амонашвили. –        2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 175 с.

4. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для пед. вузов / А. С.      Роботова [и др.]. - 4-е изд., перераб. – М. : «Академия», 2004. – 208 с.

5. Кузьмина,  Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л.: Знание, 1985. – 32 с.

6. Кузибецкий, А.Н. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в      образовательном учреждении (4-е изд., стер.) учебник. – М.: Издательский центр "Академия», 2013. – 272 с.        

7. Маркова,  А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1993. –     223 с.

8. Мудрик,  А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с.

9. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика:      учебное пособие / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – 4-е изд., стереотип. – М. : «Академия», 2008. – 224 с.

10. Педагогический поиск [Текст] / сост. И. Н. Баженова; авт. предисл. М. Н. Скаткин. –  3-   е изд. с испр. и доп. – М. : Педагогика, 1990. – 560 с.

11. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным      направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В.    А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с.

12. Рогов, Е. И. Личность учителя: теория и практика [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Е. И. Рогов. - Ростов н/Д. : Феникс, 1996. – 509 с.

13. Сергеев, И. С. Основы педагогической деятельности [Текст]: учеб. пособие / И. С. Сергеев. – М. ; СПб. : Питер, 2004. – 316 с.

14. Соловейчик,  С.Л. Вечная радость: очерки жизни и школы/ Симон Соловейчик. – М.:      Педагогика, 1986. – 370 с.

15. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – 2-е изд. – Киев. : Рад. школа, 1972. – 244 с.

16. Сенько,  Ю. В. Профессиональный образ мира педагога и его педагогическая культура    / Ю. В. Сенько // Педагогика: научно теоретический журнал. – 2011. – № 2. – С. 63-68.

17. Супрунов,  Л. Л. Слово об учителе / Л. Л. Супрунова // Педагогика : науч.-теорет. журн. – 2011. – № 10. – С. 119.

18. Станкин,  М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и      обучения. – М., 1998. – 368 с.

19. Щетинин,  М.П. Объять необъятное: записки педагога. – М.: Педагогика 1986. – 176 с.

20. Якушева,  С. Д. Основы педагогического мастерства: учебник / С. Д. Якушева. – 6-е изд., стереотип. – М.: «Академия», 2013. – 256 с.

 

Семинарское занятие № 2

Тема: Педагогическая и гуманитарная культура педагога

Основные понятия темы:педагогическая культура педагога, гуманитарная культура педагога,  профессионализм педагога, компетенция, гуманитаризация образования.

План (вопросы для обсуждения):

1. Гуманитарная культура как педагогический феномен.

2.        Взаимосвязь гуманитарной культуры и профессионализма педагога.

3.        Педагогические условия развития гуманитарной культуры педагога.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1.      «Magister dixit» («Учитель сказал» – таким был решающий довод в средневековых спорах и диспутах). В то время слово учителя было окончательным. Хорошо это или       плохо? Если плохо, то, что может служить таким решающим доводом в современной      педагогике?

2.      Выписать высказывания общественных деятелей, учёных, писателей, педагогов о педагоге, его профессионализме, взаимосвязи  в формировании его гуманитарной и    педагогической культуры.  

Литература:

1. Браже, Т.Г. Учитель как носитель гуманитарной культуры: Традиции российского учительства и современность / Т.Г. Браже // Гуманитарная культура учителя. СПб,      2002. – С. 32-42.

2. Введение в педагогическую культуру [Текст]: Учеб. пособие/ [Е. В. Бондаревская, Т.       Ф. Белоусова, Т. И. Власова и др.]; Под общ. ред. Е. В. Бондаревской: Ростов н/Д. – 2001. – 170 с.

3. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для пед. вузов / А. С.      Роботова [и др.]. – 4-е изд., перераб . – М. : «Академия», 2004. – 208 с.

4. Гуманитарная культура учителя: Сб. ст. /Сост. Н.И. Элиасберг; Под ред. В.Г.       Воронцовой. СПб.: СПбГУПМ, 2002. – 104 с.

5. Духова,  Л.И. Субкультура учителя как социально-педагогическое явление:- монография.  – Курск: КГУ, 2006. – 302 с.

6. Лифинцева,  Н.И. Формирование профессионально-педагогической культуры учителя     / Н.И. Лифинцева. – Курск: КГУ; 2000. – 208 с.

7. Митина,  JI.M. Психология профессионального развития учителя / Моск. психолого- соц. институт. М.: Флинта, 2000. – 200 с.

8. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика :     учебное пособие / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – 4-е изд., стереотип. – М. : «Академия», 2008. – 224 с.

9. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А Сластёнина. – М., 1999. – 202 с.

10.  Сластенин, В.А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры //      Педагогическое образование и наука. – 2008. – № 12. – С. 4-17.

11. Сластенин,  В.А.   Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. (11-е изд., стер.) учебник.    – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 608 с.

Семинарское занятие № 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 611.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...