Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Переключатель ступеней тягового трансформатора.




 

8.4.4.1. Переключатели ступеней тягового трансформатора разбираются, детали очищаются от загрязнения, копоти, оплавлений, подвергаются дефектировке. Неисправные детали ремонтируются или заменяются новыми.

8.4.4.2. При ремонте выключателя мощности снимаются дугогасительные камеры и промежуточные перегородки, система дугогашения, контакторы мощности, кулачковый вал, разбираются подшипниковые узлы.

8.4.4.3. Проверяется состояние контактных рычагов и контактов. Подгоревшие контакты зачищаются, замеряется их толщина. Контакты толщиной 9 мм и менее, деформированные и с трещинами рычаги контакторов заменяются. Проверяются подшипники рычагов.

8.4.4.4. Промываются и осматриваются подшипники кулачкового вала выключателя мощности, проверяется их работа, состояние кулачкового вала, отсутствие ослаблений кулачковых шайб.

8.4.4.5. Осматриваются резисторы, проверяются их параметры, состояние керамических изоляторов (гребенок) переходных резисторов. Керамические изоляторы с трещинами заменяются.

8.4.4.6. Осматриваются вертикальный вал привода выключателя мощности, шестерни, проверяется их износ, надежность установки и стопорения. При сборке вертикальный вал устанавливается без перекосов и изгибов.

8.4.4.7. Осматриваются опорные изоляторы выключателя мощности. Поврежденная поверхностная изоляция восстанавливается покрытием электроизоляционной эмалью согласно требованиям чертежа.

8.4.4.8. Проверяется состояние включающих пружин и нажимных стаканов.

8.4.4.9. После сборки выключателя мощности проверяются его технические параметры:

раствор, нажатие и смещение контактов;

сопротивление изоляции катушек дугогасительных магнитов относительно железа магнитопровода;

зазор между роликом (подшипником) каждого контактора и кулачковой шайбой кулачкового вала при включенном контакторе.

8.4.4.10. Проверяется работа механической передачи. Передача должна работать плавно, без заеданий и ударов.

8.4.4.11. Снимается изоляционная плита искателя с неподвижными контактами.

Осматриваются детали шнекового механизма, подвижные контактные рычаги (лапы), токосъемные устройства, внутренний шинный монтаж.

Подвижные контакты (ролики) искателя, изношенные более чем на 0,2 мм, заменяются новыми. Гибкие шунты роликовых контактов не должны иметь обрыв или излом жил.

Проверяются сопротивление и диэлектрическая прочность изоляции между контактными рычагами (лапами) искателя.

Осматриваются корпус искателя, его крышка и предохранительная мембрана. Проверяется состояние уплотнений, а также отсутствие трещин.

8.4.4.12. Осматриваются детали проходного изолятора искателя.

Монтажная изоляционная доска искателя и изоляционная плита с неподвижными контактами тщательно очищаются с двух сторон от продуктов износа контактов, осадков трансформаторного масла, промываются струей чистого и сухого трансформаторного масла, обезжириваются и осматриваются.

Контакты с неровностями и незначительными подгарами зачищаются, шлифуются или заменяются новыми. Собранная плита искателя должна удовлетворять требованиям чертежа.

Перед установкой плиты искателя в бак проверяются сопротивление и диэлектрическая прочность изоляции между контактами.

8.4.4.13. Осматриваются валы и шестерни передачи, проверяется их износ, металлическая часть вала проверяется магнитным дефектоскопом. Проверяется состояние подшипников. Собранная передача искателя должна работать плавно, без ударов, заеданий и вибрации.

8.4.4.14. Проверяется состояние реле давления масляного шестеренчатого насоса. Масляные трубопроводы и арматура промываются чистым и сухим трансформаторным маслом, осматриваются и ремонтируются. После сборки проверяется системы очистки масла. Течь масла не допускается.

8.4.4.15. Фильтры грубой и тонкой очистки масла разбираются, промываются в чистом и сухом трансформаторном масле. Бумажный фильтр тонкой очистки заменяется.

8.4.4.16. Блокировочные устройства снимаются с переключателя ступеней, разбираются, очищаются от загрязнений, осматриваются и подвергаются дефектации все детали.

 У блокировок переключателя ступеней тщательно осматриваются и зачищаются контакты, проверяется пайка и состояние шунта, отсутствие трещин в корпусе, исправность пружины.

8.4.4.17. Разбирается червячный редуктор. Детали червячного редуктора, блокировочного устройства и привода устройства очищаются от старой смазки, осматриваются, проверяется износ.

8.4.4.18. Осматривается электрический монтаж, проверяется состояние штепсельных разъемов, проводов, проверяется качество пайки.

Производится ревизия блокировочных устройств.

Проверяются технические параметры диодов блокировочного устройства.

Осматриваются детали механической блокировки набора и сброса позиций. Проверяется отсутствие среза штифта механического ограничителя набора и сброса позиций. Обнаруженные дефекты устраняются.

8.4.4.19. Смазываются узлы переключателя, заправляются трансформаторным маслом. Производится испытание переключателя ступеней.

При испытании проверяются:

общее время набора и сброса позиций;

работа механического и электрического устройства ограничения набора позиций;

диэлектрическая прочность изоляции низковольтных и высоковольтных цепей;

соответствие программы выключателя мощности и искателя развертке.

8.4.4.20. Снимается диаграмма, проверяется соответствие программы работы выключателя мощности и искателя техническим требованиям.

 

Аппаратура управления

 

8.4.5.1. Осматриваются пневматический двигатель главного переключателя, переключателя ослабления возбуждения, переключателя ступеней и промежуточного контроллера.

Снимаются электромагнитные вентили и воздухораспределители (клапанные коробки).

Пневматический двигатель разбирается и ремонтируется.

После слива смазки все детали и корпус промываются и очищаются от загрязнений. Коленчатый вал, имеющий трещины, раковины, заменяется. Зазор между шейкой вала и шатуном должен быть 0,05-0,2 мм.

Разрешается изношенную часть шейки коленчатого вала восстанавливать хромированием до толщины слоя не более 0,1 мм с последующей шлифовкой.

Производится измерение основных размеров цилиндров и поршней. Зазор между цилиндром и поршнем должен быть 0,05-0,2 мм.

Рабочая часть поршня восстанавливается, негодные поршни заменяются. Резиновые и полиуретановые уплотнения поршней заменяются.

8.4.5.2. Разбирается золотниковый механизм воздухораспределителей (клапанных коробок), осматриваются золотник, золотниковые клапаны. Негодные уплотнения золотника заменяются.

Проверяются на стенде при работе под воздухом электропневматические вентили отдельно и в сборе с воздухораспределителями.

Дефектные детали и уплотнения заменяются.

8.4.5.3. Блокировочные устройства пневматических двигателей электровозов разбираются и ремонтируются. Негодные детали, поврежденные зажимы и провода заменяются новыми. Проверяется замыкание контактов. Негодные подшипники заменяются.

Пневматический привод заправляется новым маслом.

8.4.5.4. Осматриваются главные и промежуточные переключатели, переключатели ослабления возбуждения, а также соединительные шины.

При обнаружении трещин в раме производится заварка с установкой усилений в соответствии с инструктивными указаниями по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизельпоездов. Восстанавливается при повреждении покровная изоляция.

Кулачковые диски, вал, изоляционные чехлы, детали подвижной системы контакторов, шестерни, имеющие повреждения и трещины, заменяются.

Регулируется плотность прилегания силовых контактов между собой по всей ширине. Устраняются боковые смещения контактов свыше 2 мм.

Производится ревизия зубчатой передачи. Износ зубьев допускается не свыше 0,5 мм. Радиальный зазор подшипника не должен превышать 0,2 мм.

Проверяется последовательность замыкания силовых и вспомогательных контактов кулачковых выключателей в соответствии с таблицей замыкания.

Поврежденные зажимы низковольтных блокировочных устройств ремонтируются.

Поврежденные блокировочные контакторные элементы ремонтируются или заменяются, подгоревшие контакты зачищаются.

Поврежденные кулачковые валы блокировочных устройств разбираются и ремонтируются.

8.4.5.5. Контактные сегменты реверсоров, тормозных переключателей, отключателей двигателей и других аппаратов, имеющие оплавления и задиры поверхностей, восстанавливаются. Разрешается заварка поврежденных элементов с последующей зачисткой.

Блокировочные контакты отключателей и переключателей регулируются так, чтобы при срабатывании аппарата низковольтные цепи размыкались раньше, чем высоковольтные, а замыкались после замыкания высоковольтных.

Пальцы переключателей (отключателей) должны касаться сегментов по всей своей ширине, отстоять от края сегмента не менее чем на 3 мм.

8.4.5.6. У разъединителей и переключателей с клиновыми контактами проверяется износ ножей и щек, прилегание контактных поверхностей ножей и щек, натяг ножей. Зазор между щеками при выключенном ноже должен быть не более 50% толщины ножа. Поврежденные и потерявшие требуемую жесткость пружины заменяются.

При обнаружении следов перегрева в шарнирных соединениях производится ремонт с полной разборкой и заменой негодных элементов неисправного шарнира.

Очищаются все детали аппаратов от загрязнений. Проверяется состояние контактных частей, затяжка токоведущих соединений, защитных заземлений. Проверяется крепление всех болтов и гаек. Поврежденная изоляция восстанавливается с покрытием поверхностей изоляционными эмалями. Восстанавливается маркировка.

Пневматические приводы разбираются, детали очищаются, осматриваются поршни, цилиндры, уплотнительные кольца. Поврежденные детали ремонтируются или заменяются годными. Привод смазывается, собирается.

Контактные поверхности силовых контактов и сегментов реверсов, переключателей и отключателей смазываются тонким слоем технического вазелина.

8.4.5.7. Снимаются с выпрямительных установок (ВУ) электронные блоки управления вспомогательными машинами и реостатным тормозом, преобразователи давления. Очищаются ВУ и их блоки от пыли, проверяется состояние уплотнений под блоками ВУ.

Проверяется состояние элементов, монтажа, исправность электрических соединений (болтовых и паяных), маркировка проводов, исправность цепей сигнализации и защиты ВУ. Измеряются раствор и провал блокировок реле.

Специальным прибором проверяется выпрямительная установка, отсутствие пробитых диодов и тиристоров.

Проверяется затяжка вентилей и плотность прилегания их корпусов к охладителям.

Проверяются параметры резисторов и емкость конденсаторов защиты.

Осматриваются монтажные шкафы выпрямительных установок и их щиты, дефекты устраняются.

Проверяется исправность блокировок безопасности, правильность их установки.

Снятые электронные блоки управления вспомогательными машинами и реостатным тормозом, преобразователь давления испытываются на стенде согласно технологической инструкции. При необходимости производится ремонт электронных блоков с заменой деталей. Блоки устанавливаются на ВУ.

Отремонтированные выпрямительные установки испытываются.

При испытании проверяются:

сопротивление изоляции;

распределение тока между параллельными ветвями;

работа сигнализации и защиты выпрямительных установок при пробое диодов и тиристоров.

На электровозах ЧС4Т и ЧС8 дополнительно при испытании измеряется напряжение питания мотор-вентиляторов в зимнем и летнем режимах работы. По результатам измерения регулируется требуемый уровень напряжения.

При испытании возбудителя реостатного тормоза проверяется ток возбуждения тяговых двигателей, который должен быть 1220–1280 А.

Проверяется работа блока ограничения тока возбуждения. Делается проверка регулирования тока возбуждения и тормозной силы согласно инструкции завода.

8.4.5.8. Перегородки дугогасительных камер электропневматических контакторов очищаются от нагара и копоти, оплавленные дугогасительные рога опиливаются. Дугогасительные камеры, имеющие трещины или толщину стенок (перегородок) менее допустимой, ремонтируются или заменяются. Ослабшие полюса дугогасительных камер закрепляются.

Пневматические приводы контакторов разбираются, меняются смазка и негодные уплотнения.

Регулируется прилегание контактов контакторов друг к другу по всей ширине контактной поверхности. Устраняются боковые смещения контактов при их величине более 2 мм. Проверяются притирание, раствор, провал и нажатие контактов и

приводятся в соответствие с требуемыми нормами.

Дугогасительные катушки и их выводы проверяются, при нарушении пайки, трещинах и изломах выводов, оплавлениях и подгаре изоляции ремонтируются.

Проверяется состояние изоляционного покрытия стоек, поврежденная изоляция восстанавливается или заменяется.

Проверяется состояние втулок и валиков шарнирных соединений. Зазоры в шарнирах доводятся до нормы заменой валиков и втулок.

8.4.5.9. Электромагнитные контакторы и реле в зависимости от их технического состояния ремонтируются с полной или частичной разборкой. Проверяется состояние их деталей; металлические детали с трещинами, а также контакты и шунты с предельными износами заменяются.

Трещины в монолитной изоляции заделываются с помощью эпоксидных компаундов или пластмассы.

Все части протираются от пыли, контактные поверхности зачищаются. Все детали контакторов закрепляются. Перемещение катушек реле и контактов на сердечниках не допускается.

Тепловые реле, имеющие изломы и трещины корпуса, изломы и оплавление биметаллических пластин и контактов, заменяются.

По окончании ремонта у реле и контакторов проверяются легкость перемещения всех подвижных частей, раствор, притирание, смещение и нажатие контактов в соответствии с требованиями норм допусков и износов.

Действие реле проверяется и регулируется в соответствии с техническими данными. У тепловых реле проверяется значение тока срабатывания.

После окончания регулировки регулировочные винты пломбируются в соответствии с требованиями чертежей.

8.4.5.10. Электромагнитные (электропневматические) вентили осматриваются, проверяется исправность выводов и целостность деталей.

При наличии выработки, забоин или раковин на притирочной поверхности клапана и его седла производится их фрезеровка или шлифовка с последующей притиркой. Проверяется ход клапанов. Расклепка и напайка стержней клапанов для регулировки хода запрещаются.

Якоря вентилей, имеющие погнутость, забоины, выработку и не обеспечивающие нормального нажатия на стержень верхнего клапана, заменяются.

Заменяются имеющие дефекты резиновые уплотнения клапанов.

После сборки вентили испытываются на стенде.

8.4.5.11. Контроллеры машиниста и переключатели режимов разбираются, осматриваются, детали очищаются и ремонтируются.  Контактные сегменты и пальцы, изношенные более нормы или имеющие прогары, раковины и другие дефекты, запиливаются или заменяются. Изоляционные детали с трещинами и отколами, детали крепления с сорванной резьбой, а также металлические части контроллеров, имеющие трещины и ослабления осей, заменяются.

Трещины в рамах корпусов завариваются. При ремонте контроллера допускается заварить изношенные резьбовые отверстия и рассверлить вновь. Оси, валики и ролики при наличии износа заменяются или восстанавливаются.

Взаимная механическая блокировка барабанов должна быть исправной. Изношенные детали блокировки восстанавливаются.

Заправляются смазкой подшипники валов барабанов.

Проверяется фиксация барабана управления на позициях.

Включение и выключение контактов контроллера должны соответствовать развертке. На каждой позиции контроллера контакты должны быть полностью включены или полностью выключены. Нажатие и разрыв контактов должны соответствовать техническим данным и нормам допусков и износов.

Проверяется состояние рукоятки штурвала и квадрата реверсивного вала. При необходимости восстанавливаются квадраты и заменяются указательные пластины.

Проверяется и регулируется работа переключающего устройства и электромагнитных защелок.

8.4.5.12. Проверяется четкость фиксации кнопочных и кулачковых выключателей во всех положениях. Проверяется разрыв и провал контактов.

При включении и выключении кнопок заедание их не допускается. Кнопки с самовозвратом должны отключаться под действием пружин.

Детали выключателей, имеющие изломы, трещины и ненормальные износы, заменяются. Восстанавливаются таблички выключателей.

8.4.5.13. Проверяется состояние кожухов, каркасов, реек зажимов и монтажа распределительных щитов и зарядного устройства. Обнаруженные неисправности устраняются.

Ремонтируются реле, патроны для ламп, держатели плавких вставок, переключатели и резисторы.

Проверяется наружным осмотром состояние электрического оборудования силового шкафа стабилизатора напряжения, исправность крепления и пайки электрических проводов. Детали и оборудование, имеющие следы обгара или перегрева изоляции, заменяются новыми. Панель (блоки) управления стабилизатора ремонтируется и испытывается на стенде.

После осмотра и ремонта распределительный щит или стабилизатор напряжения испытывается и выполняется необходимая регулировка.

Необходимость снятия с электровоза силового оборудования, связанного со стабилизатором (магнитного усилителя, трансформаторов), определяется по его техническому состоянию.

8.4.5.14. В соответствии с инструкциями на ревизию и ремонт вилитовых разрядников переменного и постоянного тока, ограничителей перенапряжения производится их испытание и проверяется соответствие нормам пробивного напряжения, тока проводимости и сопротивления изоляции. Разрядники и ограничители, показавшие неудовлетворительные результаты при испытаниях, подлежат ревизии с разборкой и последующим испытанием. После испытаний наносится дата проверки.

Нелинейные резисторы очищаются, осматриваются и испытываются в соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя. Особое внимание обращается на плотность прилегания резистора к главному выключателю.

8.4.5.15 Осматриваются высоковольтные и низковольтные предохранители, защитные автоматы низковольтных цепей.

Снимаются для ремонта в цехе перегоревшие предохранители, а также имеющие повреждения изоляционной поверхности или ослабление армировки. Корпуса предохранителей, имеющие прожоги, трещины и другие дефекты, заменяются.

При ремонте предохранителей вновь устанавливаемые плавкие вставки по материалу, длине и сечению должны соответствовать требованиям чертежей. Не допускаются к постановке плавкие вставки, имеющие надломы, окисления, местные уменьшения сечения и признаки перегрева. На корпусе отремонтированного предохранителя наносится надпись, указывающая номинальный ток. Пружинящие контакты зажимов предохранителей, имеющие трещины, оплавления или потерявшие упругость, заменяются.

У защитных автоматов снимаются крышки, контакты зачищаются, очищаются поверхности деталей от копоти, негодные детали заменяются. Защитные автоматы испытываются согласно завода-изготовителя.

8.4.5.16. Проверяется состояние элементов пусковых и тормозных резисторов, резисторов ослабления возбуждения, балластных, переходных и стабилизирующих резисторов, их изоляторов и шайб. Трещины в местах приварки выводных концов завариваются.

У ленточных резисторов при обнаружении трещин, прогаров и наплывов на ленте или держателях и подгаров на изоляторах элементы заменяются новыми. Зазор менее 2 мм между витками ленточных резисторов не допускается. Проверяется наличие свободного хода держателей ленты в изоляторах. Допускается выравнивание витков ленты, предварительно нагретой до температуры 600-700оС. У ленточных резисторов допускается применение элементов, сваренных не более чем из трех кусков, с проверкой активного сопротивления. При наличии трещин и сколов ребер ребристые изоляторы элементов заменяются.

Медные шайбы, смятые и имеющие трещины, заменяются новыми. Миканитовые шайбы, смятые, разорванные и расслоенные, заменяются.

Проверяются значения активных сопротивлений. Отклонения от номинальных значений допускаются не более 10%. Допускается регулирование сопротивлений элементов свариванием крайних витков латунной проволокой.

Трубчатые резисторы осматриваются, проверяется их целостность, резисторы, имеющие сколы глазури и повреждения каркасов, заменяются. Резисторы, имеющие повреждения выводов и следы перегрева, заменяются.

8.4.5.17. Проверяется крепление и состояние стяжных шпилек сглаживающих реакторов и индуктивных шунтов.

Проверяется сопротивление изоляции между корпусом и выводными шинами.

Изоляторы, изоляционные клицы и рейки, имеющие трещины, обгары и отколы более 10% пути возможного перекрытия электрической дугой, заменяются.

Разрешается заплавлять прогары шин глубиной до 20 мм, оставлять без заварки прогары глубиной до 3 мм, при этом место прогара зачищается.

8.4.5.18. Электропечи, калориферы и обогреватели разбираются, детали очищаются. Проверяется сопротивление элементов в соответствии с техническими данными. Элементы, имеющие обрыв выводов, коробление и вмятины, заменяются.

Кожухи печей и калориферов надежно заземляются с помощью установочных винтов на металлических стенках или на бобышках, приваренных к корпусу электровоза.

Проверяется исправность блокировочных устройств калориферов.

8.4.5.19. Проверяется исправность конденсаторов и конденсаторной защиты. Снимаются крышки и люки конденсаторных ящиков и шин. Конденсаторы осматриваются и, при наличии течи масла, вздутия корпуса, повреждения выводов, заменяются. Протираются изоляторы. Конденсаторы емкостью, отличающейся более чем на 10% от паспортных данных, заменяются.

8.4.5.20. Производится ревизия штепселей и розеток межэлектровозных соединений и вспомогательных цепей. Розетки и штепсели разбираются, проверяется состояние изоляторов, проводов, впайка их в гнезда. Погнутые контакты выправляются, окислившиеся, изломанные и изношенные заменяются.

Межэлектровозные соединения цепей управления при наличии оборванных проводов заменяются или ремонтируются. Запрещается наличие более двух спаек в одном проводе. Сращивание проводов скруткой запрещается.

Корпуса штепсельных разъемов проверяются на отсутствие трещин; ослабшие пружины заменяются; защелки и замки при необходимости ремонтируются. После установки розеток на место проверяется плотность заделки проводов в корпусе. Резиновые уплотнения и защитные рукава ремонтируются или заменяются.

8.4.5.21. При ремонте снятой с электровоза аккумуляторной батареи производится ее промывка, формовка и зарядка в соответствии с технологической инструкцией на деповской ремонт никель-кадмиевых аккумуляторных батарей ЭПС. Производится ревизия штепсельных разъемов аккумуляторной батареи.

Наконечники выводных проводов должны быть пропаяны и облужены по всей длине, уложены в изоляционную трубку с внутренним диаметром, соответствующим наружному диаметру проводов. Концы изоляционных трубок уплотняются изоляционной смоляной лентой. Отверстия ящика для выводных проводов уплотняются изоляционными втулками.

Ящик аккумуляторной батареи ремонтируется и окрашивается внутри химически стойкими эмалями, а снаружи битумным лаком. Элементы аккумуляторной батареи надежно укрепляются в ящике. Смазываются выводы элементов и никелированные медные перемычки. Проверяется сопротивление изоляции установленной в ящике батареи.

8.4.5.22. Осматривается арматура осветительных и сигнальных приборов, пульты сигнальных ламп; заменяются неисправные плафоны и патроны; проверяется состояние подводящих проводов и их крепление в патронах.

Вскрываются и ремонтируются пакетные выключатели. Проверяется состояние контактов, пружин и приводов. Детали с выработкой заменяются, контакты зачищаются, протираются. Провода закрепляются, восстанавливаются наименования табличек.

Проверяется работа пакетного выключателя, обращается внимание на четкость фиксаций положений и правильность сборки по выводам.

Осматриваются прожекторы и буферные фары, патроны ламп. Неисправные рефлекторы, стекла, негодные резиновые уплотнения заменяются. Устанавливаются осветительные и сигнальные лампы. Проверяется крепление люков, прожекторов и ободков фонарей.

8.4.5.23. Электрические блокировки штор, дверей и щитов высоковольтной камеры и лестницы подъема на крышу осматриваются. Подгоревшие контакты зачищаются, проверяется их разрыв и провал. Негодные элементы заменяются. Проверяется крепление проводов. Проверяется исправность тяг, электромагнитных и механических защелок.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...