Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Межтележечные соединения, шаровая связь




8.2.2.1. На электровозах ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т производится полная разборка межтележечного соединения, обмер трущихся деталей, проверяется состояние смазочных каналов, выявленные недостатки устраняются.

Поврежденные пылезащитные устройства ремонтируются.

Устанавливаются сменные наличники направляющих, изготовленные из стали 65Г или 60Г.

Шкворень, изношенный менее 5 мм по диаметру, восстанавливается электронаплавкой.

8.2.2.2. Шаровая связь шкворневого узла разбирается, проверяется износ всех деталей. Прочищаются и при необходимости восстанавливаются до чертежных размеров смазочные отверстия и канавки.

Ремонтируются пылезащитные устройства.

При износе более допустимых норм детали шкворневого узла ремонтируются или заменяются.

Наличники вкладышей, имеющие толщину менее допускаемой, заменяются или восстанавливаются.

Регулируется суммарный зазор между поверхностью скольжения гнезда в шкворневой балке и наличниками вкладыша в сборе.

8.2.2.3. Возвращающее устройство разбирается и проверяется состояние всех деталей, просевшие пружины заменяются.

После сборки шаровой связи и возвращающего устройства производится затяжка всех болтовых соединений и заправка узлов смазкой.

 

Колесные пары

 

8.2.3.1 Ремонт и освидетельствование колесных пар производится в соответствии с требованиями инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

8.2.3.2. При выпуске электровоза из среднего ремонта разрешается устанавливать колесные пары как отремонтированные, со сменой элементов так и нового формирования.

8.2.3.3. Производится подбор колесных пар и тяговых электродвигателей так, чтобы разность характеристик тяговых блоков одного электровоза не превышала 3% при вращении как в одну, так и в другую стороны. Характеристика колесно-моторного блока представляет собой произведение диаметра бандажа колесной пары на частоту вращения якоря тягового двигателя в минуту при часовом режиме.

8.2.3.4. Разбирается тяговый редуктор. Перед разборкой удостоверяются в наличии одинаковых клейм на обеих половинах редуктора, при отсутствии клейм наносится одинаковый номер. Распаривание половин корпуса редуктора не допускается.

8.2.3.5. Детали и узлы редуктора очищаются от смазки. Проверяется состояние корпуса редуктора, подшипниковых узлов малой шестерни и шлицевых соединений на отсутствие трещин, сколов, изломов, выбоин и предельных выработок. Трещины в лабиринтных кольцах, поводках, ступицах и зубьях малой шестерни, уплотняющих крышках не допускаются.

Узел поводок-малая шестерня на цилиндрической посадке разборке, как правило, не подлежит. При осевом перемещении поводка более 1,3 мм узел разбирается для ревизии подшипников и замены дефектных.

Шестерня не должна иметь на посадочной поверхности отверстия каких-либо трещин, а также незачищенных вмятин.

При сборке работавших ранее зубчатых передач должна сохраняться их спаренность. При отбраковке шестерни или зубчатого колеса они должны заменяться, как правило, новыми или отремонтированными со шлифовкой зубьев на заводе. При сборке редуктора из бывших в эксплуатации и не работавших ранее вместе шестерни и зубчатого колеса размеры их зубьев должны соответствовать нормам допусков и износов. При обкатке колесной пары с таким редуктором на стенде и при обкатке электровоза проверяется отсутствие вибрации редуктора и повышенного шума зубчатой передачи.

Износ зубьев зубчатой передачи должен быть в пределах норм допусков и износов. Разрешается пользоваться личным напильником для снятия заусенцев и зачистки задиров, обнаруженных при осмотре зубчатых передач.

8.2.3.6. Производится ревизия роликовых подшипников редуктора в соответствии с действующей инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

8.2.3.7. Сборка цилиндрической посадки узла малой шестерни после вынужденной разборки производится с подогревом деталей, подлежащих напрессовке.

Уплотнения заменяются в полном соответствии с требованиями чертежей завода-изготовителя.

8.2.3.8. При сборке опоры корпуса редуктора на подшипниках обеспечивается правильное положение ее половин посредством фиксации коническими штифтами. После этого окончательно затягиваются болты. Опора редуктора должна без заеданий от руки легко проворачиваться на подшипниках.

8.2.3.9. После сборки опоры корпуса на подшипниках проверяется работа зубчатой передачи и подшипников вращением в обоих направлениях в различных режимах, установленных заводом-изготовителем, не менее 30 минут в каждую стороны.

Во время обкатки проверяются:

температура корпуса редуктора и лабиринтного кольца (она не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 30С);

характер шума в подшипниках и передаче (он должен быть ровным);

герметичность корпуса редуктора ( утечка смазки в любой части редуктора не допускается).

После обкатки производится окраска колесной пары и корпуса редуктора.

 

Буксовый узел

8.2.4.1. Разборка, ремонт и сборка роликовых букс и подшипников производятся в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава

8.2.4.2. Буксы, буксовые кронштейны и поводки букс осматриваются на отсутствие трещин. На электровозах постоянного тока и ЧС8 путем заполнения керосином проверяется отсутствие течи в буксовых стаканах. Прочищаются от загрязнений маслозаправочные трубки.

Сварочные работы производятся в соответствии с инструктивными указаниями по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизельпоездов.

8.2.4.3. Производится осмотр резинометаллических сайлент-блоков, обращается внимание на состояние резины. При ослаблении сайлент-блоков в корпусе и наличии дефектов (пузыри, трещины и расслоения, вогнутости торцовой поверхности резины более 1,5 мм и другие дефекты, приводящие к несовпадению торцовых поверхностей наружной и внутренней втулок) сайлент--блок заменяется новым.

 Допускается оставлять без исправления вмятины на металлических частях торцовой шайбы глубиной до 3 мм.

Разрешается оставлять сайлент-блок , если щуп 0,1 мм входит между резиновой и металлической частями на глубину не более 10 мм на 1/3 окружности.

8.2.4.4. Ремонт, формирование и подбор по жесткостным характеристикам буксовых связей производятся в соответствии с технологической инструкцией.

8.2.4.5. При сборке буксовых узлов и подкатке колесных пар требуется соблюдать следующие условия:

зазор между узкой клиновой частью валика поводка буксы и дном паза в щеке кронштейна буксы или в кронштейне на раме должен быть в пределах установленных норм;

прилегание клина валика в пазу кронштейна должно быть не менее 70%, при этом местные зазоры в местах неприлегания не должны превышать 0,1 мм;

поперечные разбеги колесных пар должны быть в пределах установленных норм.

Разрешается восстанавливать зазор между узкой клиновой частью валика поводка и дном паза кронштейна рамы или щеки буксы постановкой стальной прокладки (по форме паза) толщиной не более 0,5 мм с отверстием под болт, а также устанавливать для обеспечения натяга торцовых шайб сайлент-блоков в проемах буксы и кронштейне рамы металлические прокладки толщиной не более 2 мм с равномерным их размещением на обе стороны валика.

На собранной тележке измеряется поперечная жесткость буксовых связей колесных пар в соответствии с технологической инструкцией.

 

Заземляющие устройства

8.2.5.1. Разобранные и очищенные детали заземляющего устройства осматриваются для определения пригодности к дальнейшей эксплуатации. Ремонт заземляющих устройств электровозов выполняется в соответствии с пунктами 5.2.6, 6.3.2 настоящих Правил.

Поверхность контактного диска (цилиндра) должна быть чистой и гладкой, уплотнения корпуса заземлителя должны исключать возможность попадания влаги.

8.2.5.2. Резиновые уплотнители и изоляционные прокладки заменяются. Состояние изоляции заземляющих устройств проверяется в сборе с колесной парой ( не менее 1 Мом).

 

Рессорное подвешивание

8.2.6.1. Узлы рессорного подвешивания разбираются и тщательно осматриваются.

Листовые рессоры, имеющие трещины в хомуте или рессорном листе, сдвиг листов или ослабление хомута, заменяются. Ремонт рессор производится в соответствии с техническими требованиями документации на изготовление и ремонт листовых рессор локомотивов.

Цилиндрические рессоры (пружины) при наличии трещин в витках, а также при несоответствии высоты пружинной рессоры установленным размерам заменяются.

8.2.6.2. Листовые рессоры испытываются под рабочей нагрузкой согласно чертежу.

При сборке рессорного подвешивания для каждой тележки подбираются пружины одной группы.

Разработанные отверстия под втулки восстанавливаются в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 7.2.1 настоящих Правил.

8.2.6.3. Балансиры, имеющие трещины, заменяются, изношенные поверхности балансиров ремонтируются согласно инструктивным указаниям по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизельпоездов.

8.2.6.4. Рессорные стойки, стержни и стаканы, имеющие износ опорных поверхностей более допускаемых норм, а также трещины и повреждения резьбы заменяются.

Изношенные втулки и валики рессорных подвесок и балансиров, а также неисправные стопорные планки заменяются. Разрешается производить электронаплавку указанных валиков с последующей механической и термической обработкой. Разрешается ремонт стопорных планок наплавкой.

Разработанные отверстия в деталях рессорного подвешивания растачиваются под наружный размер диаметром на 1,5 мм более чертежного.

 

Гасители колебаний

8.2.7.1. Гидравлические гасители рессорного подвешивания электровозов разбираются, ремонтируются и испытываются в соответствии с требованиями инструкции по содержанию и ремонту гасителей колебаний локомотивов и вагонов электропоездов. Производится замена резиновых уплотнений; изношенные детали восстанавливаются наплавкой или заменяются новыми.

8.2.7.2. Производится полная замена верхних цапф крепления гидрогасителей на новые, отвечающие требованиям чертежей, нижние цапфы выпрессовываются и дефектоскопируются.

Проверяется состояние смазочных трубопроводов и клапанов твердой смазки, дефектные ремонтируются или заменяются новыми.

8.2.7.3. При сборке рессорного подвешивания смазываются все трущиеся части и шарнирные соединения, для каждой тележки производится подбор пружин согласно рекомендаций завода-изготовителя.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 379.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...