Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электрические машины и тяговые трансформаторы




 

8.3.1. Ремонт тяговых двигателей и вспомогательных машин выполняется в соответствии с правилами ремонта электрических машин электроподвижного состава и технологическими инструкциями. На электровозах, выпускаемых из среднего ремонта разрешается устанавливать электрические машины, прошедшие средний или капитальный ремонт или новые. Основные технические данные электрических машин приведены в приложениях 1 к настоящим Правилам.

8.3.2. Производятся ревизия и ремонт карданных приводов тяговых двигателей в соответствии с действующими инструкциями. При наличии вмятин (бринеллирования) на рабочих поверхностях цапф карданных крестовин глубиной более 0,08 мм производится шлифовка цапф с последующим подбором игольчатых роликов по диаметру от 3,6 мм до 4,0 мм.

8.3.3. Кронштейны и балки тягового двигателя демонтируются, осматриваются, проверяется отсутствие в них трещин.

Осматриваются крепежные болты, шпильки, гайки, шайбы, проверяется резьба.

При монтаже кронштейнов на остов двигателя контролируется соответствие посадки требованиям чертежей завода-изготовителя. Посадочные размеры кронштейнов восстанавливаются электронаплавкой изношенных поверхностей с последующей механической обработкой в соответствии с требованиями чертежей завода-изготовителя.

Осматриваются фундаментные основания и амортизаторы вспомогательных машин. Заменяются резиновые амортизаторы (сайлент-блоки) с трещинами и отслоениями резины.

8.3.4. Соединение наконечников кабелей, установленных на электровозе электрических машин, и изолирование мест соединения выполняется согласно требований чертежей. Наконечники кабелей зачищаются, облуживаются, негодные болты, гайки, шайбы заменяются.

Кабели надежно закрепляются в клицах.

8.3.5.1. Тяговые трансформаторы снимаются с электровоза и направляются на участок ремонта. Трансформаторы осматриваются, подвергаются диагностическим испытаниям, включая отбор проб масла для анализа. Проверяется отсутствие течи масла по уплотнениям, возможным трещинам, измеряется сопротивление изоляции обмоток трансформатора относительно корпуса и между собой мегаомметром 2500 В. Сливается трансформаторное масло из трансформатора.

8.3.5.2. Объем ремонта трансформатора определяется диагностическими испытаниями и дефектации активной части трансформатора.

8.3.5.3. Ремонт тяговых трансформаторов осуществляется в соответствии с требованиями действующих инструкций. 

8.3.5.4. Разбирается тяговый трансформатор с выемкой керна (выемной части), тщательно осматриваются доступные осмотру детали тягового трансформатора.

Выемка керна производится специальным приспособлением конструкции завода-изготовителя.

На электровозе ЧС4Т и ЧС8 для осмотра керна снимаются колокол трансформатора и крышка боковых люков. Снимаются охладители масла и разбирается система охлаждения.

8.3.5.5. Измеряется сопротивление изоляции доступных стяжных шпилек магнитопровода относительно его железа мегаомметром 1000 В.

8.3.5.6. Ревизия тягового трансформатора производится в сухих и беспыльных помещениях. Обмотки трансформатора не должны быть на воздухе более 24 часов. Влажность воздуха не должна быть при этом больше 75%. При ревизии трансформатора оценивается состояние поверхностного слоя изоляции витков катушек и выводов, загрязнение поверхности обмоток и магнитопровода, всех выводов и других частей керна трансформатора осадками масла, степень загрязнения вентиляционных масляных каналов.

8.3.5.7. На электровозе ЧС4Т и ЧС8 очищаются масляные фильтры, поврежденные диафрагмы охладителей заменяются.

8.3.5.8. Выемная часть, бак трансформатора промываются подогретым чистым трансформаторным маслом. До промывки маслом разрешается осадки удалять деревянным скребком.

8.3.5.9. Проверяется состояние крепления, расклиновки и сжатия обмоток, состояние и крепление изоляционных прокладок между катушками, исправность отводов (отпаек), исправность электрических соединений, отсутствие следов перегрева и перекрытий (оплавлений, закопченостей), отсутствие деформаций и смещений катушек и прокладок между ними.

В случае ослабления сжатия обмоток последние необходимо сжать равномерной подтяжкой нажимных болтов, момент силы затяжки должен быть равным 120--130 Нм. Тщательно затягиваются контргайки и закернивается резьба.

На электровозе ЧС4Т и ЧС8 после крепления болты фиксируются проволокой. Для стяжки магнитопровода затягиваются болты в нижней части стяжной рамы по обеим сторонам нижней части бака. Момент силы затяжки болтов стяжной рамы должен быть равным 50-60 Нм.

Выпученные катушки обмоток при отсутствии обрыва, межвитковых замыканий и удовлетворительном сопротивлении изоляции относительно корпуса и других обмоток разрешается заправить в первоначальное положение легкими ударами молотка через деревянную прокладку.

8.3.5.10. Проверяются исправность заземления железа магнитопровода, исправность закрепления заземляющего шунта между листами магнитопровода, отсутствие следов нагрева и оплавлений заземляющего шунта и железа магнитопровода, плотность сжатия листов магнитопровода.

При невозможности сжать железо магнитопровода нажимной конструкцией из-за недошихтовки ярма до 15 мм или наличии ступенчатости разрешается устанавливать клинья 240х300х1,5 или 120х300х1,5 из гетинакса или прокладки из электрокартона равномерно по всему сечению.

8.3.5.11. На электровозах ЧС4Т, ЧС8 производится ревизия переключателя 25/12,5 кВ, проверяется крепление кабелей, зачищаются контакты переключателя, проверяется прилегание и нажатие контактов.

8.3.5.12. Осматриваются внутренние стенки бака и его крыши, проверяется прочность окраски внутренней поверхности. Места с отслоением краски зачищаются и окрашиваются. Проверяется состояние приварки установочных камер внутри бака для установки магнитного стержня, исправность войлочных прокладок под лапы магнитного стержня, устройств крепления керна к баку.

Проверяется состояние маслопроводов, их задвижек, кранов и уплотнений, дефектные заменяются или ремонтируются. Осматриваются сварные швы, дефектные восстанавливаются.

Очищается внутри бак трансформатора и его расширитель от осадков и грязи. Очищенный бак, расширитель и охладительная система тягового трансформатора промываются чистым подогретым трансформаторным маслом.

8.3.5.13. Осматриваются трансформаторы тока, проверяется их крепление, целостность обмоток, отсутствие оплавлений, трещин и других повреждений.

8.3.5.14. Очищаются изоляторы и изоляционные втулки от загрязнений, проверяется их целостность, крепление. Очищаются от загрязнений, обезжириваются и осматриваются изоляционные плиты, проверяется состояние выводов вторичных обмоток главного трансформатора и автотрансформатора. Дефектные плиты заменяются.

8.3.5.15. Проверяется состояние уплотнений, поврежденные заменяются. Уплотнения должны быть изготовлены из маслостойкой резины.

8.3.5.16. Перед установкой керна в бак трансформатора проверяется сопротивление изоляции обмоток относительно друг друга и по отношению к корпусу, сопротивления изоляции доступных стяжных шпилек относительно железа магнитопровода.

При занижении сопротивления изоляции выемная часть подлежит сушке.

       8.3.5.17. После установки выемной части и закрытия крышки тягового трансформатора бак заполняется чистым трансформаторным маслом, пользуясь показаниями маслоуказателя с учетом температуры окружающей среды. После заполнения маслом трансформатор проверяется на отсутствие течи.

Производится отбор и проверка пробы трансформаторного масла на электрическую прочность в соответствии с требованиями инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

8.3.5.18. Проверяется сопротивление изоляции обмоток между собой и по отношению к корпусу, которое должно быть не менее 30 МОм при температуре окружающей среды +20оС.

При удовлетворительном сопротивлении изоляции производится испытание диэлектрической прочности изоляции испытательным напряжением.

 Испытательное напряжение обмоток отремонтированного трансформатора должно составлять 70% испытательного напряжения, приведенного в протоколе завода-изготовителя.

Перед подключением установленного на электровозе тягового трансформатора под напряжение контактной сети должны быть проверены и находиться в исправном состоянии все приборы его защиты, переключатель ступеней и главный выключатель. Должны быть также открыты краны и клапанные затворы масляной системы, удален воздух из конденсаторных вводов, радиаторов, масляных насосов и верхних частей маслопроводов, проверена работа масляных насосов, сигнализации наибольшей допустимой температуры масла.

Масляные насосы не разрешается включать при температуре масла       ниже -20оС.

8.3.5.19. Осматривается и очищается осушитель воздуха от загрязнений, дефектные детали заменяются.

Осушитель воздуха заправляется регенерированным или новым, не потерявшим основных свойств, влагопоглощающим веществом (реагентом), состоящим из мелкозернистой смеси силикагеля и блаугеля с размером зерен от 3 до 10 мм.

Регенерирование влагопоглощающего вещества производится его активной сушкой в сушильном шкафу или прокаливанием над открытым огнем в течение 2-3 ч при температуре 120-180оС. Признаком окончания сушки является изменение цвета блаугеля с розового цвета на синий.

Запрещается восстанавливать свойства реагента более 50 раз, производить восстановление при температуре выше 180оС, а также использовать реагент, бывший в контакте с маслом из-за потери влагопоглощающих свойств. После замены влагопоглощающего вещества быстро собирается осушитель воздуха и масляный затвор заполняется сухим чистым трансформаторным маслом до уровня, обозначенного на затворе.

8.3.5.20. Газовое реле Бухгольца демонтируется с трансформатора, вынимается внутренний механизм из корпуса, тщательно осматривается, выявленные дефекты устраняются. Собирается газовое реле, испытывается и устанавливается на трансформатор.

8.3.5.21. При наличии течи масла охладители снимаются и ремонтируются согласно требованиям действующей технологической инструкции. Перед установкой радиаторов производится их испытание под давлением 0,15 МПа  ( 1,5 кгс/см2 ) в водяной ванне.

8.3.5.22. Полностью разбирается мотор-насос системы охлаждения трансформатора. Осматриваются подшипники, дефектные заменяются. Осматриваются все детали мотор-насоса. Детали, имеющие вмятины, забоины или трещины, ремонтируются или заменяются.

Осматриваются уплотнения между корпусом и подшипниковыми щитами, дефектные заменяются.

Проверяется крепление обмотки статора и состояние ее изоляции. Производится ревизия коробки зажимов.

Собирается и испытывается мотор-насос. При испытании проверяются:

сопротивление изоляции статорной обмотки;

омическое сопротивление обмоток статора;

рабочий ток мотор-насоса;

электрическая прочность изоляции.

8.3.23. Тяговый трансформатор устанавливается на электровоз, проверяется надежность заземления бака трансформатора на корпус электровоза. Проверяются работа мотор-насоса, отсутствие течи масла.

 

Электрическая аппаратура

 

8.4.1. Общие требования по ремонту электрической аппаратуры. 

8.4.1.1.Сэлектровоза снимается и ремонтируется следующее электрическое оборудование: токоприемники, электропневматические разъединители и заземлители, электропневматические контакторы, подлежащая регулировке защитная аппаратура, пусковые резисторы, выпрямительные установки, переключатель ступеней тягового трансформатора, панель (блоки) управления стабилизатора напряжения, аккумуляторные батареи, контроллеры машиниста электровоза. Технические данные электрических аппаратов приведены в приложениях 2, 3 к настоящим Правилам.

Остальное электрическое оборудование разрешается ремонтировать без снятия с электровоза. Ремонт аппаратов в зависимости от их технического состояния разрешается производить с частичной или полной разборкой согласно требованиям настоящих Правил и технологических инструкций, разработанных ПКБ ЦТ МПС России.

Защитная аппаратура подлежит ревизии с регулировкой и испытанием.

8.4.1.2. Все аппараты защиты, контроля и реле времени регулируются и испытываются на стендах (испытатаельной станции). Указанная аппаратура пломбируется.

8.4.1.3. Изоляционные колодки блокировочных механизмов, имеющие трещины, изломы и сколы, заменяются. Изоляционные стойки, валы и панели аппаратов при незначительном повреждении изоляции разрешается после очистки окрашивать эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС.

Проверяется состояние изоляции кулачковых валов, состояние и износ дистанционных шайб, кулачковых элементов.

Перемычки из шинной меди, имеющие трещины и изломы, заменяются.

8.4.1.4. Подвесные и опорные изоляторы, имеющие поврежденную глазурь свыше 10% пути возможного перекрытия электрической дугой, а также трещины, заменяются. Изоляторы, ослабшие в армировке, перезаливаются.

8.4.1.5. Ремонтируются ящики, защитные кожуха аппаратов и их крышки, имеющие вмятины, вогнутости, трещины, надрывы, прожоги и повреждения деталей крепления. Замки ящиков и кожухов, войлочные или резиновые уплотнения кожухов проверяются, ремонтируются или заменяются.

8.4.1.6. Маркировка проводов, контактов и аппаратов проверяется и восстанавливается в соответствии со схемой. Не допускается снятие аппаратов или отсоединение их проводов без восстановления маркировки.

8.4.1.7. Плавкие вставки предохранителей ремонтируются; на корпусах предохранителей наносится надпись, указывающая номинальный ток предохранителя.

8.4.1.8. Проверяется состояние клиц. Клицы с трещинами и отколами заменяются. Укладка проводов производится так, чтобы провод не имел никакого перемещения в отверстии клицы. Защемление изоляции проводов в клицах не допускается.

8.4.1.9. Провода и кабели, и их наконечники осматриваются и восстанавливаются. Заменяются наконечники при обрыве жил проводов более 10% ( у наконечников), ослаблении наконечника или неполноценной пайке. При обрыве жил до 10% у наконечников проводов они заправляются так, чтобы свободные концы плотно прилегали к целым жилам, и затем припаиваются. При креплении наконечников пайкой она считается полноценной, если жилы провода и наконечник полностью облужены, припой не имеет шероховатостей и залит по всей окружности с плавным переходом от провода к наконечнику так, чтобы длина облуженной части от торца наконечника не превышала 5 мм.

Провода с поврежденными жилами перепаиваются по здоровому сечению, если длина провода позволяет изъять поврежденный участок.

При наличии натянутых или поврежденных низковольтных проводов они наращиваются горячей пайкой (при выходе из кондуита в видимом месте) проводом той же марки и сечения.

8.4.1.10. Наконечники, имеющие уменьшенную (более чем на 20%) контактную поверхность, трещины или изломы, заменяются.

Поврежденная у наконечников бандажировка проводов восстанавливается. Резиновые трубки в местах перехода от провода к наконечнику, имеющие трещины и надрывы, заменяются.

8.4.1.11. Провода с поврежденной оплеткой изолируются по всему поврежденному участку двумя слоями прорезиненной изоляционной ленты ПОЛ-20 с последующей окраской покровным лаком воздушной сушки. Поврежденная резиновая изоляция восстанавливается в соответствии с требованиями пункта 5.3.1 настоящих Правил.

Не допускается установка резиновых трубок для усиления изоляции проводов (не в местах перехода провода к наконечнику).

8.4.1.12. Проверяется целостность проводов всех цепей, а также измеряются сопротивления их изоляции относительно “земли”. При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы выявляется и устраняется причина снижения сопротивления.

Запрещается присоединение проводов к зажимам без наконечников, за исключением тех мест, где такое присоединение предусмотрено чертежами; прокладка низковольтных и высоковольтных проводов в одном пучке.

8.4.1.13. Контактные поверхности деталей, а также поверхности присоединяемых к ним заземляющих проводов или шин очищаются от окислов и краски, при повреждениях слоя полуды облужаются; остальная часть шин при необходимости окрашивается.

8.4.1.14. Гибкие шунты, имеющие следы перегрева, выплавления припоя или неисправности наконечников, обрыв или обгар свыше 10% жил, а также не соответствующие чертежным размерам, заменяются.

8.4.1.15. Контакты, изношенные или с трещинами, заменяются.

Обеспечивается надежный контакт губок силовых контактов, включая разрыв, притирание и нажатие контактов, которые должны соответствовать техническим данным аппаратов или нормам допусков и износов.

8.4.1.16. Заменяются пружины аппаратов в случае излома и потери упругости, а также пружины, не обеспечивающие требуемое нажатие контактов. После опиловки сильно оплавленных контактов проверяется шаблонами их профиль.

8.4.1.17. Пальцы и сегменты низковольтных цепей, у которых обнаружены трещины или размеры которых не соответствуют установленным нормам, заменяются. Годные пальцы и сегменты зачищаются стеклянной бумагой или бархатным напильником. Пластины пальцедержателей должны быть прочно закреплены. Положение пальцев на сегментах должно обеспечивать касание не менее 80% контактной поверхности пальца. Нажатие пальцев на сегменты должно соответствовать нормам. Винты, крепящие сегменты, должны быть утоплены в теле сегмента не менее чем на 0,25 мм.

8.4.1.18. Пластмассовые изоляторы, имеющие сколы и трещины, заменяются. При повреждении поверхности изоляторов на длине менее 20% длины пути перекрытия очищается поврежденное место стеклянной бумагой и покрывается покровными лаками.

8.4.1.19. Дугогасительные камеры со стенками и перегородками с выгоревшими местами восстанавливаются до чертежных размеров. Заменяются стенки и перегородки при их повреждении на глубину более 50%. Запирающий механизм камер должен обеспечивать надежное крепление их на аппаратах.

8.4.1.20. При ревизии цилиндров приводов аппаратов разбираются все детали, удаляется смазка, внутренняя поверхность цилиндров тщательно протирается и проверяется их состояние. При обнаружении трещин, раковин цилиндр заменяется. Заменяются дефектные уплотняющие прокладки крышек цилиндров и штоки, имеющие погнутость. Внутренняя поверхность цилиндра перед установкой поршней смазывается в соответствии с прилагаемой картой смазки (пункты 12.2 и 12.4 настоящих Правил).

Резиновые манжеты, имеющие вырывы, трещины или расслоения, заменяются новыми.

После ремонта и сборки проверяется плотность пневматических приводов давлением воздуха 0,63 МПа ( 6,3 кгс/см2).

Все электропневматические аппараты должны четко срабатывать при давлении воздуха 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) и наименьшем напряжении на катушке согласно техническим требованиям на аппараты.

Медные трубки воздухопроводов, имеющие трещины, скрутку, вмятины на глубину свыше 25% по диаметру заменяются.

 Общая утечка воздуха из пневматической цепи управления (при перекрытом кране между главными резервуарами и воздушной магистралью цепей управления) не должна превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в минуту.

8.4.1.21. Катушки аппаратов с поврежденными бандажировкой, изоляцией, контактными зажимами или выводными концами ремонтируются со снятием аппарата. Ослабшие на сердечнике катушки закрепляются. При ремонте катушек проверяется значение их омического сопротивления.

8.4.1.22. Трубчатые резисторы заменяются при наличии трещин в фарфоровых деталях, уменьшении сечения гибкого вывода более 10% от номинального и отклонении омического сопротивления от технических данных.

8.4.1.23. Подшипники аппаратов очищаются от загрязнений, промываются и ремонтируются в соответствии с требованиями инструкции по обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения.

8.4.1.24. Изоляционные основания, панели, стойки аппаратов при наличии трещин, изломов, сколов заменяются.

8.4.1.25. По окончании ремонта аппаратов и всех монтажных работ на электровозе измеряется сопротивление изоляции электрических цепей. Замер сопротивления изоляции электрических цепей до 380 В (включительно) производится мегаомметром на 500 В, высоковольтных цепей мегаомметром на 2500 В. Сопротивление изоляции должно соответствовать нормам, указанным в приложениях 6 и 7 к настоящим Правилам.

Производится проверка электрической прочности изоляции вновь устанавливаемых аппаратов, а также аппаратов, снимаемых для ремонта, до установки на электровоз. Испытание производится в течение 1 минуты переменным током частотой 50Гц в соответствии с нормами, приведенными в приложениях 4 и 5 к настоящим Правилам.

 

Токоприемники

8.4.2.1. Токоприемник снимается с электровоза, направляется на участок ремонта элетроаппаратуры. Ремонт токоприемников производится в соответствии с технологической инструкцией по техническому обслуживанию и текущему ремонту токоприемников электровозов серии ЧС.

8.4.2.2. Токоприемник устанавливается на опорные тумбы, выверенные по уровню, разбирается, очищается, промываются его узлы и детали и производится их осмотр.

Обнаруженные вогнутости основания токоприемника выправляются, трещины завариваются, негодные детали заменяются. Сварочные работы выполняются в соответствии с инструктивными указаниями по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизельпоездов.

8.4.2.3. Контактные поверхности для присоединения наконечников шунтов зачищаются и, при необходимости, облуживаются.

8.4.2.4. Главные валы токоприемников осматриваются. Производится ревизия шариковых и игольчатых подшипников шарнирных соединений. Негодные подшипники заменяются.

8.4.2.5. Проверяется состояние деталей рычажно-пружинного механизма. Зазоры в шарнирных соединениях, размеры и износ роликов, валиков и втулок должны соответствовать нормам допусков и износов.

Трубы рам при наличии трещин, прожогов, вмятин заменяются.

8.4.2.6. Производится ревизия цилиндров, проверяется состояние пружин и пружинных шайб, масленок редукционных клапанов и уплотняющих колец. Прочищаются атмосферные и смазочные отверстия. Ход поршня регулируется ограничительными кольцами.

8.4.2.7. Разбирается, прочищается и промывается в керосине редукционный механизм. Разрешается восстанавливать седла клапанов редукционного механизма путем проточки. Проверяется уплотнение крышки цилиндра.

8.4.2.8. Полозы токоприемника очищаются, проверяются по шаблону и приводятся в соответствие с нормами допусков и износов все их детали.

Шарниры и рычаги крепления полоза при наличии трещин, изломов или предельного износа заменяются. Зазоры в шарнирных соединениях, размеры валиков механизма крепления полоза токоприемника должны соответствовать нормам допусков и износов.

8.4.2.9. Токоприемник собирается, предварительно смазаваются все шарнирные и трущиеся соединения. По окончании сборки токоприемника проверяются:

смещение центра полоза относительно центра основания токоприемника поперек оси в пределах рабочей высоты;

перекос полоза;

статическая характеристика.

Указанные параметры должны соответствовать нормам допусков и износов настоящих Правил.

8.4.2.10. Воздушные рукава токоприемника снимаются для осмотра и проверки. Рукава промываются теплой водой с мылом и протираются насухо салфеткой. Удаляется влага из рукава путем продувки сжатым воздухом. Поверхность рукава должна быть гладкой, не иметь трещин, надрывов и вмятин.

Бурт должен быть без трещин и вмятин. Бурты, имеющие трещины и вмятины, обрезаются и вновь отформовываются. При этом длина рукава должна быть в пределах норм допусков и износов. Восстановленный рукав испытывается:

на герметичность сжатым воздухом давлением 0,7 МПа (7 кгс/см2);

на электрическую прочность изоляции напряжением, приведенным в приложениях 4 - 7 настоящих правил.

На испытанный рукав наносится надпись или укрепляется на гайке бирка с указанием даты, места и параметров испытаний.

Все поверхности токоприемника, кроме контактных, окрашивается красной эмалью.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 461.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...