Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Приемка и испытание электровоза




 

После выполнения ТО-3 электровоз принимается мастером (старшим мастером) или бригадиром и проверяется под высоким напряжением работником, имеющим право управления электровозом.

О выполнении ТО-3 делается отметка в журнале технического состояния локомотива ТУ-152 с указанием депо, даты выполнения, фамилии старшего мастера, мастера или бригадира.

 Приемка электровоза производится при участии приемщика локомотивов или руководителя депо, осуществляющего приемку в соответствии с графиком.

   

 

                

                 5.  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-4 И ТО-5

Техническое обслуживание ТО-4

 

        5.1.1. При техническом обслуживании ТО-4 производится об­точка бандажей колесных пар без выкатки из-под электровоза.

    Она выполняется при достижении предельной или оптимальной величины               проката и толщины гребней , при разнице проката бандажей более 2 мм у одной колесной пары, недопустимой разнице диаметров бандажей у одной колесной пары и у комплекта колес­ных пар одной  секции электровоза, при наличии остроконечного наката гребня, опасной формы гребня и других неисправностей бандажей, устраняемых обточкой, в соответствии с требованиями инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар  тягового подвижного состава же-лезных дорог колеи 1520 мм.

       При техническом обслуживании ТО-4 устраняются неисправности

по записям машинистов в журнале технического со­стояния локо-мотива формы ТУ-152 и в книге записи ремонта ло­комотива формы

ТУ-28.

     5.1.2. При техническом обслуживании ТО-4 в зависимости от состояния производится обточка бандажей одной, нескольких или всех

колесных пар электровоза. В целях рационального использования ресурса бандажей колесных пар разрешается осуществлять подмену отдельных колесно- моторных блоков. Вновь подкатываемый колесно-моторный блок должен иметь диаметр бандажей колесных              пар,не превышающий допустимую разницу для комплекта колесных пар одной секции электровоза.

    5.1.3. При обточке колесных пар на станках без выкатки из­-под электровоза крышки букс очищаются от пыли и грязи.

Крышки снимаются, проверяется состояние смазки и ее количество. При недостаточном количестве смазка добавляется. При обнаружении примесей в смазке производится их количественн nе определение химическим анализом. Негодная смазка заменяется.

    5.1.4. Техническое обслуживание буксового узла при  снятой передней крышке производится в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

   5.1.5. Профиль бандажей колесных пар после обточки должен соответствовать требованиям инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

  5.1.6. После обточки бандажей производится  регулировка поло-жения форсунок АГС относительно гребня бандажа, концов рукавов подсыпки песка относительно бандажей колесных пар и рельсов .

  5.1.7. Неисправные тормозные колодки заменяются, производит-ся регулировка тормозной рычажной передачи. После окончания обточки колесных пар без выкатки из-под электровоза проверяется работа тормозов .

5.1.8. После выполнения всех работ по техническому обслу-живанию ТО-4 и проверки действия оборудования и схемы электровоз в соответствии с пунктом 1.8.19 должен быть принят старшим мастером (мастером).

5.1.9. Разрешается совмещать техническое обслуживание ТО-4 с

техническим обслуживанием ТО-3 и с текущими ремонтами ТР.

5.1.10. Производится проверка работы АЛСН, КЛУБ, допол-нительных к ним устройств безопасности, РС, скоростемеров согласно

пункту 2.9.1.

5.1.11. О выполнении технического обслуживания ТО-4 должна быть произведена отметка в книге записи ремонта локомотива формы ТУ-28, в книге учета технического обслуживания локомотивов, моторвагонного подвижного состава формы ТУ-150, книге учета обточек бандажей колесных пар тягового подвижного состава формы ТУ-16.

Результаты замера бандажей должны быть занесены в карманную книжку

обмера бандажей колесных пар локомотивов, моторвагонного подвижного состава формы ТУ-18, в книгу учета состояния бандажей колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава формы ТУ-17.

 

Техническое обслуживание ТО-5

         5.2.1. Объем работ по техническому обслуживанию ТО-5 каждой серии электровоза должен быть утвержден начальником железной дороги. При установлении объемов работ по ТО-5 следует руководствоваться требованиями инструкции                       по постановке и содер-жанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава взапасе МПС России и РУД, инструкции о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава, основных условий ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России, руководств заводов-изготовителей электровозов по эксплуатации и другой нормативной документации.

         5.2.2. ТО-5 учитывается по видам назначения, сериям электровозов, по нормативам трудоемкости и продолжительности, ут-верждаемым начальником железной дороги.

         5.2..3. О выполнении технического обслуживания ТО-5 должна быть сделана отметка в книге записи ремонта локомотива формы 

ТУ-28, книге учета технического обслуживания локомотивов, моторва-гонного подвижного состава формы ТУ-150 .

    5.1.   

 

 6. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ  ТР

Общие требования

  

6.1.1. До постановки электровоза на текущий ремонт ТР выполняются работы, предусмотренные пунктами 4.1.1, 4.1.2 настоящих Правил. Эти работы выполняются на электровозах, прошедших капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП) и для которых ТО-3 не предусмотрено.

       6.1.2.При текущем ремонте ТР выполняются все работы, предусмот- ренные техническим обслуживанием ТО-3, а также производятся следующие дополнительные работы:

ревизия автотормозного оборудования;

текущий осмотр или периодический ремонт скоростемеров и их приводов согласно инструкции по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров и приводов к ним;

текущий ремонт радиостанции;

ревизия заземляющих устройств букс;

ревизия авторегуляторов тормозной рычажной передачи;

ревизия со снятием с электровоза золотниковых воздухораспределителей (клапанных коробок) приводов главного переключателя и переключателя ступеней тягового трансформатора;

ревизия распределительного щита;

ревизия калориферов отопления кабин;

ревизия устройств электрического отопления вагонов поезда;

прослушивание работы подшипников тяговых редукторов, моторно-якорных подшипников тяговых двигателей, буксовых роликовых подшипников, зубчатых передач при вывешенных колесных парах;

ревизия расположенных в кузове коробок зажимов кабелей цепи тяговых электродвигателей с проверкой состояния подводящих кабелей;

в локомотивных депо, оснащенных диагностическими установками, необходимость в проведении ревизии отдельных узлов и оборудования уточняется по результатам их технической диагностики.

 

 6.2. Механическое оборудование

 

6.2.1. Производится осмотр колесных пар электровоза в соответствии с требованием действующей инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм

Осмотр колесных пар производится с их проворотом.

6.2.2. Осматриваются рамы тележек, проверяется состояние сварных швов. Обращается особое внимание на состояние сварных швов в местах крепления кронштейнов подвесок кузовных рессор и тормозных цилиндров. Осматриваются опорные балки тяговых двигателей, проверяется крепление тяговых двигателей и опорных балок к рамам тележек. Проверяется отсутствие трещин в кронштейнах.

6.2.3. Осматривается межтележечное соединение, проверяется крепление болтов, состояние направляющих подшипника муфты, толкателей, защитных чехлов кожухов. Измеряется суммарный вертикальный зазор между наличниками подшипника и накладками направляющих, а также суммарный зазор между наружной торцовой плоскостью подшипника и торцом цапфы толкателя. При необходимости вертикальный зазор между наличниками подшипника и накладками направляющих доводится до нормы уменьшением числа регулировочных прокладок под привалочными поверхностями направляющих или путем замены накладок на направляющих. Накладки изготавливаются из стали 60Г или 65Г. Производится смазка межтележечного соединения.

6.2.4. Осматривается состояние горизонтальных и вертикальных ограничителей. Выявленные неисправности устраняются.

6.2.5. Осматриваются корпуса букс, проверяются отсутствие трещин, плотность прилегания крышек к корпусам букс, отсутствие пропуска смазки. Осматриваются стаканы буксовых направляющих, проверяется отсутствие в них трещин.

Проверяется состояние сайлент-блоков. При осмотре снизу проверяются плотность посадки сайлент-блоков в корпусе буксы и отсутствие повреждений резины.

Проверяются смазочные трубки, ослабшие трубки закрепляются, течь масла устраняется. Проверяется состояние защитных чехлов буксовых направляющих, изоляционных втулок смазочных трубок.

В зимний период времени удаляется конденсат из стаканов буксовых направляющих и из ванн шкворневых узлов.

6.2.6. Производится ревизия всех заземляющих устройств, проверяется состояние подводящего кабеля, шунта.

При обрыве более 20% жил шунт заменяется.

Производится очистка заземляющего устройства от медно-графитовой пыли и смазки.

На электровозах ЧС2, ЧС2Т проверяется состояние опоры шарика, оценивается износ рабочих поверхностей приливов держателя контактного кольца и направляющих на крышке заземлителя, проверяется исправность сигнализатора и пружины. При наличии трещин или большого износа опора шарика заменяется. Изношенные поверхности приливов держателя восстанавливаются наплавкой до чертежного размера с последующей обработкой. Разрешается не восстанавливать приливы держателя при расстоянии между их рабочими поверхностями не более 28 мм, при условии постановки утолщенных резиновых амортизаторов (упоров) в пазы направляющих крышки корпуса так, чтобы устранить зазор между амортизаторами и поверхностями приливов.

Устанавливаются новые резиновые упоры в направляющие взамен отсутствующих и поврежденных. Суммарный зазор между резиновыми упорами и рабочими поверхностями приливов допускается не более 2 мм. При наличии трещин в основании или оторванных направляющих на крышке заземлителя привариваются новые направляющие.

Измеряется износ контактных колец. При высоте кольца от кромки корпуса держателя 10 мм и менее или наличии трещин кольцо заменяется.

Устанавливается новое войлочное уплотняющее кольцо в крышке взамен неисправного.

На электровозах с заземляющими устройствами, установленными на буксах, при сколах щеток заземляющих устройств измеряется биение контактной поверхности токосъемного диска или цилиндра. При биении токосъемного диска более 0,1 мм, токосъемного цилиндра более 0,3 мм токосъемный диск или цилиндр снимаются для ремонта или заменяются.

Проверяется состояние щеткодержателей, их валиков и нажимных устройств. При увеличении зазора в результате износа более 2 мм заменяется валик или корпус нажимного устройства. Регулированием пружины обеспечивается нажатие щеток не менее 16 Н (1,6 кгс).

Проверяются уплотнение кабеля в корпусе и резиновое уплотнение крышки заземляющего устройства. Необходимо убедиться в отсутствии ослабления болтов крепления корпуса заземляющего устройства.

На электровозах ЧС6, ЧС200 и ЧС7 с заземляющим устройством 7PCL2 дополнительно проверяется толщина токосъемного диска: при толщине диска менее 2,5 мм или наличии трещин диск заменяется. Нажатие на щетку должно быть в пределах 16–25 Н (1,6–2,5 кгс).

6.2.7. Осматриваются буксовые и кузовные рессоры, спиральные пружины, балансиры, подвесные болты, накладки и серьги буксовых рессор.

Закрепляются ослабшие и заменяются неисправные детали.

Проверяется состояние страховочных устройств гидрогасителей колебаний, исключающих их опускание при изломе верхней цапфы.

Запрещается заваривать трещины в деталях рессорного подвешивания. Как исключение, допускается заваривать трещины в сварных соединениях промежуточного подвеса, связывающего кузовную рессору с люлечными подвесками.

Проверяются и доводятся до нормы зазоры между валиками и втулками балансиров, а также между цапфами серег буксовых рессор и втулками приливов букс.

Запрещается восстанавливать наплавкой износ цапф серег буксовых рессор. Допускается устранять выработку в цапфах серег буксовых рессор обточкой на токарном станке с подбором соответствующей втулки. Диаметр обработанной цапфы должен быть не менее 60 мм. При смене оборванной серьги проверяется отсутствие трещин в приливе корпуса буксы.

При наличии следов ударов балансиров о раму тележки производится регулировка рессорного подвешивания установкой балансиров в горизонтальное положение. Измеряются и регулируются зазоры между буксами и рамой тележки. Заменяются листовые рессоры, имеющие трещины, продольный сдвиг листов или ослабление в хомуте, а также обратный прогиб под нагрузкой электровоза. Восстанавливаются контрольные полосы на рессорах. Заменяются спиральные пружины при наличии трещин и изломов витков.

На электровозах ЧС2, ЧС2Т предохранительные втулки на подвесных болтах буксовых рессор закрепляются, а имеющие сквозную протертость заменяются. При смене предохранительной втулки, буксовой рессоры или спиральной пружины заменяется подвесной болт, имеющий в месте установки втулки протертость на глубину более 6 мм. Разрешается восстанавливать протертое место подвесного болта наплавкой.

На электровозах ЧС4, ЧС4Т подвесной болт заменяется при наличии трещин.

Заменяются люлечные подвески вторичного подвешивания при наличии трещин.

Проверяется крепление валиков поводка кузовной рессоры, отсутствие ослабления валика в приливе рамы тележки и исправности закрепления шарнира. При ослаблении валика в месте посадки производится его замена. Проверяется исправность тросов и других предохранительных устройств рессорного подвешивания, добавляется смазка в узлы трения рессорного подвешивания в соответствии с картой смазки.

6.2.8. Осматриваются подвески и башмаки тормозных колодок, рычаги, тяги и предохранительные скобы, проверяются соответствие износов и зазоров установленным нормам, наличие и исправность шплинтов, шайб, фитингов на валиках, прочность крепления деталей. Смазываются все шарнирные соединения. Проверяется правильность установки клиньев тормозных колодок. Клинья устанавливаются только сверху. Заменяются изношенные тормозные колодки. Все зазоры в шарнирных соединениях не должны превышать предельных значений в эксплуатации.

Производится ревизия автоматических компенсаторов износа тормозных колодок с разборкой, удалением грязи и заменой смазки. Проверяется состояние арретирующего устройства, заменяются деформированные и имеющие предельный износ детали. Производится регулировка тормозной рычажной передачи. При отпущенном состоянии тормоза проверяется наличие равномерного зазора между колодкой и бандажом колесной пары (7-12 мм). Изношенные тяги восстанавливаются в соответствии с инструкцией по сварочным работам.

Проверяется состояние и крепление предохранительных тросиков поперечных тяг. Тросики, имеющие надрывы более 20% сечения, заменяются. Ослабшие гайки закрепляются. Проверяется наличие, исправность и крепление предохранительных скоб. Проверяется состояние и работа ручного тормоза из обеих кабин управления, смазываются винт, гайка и полочка тяги.

6.2.9. Проверяется наличие смазки в кожухах тяговых редукторов с отбором смазки для производства химического анализа непосредственно после прокручивания колесной пары. Производится внешний осмотр редукторов зубчатой передачи, подвески корпуса и ее кронштейна. Ослабшие болтовые соединения закрепляются. Осматриваются гидрогасители редуктора на электровозах ЧС200 и ЧС6.

Измеряются зазоры между валиками и втулками подвесок тяговых редукторов. Осматриваются сайлент-блоки кронштейнов подвески тягового редуктора. В случае разрушения резины производится замена сайлент-блоков.

Отворачиваются и очищаются от металлических примесей магнитные пробки. В случае обнаружения на магнитных пробках металлических предметов и нормальном шуме при прослушивании производится осмотр зубчатой передачи через верхнее и нижнее смотровые окна с проворачиванием колесной пары. Разрешается оставлять в работе зубчатые колеса и шестерни электровозов с наличием вмятин, раковин, выщербин (глубиной не более 3 мм), если общая площадь повреждений составляет не более 25% рабочей поверхности зуба венца или 15% зуба шестерни, если выкрошившиеся (отколотые) места имеют длину от торцов не более 15мм.

При ненормальном шуме или при содержании меди в смазке 0,08% и более колесная пара выкатывается для ревизии опорного подшипника и подшипников малой шестерни. При обводнении смазки и повышенном содержании механических примесей смазка в тяговом редукторе заменяется.

Подшипники малой шестерни и опорные подшипники тяговых редукторов опрессовываются консистентной смазкой (на тяговых редукторах с раздельными камерами смазки).

Осматриваются наружные карданные муфты тягового привода, обращается внимание на целостность резиновых уплотнений, крепление корпусов игольчатых подшипников к поводкам, крепление гайки поводка карданного вала тягового двигателя, отсутствие видимых трещин в поводке малой шестерни. Игольчатые подшипники муфты тягового привода опрессовываются смазкой.

6.2.10. Проверяются состояние балок буферного бруса, отсутствие деформаций и трещин, обращается особое внимание на места приварки упорных угольников поглощающего аппарата и сварные швы соединения буферного бруса с продольными балками. Проверяются уровень смазки в ваннах главных шкворней кузова, отсутствие течи смазки. В зимнее время сливается конденсат. При необходимости добавляется смазка. Проверяется состояние защитных чехлов шкворневого узла. Проверяется крепление и фиксация гайки шкворня.

Осматриваются боковые опоры кузова, поводки масляных ванн, масляные ванны и защитные чехлы. В зимнее время сливается конденсат из ванны. Проверяется уровень смазки, при необходимости смазка добавляется.

На электровозах ЧС4, ЧС4Т открываются половицы, устанавливается отсутствие трещин в крышках и течи смазки. Проверяется исправность фиксации регулировочных болтов. Проверяется крепление крышек, состояние смазочных трубок и заглушек.

Осматривается крыша электровоза снаружи и из кузова. Устанавливается отсутствие трещин в местах крепления съемной крыши к поперечным связям кузова. Проверяется крепление и плотность прилегания крыши, вентиляционных сеток и жалюзи. Устраняются неплотности дверей и рам окон. Проверяется исправность их запоров и замков. Устраняются неплотности стекол в оконных и дверных рамах. Проверяется состояние полов, сидений, шкафов для инструмента, подлокотников на окнах ветроотражателей и солнцезащитных стекол. Выявленные неисправности устраняются.

Осматриваются холодильник, раковина умывальника, санузел, производится ремонт ящиков аккумуляторной батареи, проверяется крепление декоративных полос кузова, защитных сеток звуковых сигналов.

Устраняются местные повреждения окраски кузова электровоза и флюоресцентных полос, восстанавливаются предупредительные надписи и знаки. Проверяется наличие предупредительных надписей на съемных щитах и защитных устройствах в кузове, восстанавливаются при их отсутствии или неясном изображении.

6.2.11. Производится наружный осмотр и ремонт автосцепных устройств в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог без снятия с подвижного состава и без разборки. Обнаруженные неисправные узлы и детали разбираются и снимаются с электровоза для замены исправными.

Проверяется высота головы автосцепки от головки рельсов и регулируется в пределах 980-1080 мм. Для регулировки высоты автосцепки и устранения ее перекоса разрешается: наплавлять опорные поверхности розетки автосцепки под головки маятниковых подвесок, приваривать наделок на центрирующую балочку, наплавлять опорные поверхности маятниковых подвесок или устанавливать без приварки наделок с отверстием под клин на верхнюю часть хвостовика автосцепки. При этом выдерживаются установочные размеры в розетке и буферном брусе. Наплавку опорных поверхностей маятниковой подвески разрешается производить на расстоянии не менее 5 мм от ее стержня.

6.2.12. Осматриваются путеочистители, кронштейны и угольники, имеющие надрывы, привариваются. Ослабшие гайки и болты закрепляются. Путеочистители с деформированными элементами выправляются. Измеряется высота установки путеочистителя. Высота нижней кромки путеочистителя от головки рельса должна быть не менее 100 и не более 165 мм, но не выше нижней кромки приемных катушек локомотивной сигнализации и автостопа.

6.2.13. Неисправные пескопроводные трубы и их наконечники ремонтируются или заменяются. Производится установка наконечников труб согласно чертежу с соблюдением следующих условий:

расстояние по горизонтали от наконечника до внутренней грани бандажа 705 мм;

расстояние по вертикали до поверхности головки рельса от наименее удаленной от него поверхности наконечника 505 мм;

расстояние от наконечника до рабочей поверхности бандажа 355 мм.

Проверяется состояние бункеров, их сеток и крышек. Крышки, неплотно прилегающие, подгоняются по месту, неисправные заменяются. Проверяются и укрепляются крышки форсунок и кронштейнов пескопроводных труб. При наличии неисправностей устраняется утечка песка из бункеров и соединений труб. Очищаются корпуса форсунок и рыхлительные каналы песочниц от крупных фракций песка и камней.

Производится проверка и регулировка подачи песка под колеса из обеих кабин управления. С учетом климатических условий форсунки регулируются на подачу песка от 400 до 700 г/мин в летнее время и 900-1500 г/мин в зимнее время, обеспечивая большую подачу под оба колеса первой и шестой колесных пар. Пломбируются регулировочные винты форсунок. Проверяется работа электропневматического привода песочниц включением ножных педалей и выключателей на пультах управления, производится необходимый ремонт.

6.2.14. Проверяется состояние вентиляционных каналов. Снимаются и очищаются фильтры от пыли (обдувкой или промывкой). Осматриваются и ремонтируются фильтры, при необходимости производится замена фильтрующего материала.

 

Электрические машины

6.3.1. Тяговые двигатели и их внутренние полости перед ремонтом тщательно обдуваются сухим сжатым воздухом и очищаются от пыли и загрязнений. Проверяется состояние замков люков тяговых электродвигателей, крышек уплотнений люков и вентиляционных патрубков.

Осматривается коллектор, устраняются следы перебросов дуги и кругового огня на коллекторе. При затягивании меди на пластинах производится прочистка ламелей коллектора со снятием фасок. При необходимости производится шлифовка коллектора. Поврежденная изоляция в местах переброса электрической дуги покрывается эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС с предварительной очисткой поверхностей от угольной и металлической пыли волосяной щеткой с последующей продувкой сжатым воздухом и промывкой от копоти техническим спиртом или авиационным бензином Б-70. При осмотре через верхний и нижний люки проверяется состояние полюсных катушек и бандажей якорей ( в местах, доступных для осмотра).

Проверяется состояние кронштейнов щеткодержателей с проворотом траверс и их крепление. Протираются изоляторы, имеющаяся на них закопченость промывается бензином. Изоляторы с повреждением глазури более 20% длины или с трещинами, а также ослаблением в месте посадки заменяются.

Осматриваются щеткодержатели без снятия, проверяется нажатие пружин, состояние гибких шунтов, крепление щеткодержателей. Щеткодержатели с трещинами в корпусе или неисправным нажимным механизмом заменяются.

При ослаблении крепления или замене щеткодержателя проверяется правильность его установки. Расстояние корпуса щеткодержателя от рабочей поверхности коллектора и расстояние от петушков должны быть в пределах установленных норм.

Осматриваются щетки. При наличии отколов, излома, трещин, ослабления шунтов и износа более допускаемого щетки заменяются. При установке новых щеток производится притирка их по коллектору стеклянным полотном. Установка щеток разных марок на щеткодержатели одной полярности не допускается. Проверяются укладка и крепление проводов перемычек траверсы и межкатушечных соединений, крепление наконечников и состояние жил. При нарушении целостности жил провода более 20% его сечения наконечники перепаиваются, перемычки заменяются. Провода и перемычки, имеющие ослабление крепления в остове, укрепляются шпагатом или затяжкой болтов металлических крепящих скоб. Протертые места наружной изоляции проводов восстанавливаются прорезиненной или хлорвиниловой изоляционной лентой. Изоляция проводов, прилегающих к металлическим частям остова, должна иметь дополнительные прокладки. Крепление (подвязка) проводов к скобам и другим частям внутри остова киперной лентой не допускается. В случае повреждения эмали изоляции кабелей, присоединенных к щеткодержателям и идущих на траверсу, производится покрытие участка кабеля от щеткодержателя до траверсы электроизоляционной эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС.

Поврежденная покровная изоляция кабелей, проложенных под кузовом электровоза и идущих от реверсоров к тяговым двигателям, восстанавливается с применением стеклолакоткани ЛСЭ-02 и прорезиненной изоляционной ленты ПОЛ-20 или хлорвиниловой изоляционной ленты. Протертости и трещины покровной изоляции кабелей тяговых двигателей устраняются без удаления основной изоляции. При повреждении внутреннего слоя изоляции и прожогах без нарушения токоведущих жил дефектные места изоляции кабеля вырезаются, края основной изоляции срезаются на конус на длине 20-25 мм. Новая изоляция накладывается плотно, без морщин, вполуперекрышу последовательно от одного края вырезанной части изоляции кабеля к другому. При этом слой стеклолакоткани при наложении перекрывает на 10-15 мм основную часть изоляции провода. Общая толщина наложенных слоев изоляции должна быть не менее толщины основной изоляции. Поверх последнего слоя накладывается вполуперекрышу два слоя прорезиненной или хлор-виниловой изоляционной ленты, перекрывающие нижние слои на 5-10 мм.

Проверяется исправность цепных подвесок выводных кабелей и прочность крепления кабелей в клицах.

Проверяется крепление подшипниковых щитов. Ослабление крепления болтов с головками, залитыми компаундной массой, определяется по состоянию заливки. Ослабшие болты закрепляются.

Проверяется отсутствие течи смазки из масляных ванн внутреннего кардана тяговых двигателей. При наличии течи по карданному валу производится добавление смазки в ванну якоря.

6.3.2. Вспомогательные машины и их внутренние полости перед ремонтом тщательно обдуваются сжатым воздухом и очищаются от пыли и загрязнений. Проверяется исправность замков коллекторных люков. Производится протирка поверхностей внутри остовов салфеткой, смоченной бензином. Проверяются состояние изоляции проводов на выходе из остова, их укладка и крепление в клицах. Проверяется состояние и надежность закрепления заземляющих шунтов остовов вспомогательных машин. Проверяется состояние бандажей якоря, изоляции катушек полюсов и крепление проводов внутри остова. Ослабшие провода укрепляются. Осматриваются коллекторы. При наличии оплавлений от перебросов электрической дуги или кругового огня коллектор зачищается. На коллекторах, имеющих затягивание ламелей, прочищаются дорожки между пластинами, снимаются фаски. После зачистки и шлифовки с коллектора удаляются угольная и металлическая пыль волосяной щеткой с последующей продувкой сжатым воздухом. Защитный чехол петушков и конус коллектора при повреждении верхнего слоя изоляции покрываются эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС.

Проверяется состояние кронштейнов щеткодержателей и их крепление. Изоляторы протираются, имеющаяся на них копоть удаляется бензином. Изоляторы, имеющие трещины, повреждения глазури свыше 20% длины пути возможного перекрытия электрической дугой, ослабшие на пальцах заменяются.

Осматриваются щеткодержатели, проверяется их крепление, нажатие пальцев, состояние гибких шунтов. При ослаблении крепления или замене щеткодержателя проверяется правильность его установки. Расстояние между корпусом щеткодержателя и коллектором, а также расстояние от петушков должны быть в пределах установленных норм. Корпус щеткодержателя очищается от нагара. Щеткодержатели с трещинами в корпусах или неисправным нажимным механизмом заменяются. Проверяется состояние щеток. Щетки высотой менее нормы, а также имеющие сколы, изломы, ослабление шунтов или их надрыв более 20% сечения, заменяются. При установке новых щеток производится притирка их по коллектору стеклянным полотном.

Проверяются болтовые крепления полюсных катушек, подшипниковых щитов, остовов генераторов тока управления и крышек подшипников. Ослабшие болты закрепляются.

 Проверяется состояние и крепление плит, опорных конструкций; состояние и крепление амортизаторов. Ослабшие болты закрепляются, поврежденные амортизаторы заменяются. Поврежденные швы в опорных конструкциях восстанавливаются сваркой с постановкой, при необходимости, усиливающих косынок и накладок.

Осматриваются вентиляторы, проверяется крепление и состояние роторов, крепление кожухов. Проверяется состояние и крепление соединительных резино-кордных муфт валов вспомогательных машин. Ослабшие болты муфты закрепляются.

Проверяется состояние подшипников вспомогательных машин и роторов с добавлением в подшипниковые камеры смазки. Перед добавлением смазки в камеры роликовых и шариковых подшипников вспомогательных машин и подшипников роторов поверхность щитов предварительно очищается от загрязнений в местах установки фитингов. Проверяется крепление проводов в коллекторных коробках. Проверяется натяжение ремней генераторов и посадка шкивов. Измеряется сопротивление изоляции цепей вспомогательных машин мегаомметром. Сопротивление изоляции должно быть не менее установленных норм, приведенных в приложениях 6 и 7 к настоящим Правилам.

Проверяется состояние и работа электродвигателя вспомогательного компрессора. Коллектор зачищается, негодные щетки заменяются.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...