Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Высоковольтная и низковольтная аппаратура




 

4.6.1. Осматривается быстродействующий выключатель со снятием деионной решетки дугогасительной камеры, крепление токоведущих соединений. Проверяются работа и плотность пневматического привода, состояние магнитной системы и шкалы регулировки тока уставки, крепление гибкого шунта к подвижному контакту.

При осмотре главного воздушного выключателя проверяется состояние вспомогательных блок-контактов и крепление подводящих проводов. Изоляторы главного выключателя (далее ГВ) протираются салфетками, смоченными растворителями, а затем сухими. При повреждении глазури изолятора на длину менее 20% длины пути перекрытия после очистки покрываются эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС. При больших повреждениях и наличия трещин изолятор заменяется.

Проверяется состояние подвижного ножа разъединителя ГВ и контактных головок, очищаются и смазываются токоведущие поверхности техническим вазелином.

Проверяется давление аэрации ГВ.

Осматривается пневматический привод. При управлении от пульта в кабине машиниста проверяется срабатывание ГВ при включении и отключении.

4.6.2. Осматривается главный групповой переключатель. При наличии оплавления зачищаются силовые контакты контакторных элементов и проверяется их крепление. Проверяется состояние дугогасительных рогов, полюсов и катушек. Осматриваются дугогасительные камеры, удаляется налет меди со стенок. Проверяется крепление камер. Дугогасительные камеры, имеющие выгорание стенок 3 мм и более, заменяются. Осматриваются и протираются кулачковые шайбы, имеющие следы перебросов, ремонтируются или заменяются. Проверяется состояние и крепление силовых кабелей, притирающих пружин и шунтов подвижных контакторных элементов. Проверяется состояние блок-контактов, проверяется состояние и крепление низковольтных проводов, крепление разъемов. Осматривается пневматический привод, измеряется уровень масла, при необходимости добавляется масло до контрольной отметки. Осматриваются и проверяется работа воздухораспределителей (клапанных коробок) и вентилей привода. Проверяется развертка группового переключателя по сокращенному варианту, порядок замыкания контактов и четкость работы контакторов. Осматриваются переключатель и контакторы ослабления возбуждения.

4.6.3. Осматриваются электропневматические и электромагнитные контакторы со снятием дугогасительных камер, зачищаются оплавления на контактах и камерах. При значительных оплавлениях, подгарах, прогарах производится смена контактов (с проверкой и регулировкой аппарата) и дугогасительных камер. Устраняются заедания в шарнирах контакторов. Проверяется состояние дугогасительных катушек на отсутствие трещин, крепление подводящих проводов. Проверяется разрыв силовых контактов, правильность прилегания контактов к дугогасительным рогам камер. Осматриваются вспомогательные блок-контакты. Проверяется их работа.

4.6.4. Осматриваются реверсоры, тормозные переключатели, отключатели двигателей. Проверяется работа их пневматических приводов.

Протираются сегменты, осматриваются силовые пальцы, изоляционные части с очисткой их от грязи и пыли.

Сегменты смазываются тонким слоем технического вазелина. При наличии оплавлений пальцы и сегменты зачищаются. Проверяется состояние и правильность срабатывания блок-контактов. Проверяется состояние и крепление высоковольтных и низковольтных проводов.

4.6.5. Осматриваются силовые резисторы. Проверяется состояние и крепление подводящих кабелей и перемычек. Перемычки с трещинами и поджогами заменяются. Осматриваются изоляторы резисторов, проверяется их крепление. Изоляторы с трещинами заменяются. Осматриваются элементы резисторов. Элементы с подгарами и трещинами, а также с разрушением седлообразных изоляторов заменяются. Проверяется крепление шпилек резисторов в доступных местах и состояние люков и термозащиты.

4.6.6. Осматриваются резисторы ослабления возбуждения, демпферные и пусковые резисторы вспомогательных машин. Проверяется крепление подводящих проводов, соединительных шин, изоляционных шпилек и шайб, целостность изоляторов, элементов. Осматриваются индуктивные шунты. Проверяется состояние и крепление подводящих проводов.

4.6.7. Осматривается высоковольтный конденсатор, устанавливается отсутствии течи масла. Проверяется целостность и исправность крепления изоляторов и проводов.

4.6.8. Осматривается оборудование системы электрического отопления поезда со вскрытием розеток и соединительных коробок. Проверяется крепление и состояние кабелей, зажимов и контактных гнезд с протиркой пыли и удалением загрязнений. Проверяется работа замков, целостность изоляционных стаканов и розеток. Негодные детали заменяются. Замеряется сопротивление изоляции цепи отопления. Проверяется состояние и целостность снегозащитных чехлов.

4.6.9. Проверяется состояние и работа переключателя или автоматического защитного выключателя мотор-вентиляторов. Проверяются изоляционные и токонесущие части. Осматриваются низковольтные блокировочные контакты. Проверяется крепление проводов.

4.6.10. Осматривается защитная аппаратура: реле перегрузки тяговых двигателей; реле, трансдукторы и блоки защиты от боксования; дифференциальные реле цепи тяговых двигателей и вспомогательных машин; реле перегрузки системы отопления поезда; реле максимального и минимального напряжения; тепловые реле вспомогательных машин; воздухоструйные и маслоструйные реле.

Проверяется крепление высоковольтных и низковольтных проводов, состояние блокировочных контактов. Аппаратура протирается. Проверяется состояние изоляции силовых катушек реле. При нарушении изоляции, появлении в ней трещин реле заменяется. Проверяется действие блинкерных сигнализаторов.

При наличии записи о ненормальной работе блока защиты от боксования измеряются и регулируются сопротивления плеч систем противобоксовочной защиты или снимается электронный блок защиты от боксования для проверки и ремонта в цехе. Осматриваются приборы регулировочного ящика без снятия. Проверяется состояние экранов подводящих проводов. На электровозах серий ЧС2 проверяется работа схемы противобоксовочной защиты. Выявленные неисправности устраняются.

4.6.11. Осматриваются панели резисторов, реле боксования, реле напряжения, высоковольтный конденсатор. Проверяется крепление подводящих проводов, хомутиков и перемычек. Проверяется целостность трубчатых резисторов.

4.6.12. Осматриваются разъединители аварийных ножей, разъединители для ввода электровоза на низком напряжении. Проверяется целостность изоляторов, крепление проводов и положение ножей разъединителей. Разъединители и их зажимы протираются и смазываются техническим вазелином.

4.6.13. Осматриваются высоковольтные предохранители, их изоляторы. Проверяется соответствие токов уставки предохранителей. Проверяется крепление подводящих проводов, изоляторов, контактных держателей. Перегоревшие предохранители заменяются.

4.6.14. Проверяется работа калориферов отопления кабин управления и исправность заземления корпусов, проверяется состояние нагревательных элементов, работа термостатов и мотор-вентиляторов калориферов. Проверяется исправность печей для обогрева ног.

4.6.15. Осматриваются контроллеры машиниста с проверкой крепления проводов, болтовых соединений. Проверяется работа переключающего устройства электромагнитных защелок, исправность механических блокировок контроллера. Удаляются загрязнения с контактных сегментов, пальцев и изоляционных частей. Проверяется синхронизация работы главного группового переключателя и командного барабана контроллера машиниста из обеих кабин, взаимодействие контроллера и переключателя ослабления возбуждения. Осматривается промежуточный контроллер. Открываются боковые и верхние крышки, очищается контроллер от пыли. Осматриваются все механизмы, проверяется плотность крепления кулачковых шайб на главном и вспомогательном барабанах. Осматриваются контакты кулачковых выключателей, удаляются наплывы и подгары с контактов. Очищается коллектор потенциометрического датчика указателя позиций. Проверяется работа электромагнитной и блокирующей защелок, тормозных башмаков. Осматриваются пневматический привод и соединительная муфта. Проверяется вручную легкость вращения привода. Осматриваются шунтирующие гасительные резисторы электромагнитных вентилей. Проверяется люфт главного барабана.

4.6.16. Производится осмотр аппаратуры в цепи реостатного (электродинамического) тормоза. Осматривается импульсный преобразователь, проверяется крепление силовых тиристоров и диодов, соединительных шин и подводящих проводов. Осматриваются коммутирующие конденсаторы и конденсаторы фильтра, проверяется утечка масла и крепление выводов, проверяются автоматические предохранители импульсного преобразователя. Проверяется работа датчика тормозного усилия переключателя тормоза. Проверяется правильность сбора электрической схемы реостатного тормоза, скорость нарастания и ограничение тока возбуждения при опробовании электровоза под напряжением.

4.6.17. Осматриваются кнопочные включатели, пакетные выключатели управления, сигнализаторы пультов управления. Проверяется их работа и крепление подводящих проводов. Проверяется работа цепей освещения пульта управления и приборов. Осматриваются рейки зажимов и панели предохранителей и автоматических защитных выключателей (далее АЗВ), сгоревшие и некалиброванные предохранители заменяются, оплавленные контакты предохранителей зачищаются, негодные заменяются. Пополняется комплект запасных предохранителей.

Проверяется срабатывание АЗВ при включении и выключении от руки. При наличии заеданий АЗВ заменяется.

Автоматический выключатель АМТ-602 осматривается со съемом дугогасительной камеры.

Проверяются цепи освещения кабин управления, коридоров, ходовых частей и исправность кузовных и подкузовных розеток. Проверяется работа буферных фонарей и прожекторов. Заменяются сгоревшие нити стеклообогрева.

4.6.18. Осматривается панель низковольтных реле.

4.6.19. Проверяется работа вентилей тифонов, песочниц, токоприемников, приводов заслонок вентиляционных каналов, реверсоров. Осматриваются механические и электрические блокировки сеток высоковольтной камеры, лестницы для подъема на крышу электровоза.

4.6.20. Проверяется работа вспомогательного компрессора и ручного насоса.

4.6.21. Осматривается главная низковольтная сборка зажимов, проверяется наличие надписей нумерации зажимов, исправность закрепления штепсельных соединений. Осматриваются низковольтные и высоковольтные розетки устройств ПУМА-Э и ПУМ-Шкода (на электровозах, оборудованных этими устройствами).

4.6.22. Осматриваются приводы крышевых разъединителей и заземлителя. Проверяется четкость работы электропневматических вентилей и приводов. Осматриваются, а при подгарах и оплавлениях зачищаются блокировочные контакты. Проверяется крепление проводов.

4.6.23. Проверяется взаимодействие работы электроаппаратов после выполненного осмотра.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 340.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...