Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электроаппаратура и электрические цепи




6.5.1. Аппараты очищаются от пыли и подгаров, проверяется их соответствие нормам допусков и износов и, в случае необходимости, производится их ремонт или замена исправными.

При необходимости зачищаются контакты: силовые бархатным или личным напильником, а блокировочные стальной (хромированной) пластиной.

Проверяются отсутствие заедания в подвижных частях аппаратов, четкость срабатывания, прочность крепления аппаратов и токоведущих частей, плотность постановки защитных кожухов и крышек. Проверяется состояние гибких шунтов. Шунты и провода у наконечников, имеющие обрыв или отгар жил свыше 20% сечения, заменяются.

При меньшем повреждении оборванные жилы заправляются так, чтобы свободные концы плотно прилегали к целым жилам провода.

Проверяется состояние электромагнитных вентилей и электро-пневматических клапанов, крепление соединений воздухопроводов цепей управления. Утечки воздуха устраняются.

Осматривается шинный монтаж, проверяется крепление шин к изоляторам. При наличии трещин шины заменяются.

Проверяется наличие и оттиски пломб защитных аппаратов. В случае отсутствия или повреждения пломб аппараты регулируются и пломбируются.

Мелкие оплавления деталей зачищаются при помощи стеклянного полотна, крупные при помощи личного напильника.

Металлические опилки с аппаратов тщательно удаляются. После всех операций по зачистке производится протирка изоляционных деталей техническими салфетками, смоченными техническим спиртом или бензином.

Применение бензина для протирки катушек и других деталей, покрытых битумным лаком, запрещается.

Изоляторы, имеющие трещины, ослабления в армировке, а также имеющие поврежденную глазурь или сколы более 20% длины пути возможного перекрытия электрической дугой, заменяются.

Глазурь фарфоровых изоляторов, поврежденная в пределах указанной нормы, тщательно протирается спиртом или бензином и, при необходимости, покрывается изоляционной эмалью. Очистка фарфоровых изоляторов наждачной или стеклянной бумагой запрещается.

Поврежденная поверхность пластмассовых изоляторов, имеющих перекрытие по наружной поверхности в пределах установленных норм, зачищается и шлифуется стеклянным полотном.

После шлифовки места повреждения покрываются эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС.

Проверка всех аппаратов производится со снятием или подъемкой дугогасительных камер.

Проверяется состояние кронштейнов, подвесных деталей, скоб, крепежных и изоляционных болтов.

При ревизии клиц шинного монтажа тяговых электродвигателей изоляционные клицы очищаются от пыли, осматриваются на отсутствие трещин, при необходимости, покрываются эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС, восстанавливается дополнительная изоляция шин.

Изоляционные поверхности кулачковых валов, изоляционных стоек и барабанов должны быть чистыми и не иметь отслоений.

Кулачковые элементы на валах, дистанционные и изоляционные шайбы, сегменты на барабанах должны быть жестко закреплены и не иметь никаких перемещений.

При наличии подгаров кулачковых шайб в низковольтных устройствах аппаратов допускается их зачистка стеклянной бумагой с последующим покрытием эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС.

Восстанавливается поврежденная у наконечников бандажировка проводов. Провода, имеющие повреждения оплетки, изолируются по всему участку слоями изоляционной ленты с последующей покраской покровным лаком воздушной сушки. В тех местах, где провода огибают острые углы каркасов или других заземленных деталей, прокладывается дополнительная изоляция. Наконечники проводов, имеющие трещины, изломы или уменьшения контактной поверхности более чем на одну четверть, заменяются. Стертые и отсутствующие надписи на аппаратах восстанавливаются в соответствии со схемой электровоза и названиями аппаратов.

Запрещается при необходимости смены аппарата отсоединять провода, не восстановив предварительно их маркировку.

Медные трубки пневматических цепей аппаратов, имеющие трещины или вмятины на глубину более 50% диаметра, или скрученные, заменяются.

Осматриваются пневматические приводы и проверяется правильность их функционирования.

6.5.2. Быстродействующий выключатель (БВ) осматривается со снятием дугогасительной камеры.

Проверяется и регулируется раствор главных контактов в выключенном состоянии, который должен быть не менее 24 мм. Оплавленные контакты зачищаются и проверяется их прилегание.

Проверяется крепление силовых кабелей, подходящих к БВ.

Осматривается механизм включения БВ, особое внимание обращается на состояние изоляционной тяги механизма включения, отсутствие заедания штока пневматического привода, утечек воздуха из цилиндра привода и электропневматического вентиля, крепление стопорной гайки плунжера электромагнита, наличие и целостность шплинтов и валиков на всех тягах привода.

В случае, когда шток пневматического привода не садится на место при отсутствии воздуха, производится ревизия привода.

Проверяется состояние и крепление силового гибкого шунта.

Проверяется состояние отключающей и включающей пружин. При включенном аппарате проверяется зазор между планками изоляционной тяги и шпильки отключающей вилки, который должен быть не менее 3 мм.

Протираются бензином, при необходимости зачищаются вспомогательные контакты. Проверяются разрыв, нажатие и притирание вспомогательных контактов.

Разрыв вспомогательных контактов должен быть 2-3 мм, притирание 1-2,5 мм, нажатие не менее 1Н (0,1 кгс).

Оси всех шарниров промазываются смазкой ЦИАТИМ-201.

Осматриваются изоляторы, протираются технической салфеткой, негодные заменяются.

Снимается деионная решетка дугогасительной камеры.

При наличии сгоревших элементов (пластин) деионной решетки производится ее замена.

Осматривается дугогасительная камера. Стенки камеры и накладки на них не должны иметь трещин, сколов и других механических повреждений.

Проверяется состояние видимых частей дугогасительных рогов, оплавления зачищаются стеклянным полотном.

Дугогасительные камеры со значительной закопченностью стенок, оплавленными или сгоревшими рогами и деионной решеткой ремонтируются с разборкой в аппаратном цехе.

6.5.3. Выпускается конденсат и сжатый воздух из резервуара ГВ и влагоотделителя.

Отсоединяется дугогасительная камера, вынимается из камеры подвижной контакт с амортизатором. При снятии и монтаже подвижного контакта проверяется провал (вжим) контактов.

Очищаются от загрязнений внутренняя полость изолятора дугога-сительной камеры и все детали.

Осматриваются в собранном состоянии токоприемный фланец, неподвижные контакты, проверяется их крепление. Контактные поверхности с оплавлениями в пределах допустимых норм зачищаются или запиливаются без нарушения геометрии контактов. Дефектные контакты заменяются. Проверяется целостность штока демпферного устройства. Дефектный шток заменяется.

Разбираются и осматриваются детали контактных головок, подвижной нож разъединителя.

Контактные поверхности при наличии оплавлений в пределах допустимых норм зачищаются, проверяется состояние пружин, шунтов, дефектные заменяются.

Погнутый сферический кожух выправляется, с прожогом заменяется. При запиловке контактов головок и контактной части ножа проверяются их технические параметры.

Осматриваются снаружи пневмопривод и поворотное устройство пневматического привода, клапаны, реле давления, воздухопроводы, влагоосушитель, влагосборник, проверяется их крепление, отсутствие утечек.

Осматриваются провода, сигнальный переключатель с контактами, проверяется прочность электрических соединений и состояние контактов. Контакты с загрязнениями и подгарами в пределах допустимых норм зачищаются, не удовлетворяющие техническим требованиям заменяются.

Проверяется вентиляция полых изоляторов. Давление воздуха вентиляции должно быть 0,08-0,18 МПа (0,8-1,8 кгс/см2 ).

Осматривается воздушный резервуар ГВ и производится его техническое освидетельствование в соответствии с правилами надзора за паровыми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог.

6.5.4. Проверяются токоприемники на подъем и опускание вручную, отсутствие заеданий в шарнирных соединениях. Проверяется состояние полозов, накладки полозов зачищаются от подгаров, ослабшие накладки закрепляются, дефектные заменяются. В местах стыковки накладок должны быть плавные переходы. Все накладки полоза располагаются в поперечном направлении на одном уровне.

Полозы, имеющие трещины каркасов, погнутость, толщину накладок менее установленных норм, сколы накладок, зазоры между двумя накладками более допустимых норм, а также выкрашивание смазки СГС-0 более 20%, заменяются. Полозы с меньшим выкрашиванием смазки подмазываются смазкой СГС-Д.

Полозы с угольными вставками, толщина которых в наиболее изношенной части менее 10 мм, имеющие более одной поперечной трещины на вставку, сколы более 50% ширины вставки, а также продольные трещины по боковой поверхности, заменяются. Угольные вставки, имеющие пропилы или уступы, запиливаются под углом не более 20о к горизонту. Устраняется ослабление вставок.

Осматривается состояние изоляторов токоприемников, их крепление.

Изоляторы с трещинами, а также с повреждениями или сколами глазури свыше 20% длины пути возможного перекрытия электрической дугой заменяются.

Проверяется состояние и крепление кабелей, шунтов, рам, шарнирных соединений, кулис, каретки полоза и привода токоприемника. Воздушные рукава привода протираются чистыми салфетками. При обнаружении перегиба, надрезов полиэтиленовый рукав заменяется.

Шунты, имеющие обрыв жил более 20% оборванных жил, заменяются.

Трубы токоприемника, имеющие вмятины глубиной более 5 мм, трещины, прожоги, заменяются.

Проверяется отсутствие перекоса полоза и смещения центра полоза относительно центра основания.

Проверяется и регулируется статическая характеристика токоприемника. Проверяются работа токоприемника под воздухом и плотность подводящей сети пневматического привода.

Осматриваются крышевые разъединители и заземлитель. Осматривается состояние и крепление шунтов разъединителей. Смазываются контактные поверхности ножей смазкой ЦИАТИМ-201 или техническим вазелином.

Проверяется крепление привалочных плит разъединителей к поверхности крыши. Изоляторы

разъединителей и токоведущих шин осматриваются и протираются.

Осматриваются помехоподавляющие устройства, вилитовый разрядник, антенна радиосвязи, состояние и крепление сеток для забора воздуха.

Осматривается приточно-вытяжная вентиляция, проверяется работа приводов, плотность воздухопроводов, состояние концевых выключателей.

Осматриваются силовые резисторы.

Расстояние от токоведущих частей крышевого оборудования до заземленных частей крыши должно быть не менее 40 мм для электровозов постоянного тока и 250 мм для электровозов переменного тока. На электровозах ЧС4Т с №363 расстояние между концом скоса (рога) токоприемника и приводом антенны, находящимся в изоляционной трубке, должно быть не менее 200 мм. Проверяется отсутствие трещин в сварных швах оснований для крепления крышевых изоляторов.

6.5.5. Проверяется на слух работа пневматических приводов групповых переключателей, устанавливается отсутствие утечки воздуха. Производится ревизия пневматических приборов с заменой смазки. Манжеты осматриваются, поврежденные заменяются.

Проверяются последовательность срабатывания контакторов, растворы контакторов на позициях при наборе и сбросе позиций.

Зачищаются силовые контакты контакторных элементов, проверяется их крепление. Контакты, имеющие браковочный износ, заменяются.

Проверяется состояние дугогасительных рогов, катушек и полюсов их, защитных чехлов.

Осматриваются дугогасительные камеры, зачищаются подгары; камеры, имеющие толщину стенок менее 3 мм, заменяются; снятая камера передается в аппаратный цех.

Осматриваются и протираются кулачковые шайбы. Шайбы, имеющие следы перебросов электрической дуги, сколы по профилю, заменяются или ремонтируются.

Проверяется состояние и крепление силовых кабелей, притирающих пружин, гибких шунтов подвижных частей контакторных элементов. Шунты, имеющие обрыв жил более 20%, следы перегрева, заменяются.

Осматриваются рычаги с роликами подвижных частей контакторов, устраняется заедание роликов.

Осматривается состояние изолированных реек, поврежденная изоляция восстанавливается.

Производится ревизия воздухораспределителей привода со снятием их с группового переключателя.

Проверяется состояние низковольтных контактов, подводящих проводов вентилей, крепление штепсельных соединений и проводов.

Фитинги шарниров блоков дугогасительных камер опрессовываются смазкой.

Проверяется в полном объеме развертка главного группового переключателя в соответствии с требованиями, указанными в приложениях 9 и 10 к настоящим Правилам.

Осматривается групповой переключатель ослабления возбуждения в объеме осмотра главного группового переключателя, за исключением проверки развертки.

6.5.6. Отбирается проба трансформаторного масла ПС для лабораторных исследований на соответствие срокам и требованиям, установленных действующей инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

Снимается воздухоосушитель. Заменяется влагопоглощающее вещество (селикагель) на заранее регенерированное или новое. После замены влагопоглощающего вещества осушитель воздуха собирается, масляный затвор заполняется чистым сухим трансформаторным маслом до уровня, обозначенного на затворе.

Разбирается пневмодвигатель. Осматриваются крепление шатунов, коленчатый вал, поршни. Изношенные кольца заменяются.

Проверяется уровень масла в картере. После сборки контролируется исправность уплотнения поршней, в пространство над поршнями заливается 25-50 г масла АМГ-10 или ВМГЗ.

Производится осмотр и промывка фильтров тонкой и грубой очистки масла.

Проверяется крепление ПС к трансформатору, крепление изоляторов и подводящих кабелей.

6.5.7. На электровозах ЧС4Т и ЧС8 снимаются блоки управления вспомогательными машинами и реостатным тормозом для испытания на стенде в соответствии с технологической инструкцией. При обнаружении отклонений параметров производится ремонт блоков с заменой деталей.

6.5.8. Снимаются дугогасительные камеры, проверяется работа подвижных частей электромагнитных и электропневматических контакторов, устраняются заедания в трущихся частях.

Осматриваются детали на отсутствие трещин, негодные детали заменяются. Проверяется состояние и крепление силовых контактов, при наличии на них подгаров и оплавлений проверяется и регулируется аппарат, а контакты зачищаются или заменяются.

Силовые контакты, имеющие браковочный износ, заменяются.

Проверяется и регулируется разрыв и нажатие силовых контактов.

Проверяется притирание и провал силовых контактов при включении.

Проверяется состояние гибких шунтов, негодные шунты заменяются.

Проверяется состояние и крепление дугогасительных камер и удерживающих катушек. Катушки, имеющие подгоревшую покровную изоляцию или трещины в выводных соединениях, заменяются.

Мелкие трещины в покровной изоляции после очистки закрашиваются покровными изоляционными эмалями.

Осматриваются вспомогательные контакты, промываются бензином, при наличии подгаров зачищаются, устанавливаются и устраняются причины повреждений; дефектные контакты и просевшие пружины заменяются, регулируется разрыв и провал вспомогательных контактов.

Осматриваются и протираются изолированные поверхности стоек, при необходимости покрываются эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС.

Осматриваются дугогасительные камеры. При прогаре стенки камеры и уменьшении ее толщины до 3 мм и менее производится замена камеры. Снятые камеры передаются в аппаратный цех.

Проверяются элементы крепления дугогасительных камер на контакторе, неисправные детали заменяются.

При постановке камеры на контактор производится подгонка рогов контактора к дугогасительным рогам камеры так, чтобы не уменьшился раствор контактов. Проверяется отсутствие заеданий подвижных частей контактора о стенки дугогасительной камеры.

Проверяется работа пневматических приводов, плотность соединений и исправность подводящих воздухопроводов.

6.5.9. Очищаются и осматриваются контактные поверхности сегментов, силовые пальцы, изоляционные поверхности держателей пальцев, валы реверсора, низковольтные блокировки.

Проверяется касание пальцев и сегментов по всей ширине пальцев (на просвет). Проверяется нажатие пальца на сегмент и его провал, при необходимости они регулируются. Нажатие силовых пальцев должно быть 20-25Н (2-2,5 кгс), провал 1,5-2 мм. Нажатие блокировочных пальцев 1 Н (0,1 кгс), провал 1 мм.

Смазываются тонким слоем технического вазелина контактные поверхности сегментов. Проверяется работа привода реверсора. При наличии заеданий, замедленного вращения вала и утечек воздуха из цилиндров производится ревизия привода.

Техническое обслуживание реверсоров ножевого типа выполняется в объеме, соответствующем техническому обслуживанию ТО-3.

6.5.10. Осматриваются силовые резисторы, крепления подводящих кабелей, перемычек. Перемычки с трещинами заменяются.

Осматриваются опорные изоляторы рам резисторов, проверяется их крепление. Изоляторы с трещинами заменяются.

Проверяется целостность фехралевых лент и седлообразных изоляторов (электровоз ЧС2). Элементы со сгоревшими фехралевыми лентами, разрушенными седлообразными изоляторами заменяются.

Проверяется крепление шпилек пусковых резисторов в доступных местах. Убираются песок и грязь из шахт пусковых резисторов.

Проверяется состояние крышевого люка над шахтами, имеющиеся трещины завариваются.

Осматриваются демпферные и пусковые резисторы вспомогательных машин со снятием ограждающих сеток. Резисторы с поврежденными изоляторами, спиралями и оплавлениями заменяются, изоляторы протираются, подводящие кабели подкрепляются.

На электровозах осматриваются балластные резисторы мотор-вентиляторов тяговых двигателей, проверяется состояние отдельных элементов, целостность изоляторов, исправность крепления перемычек и подводящих кабелей. Проверяется состояние крепления резиновых уплотнений по периметру воздухозаборных крышек.

Допускается восстановление сваркой оборванных ленточных резисторов при условии сохранения значения сопротивления в пределах нормы, заварка трещин в крышках ящиков резисторов.

6.5.11. Осматриваются реле перегрузки, дифференциальные реле, реле напряжения, боксования. Очищаются и протираются от пыли все детали реле. Проверяется целостность пружин и подвижных деталей. Проверяется состояние подводящих проводов и их крепление.

Устраняются механические заедания трущихся подвижных деталей реле.

Зачищаются и регулируются блокировочные контакты.

Проверяется четкость работы реле и блинкерного сигнализатора. Реле с трещинами литой изоляции в районе сердечника магнитопровода снимается для ремонта изоляции в аппаратном цехе.

На электровозах ЧС4, ЧС4Т и ЧС8 производится испытание и проверяется регулировка реле 851, 853, 860, 861 блока защит 850 с помощью переносного прибора.

6.5.12. Проверяется АЗВ включением и выключением от руки (следует обращать внимание на легкость срабатывания, целостность корпусов и исправность крепления проводов). Неисправные АЗВ снимаются для ревизии, ремонта и испытания на стенде.

6.5.13. Осматриваются контроллеры машиниста, проверяется состояние всех деталей и прочность их крепления. Проверяется фиксация на позициях рукояток реверсивного, отключающего, шунтирующего барабанов и штурвала барабана управления, правильность действия механических блокировок барабанов.

Очищаются от пыли контактные поверхности сегментов и пальцев, изоляционных стоек. Проверяется толщина контактных пальцев и сегментов барабанов. Толщина контактных пальцев должна быть не менее 2,5 мм, сегментов – не менее 2 мм.

Проверяется работа электромагнитных защелок и четкость срабатывания переключателя, блокировочных переключателей контроллеров.

Осматриваются и подкрепляются провода внутреннего монтажа контроллера.

Проверяется синхронизация работы контроллера машиниста с главным групповым переключателем.

Осматриваются кнопочные выключатели, пакетные выключатели и выключатели управления, сигнализаторы пультов управления. Проверяется их работа и крепление подводящих проводов.

Проверяется работа цепей освещения пульта управления и приборов, освещения кабин управления, коридоров, буферных сигнальных фонарей, прожекторов, ходовых частей и исправность подкузовных розеток.

Осматриваются центральная сборка зажимов и зажимы в пультах управления, провода укрепляются, сгоревшие и некалиброванные предохранители заменяются. Проверяется крепление штепсельных разъемов цепей управления.

Проверяется работа стеклообогревателей, оборванные и сгоревшие нити заменяются.

Проверяются состояние и работа калориферов отопления кабин управления и исправность заземления их корпусов. Проверяется целостность нагревательных элементов. Неисправные элементы и перемычки заменяются.

Осматривается и ремонтируется двигатель кондиционера с проверкой состояния коллектора, щеток и ревизией клеммной коробки. Проверяется натяжение клиновых ремней, при необходимости оно регулируется. Проверяется действие холодильного агрегата, при необходимости производится его ремонт.

6.5.14. Кожух с регулятора напряжения снимается, осматривается состояние всех реле и диодов распределительного щита и зарядного устройства, удаляются нагары с контактов, проверяется отсутствие заедания в подвижных частях реле, их крепление.

Осматривается состояние и крепление шунтов, проводов, трубчатых резисторов, ослабшие укрепляются, неисправные заменяются.

Осматривается панель низковольтных предохранителей под РЩ, сгоревшие и некалиброванные предохранители заменяются.

Производится проверка и регулировка РЩ под нагрузкой.

Производится осмотр и ремонт блоков зарядного устройства без съемки блоков с электровоза. Проверяется исправность диодов и тиристоров. При необходимости регулируется напряжение.

6.5.15. Осматривается оборудование обогрева вагонов с открытием розеток и крышек соединительных коробок.

Проверяется крепление и состояние кабелей, зажимов и контактных гнезд с протиркой пыли и удалением влаги и загрязнения.

Проверяется работа замков штепсельных розеток и приемников.

Осматриваются контактор обогрева вагонов и реле перегрузки.

Измеряется сопротивление изоляции цепи обогрева вагонов, которое должно быть не менее 3 МОм для электровозов постоянного тока и 5 МОм для электровозов переменного тока.

Осматривается состояние снегозащитных чехлов, негодные заменяются.

6.5.16. Осмотр и ремонт высоковольтных и низковольтных проводов производятся в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 6.3.1 и 6.5.1 настоящих Правил.

Производится ревизия расположенных в кузове коробок зажимов кабелей цепи электродвигателей.

Очищаются коробки зажимов от загрязнений, проверяется крепление подводящих кабелей.

6.5.17. Осмотр и ремонт аккумуляторной батареи выполняется в соответствии с технологической инструкцией по деповскому ремонту щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей ЭПС.

Проверяется уровень электролита в каждой банке, уровень должен быть не менее 15 и не более 25 мм над пластинами.

Проверяется плотность электролита и, при необходимости, плотность доводится до нормы.

Проверяется напряжение каждого элемента нагрузочной вилкой током нагрузки в течение 5 с. Банки, имеющие напряжение менее 1,1 В, заменяются.

Протираются верхние части банок элементов батареи, осматриваются на предмет отсутствия трещин и выпучин.

Проверяется целостность перемычек и исправность их крепления, очищаются от следов окисления и смазываются техническим вазелином. Перемычки с надрывами и трещинами заменяются.

Осматриваются вентиляционные клапаны и прочищаются вентиля-ционные отверстия у пробок. Осматривается ящик аккумуляторной батареи. Неисправности устраняются. Проводится тренировочный цикл аккумуляторной батареи от стационарной зарядно-разрядной установки.

Проверяется крепление штепсельного разъема.

Осматривается и проверяется аккумуляторная батарея электро-пневматического тормоза согласно инструкции по деповскому ремонту.

Проверяется исправность штепсельных разъемов аккумуляторной батареи.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 427.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...