Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сдача электровоза в основном или оборотном депо




 (пункте оборота)

 

2.3.1. При сдаче электровоза локомотивная бригада выполняет работы по техническому обслуживанию в полном объеме, предусмотренном при приемке локомотива в депо с приведением его в культурное состояние.

2.3.2. В журнале технического состояния локомотива ТУ-152 делается подробная запись о всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов, оборудования, электрических и пневматических схем, о работе АЛСН, приборов бдительности, радиостанции и запись расхода электроэнергии.

Все записи должны вестись четко и аккуратно, записи карандашом не допускаются. Качество ведение журнала технического состояния локомотива ТУ-152 и достоверность записей в нем обеспечивается локомотивными бригадами, машинистами-инструкторами и мастерами.

2.3.3. При применении на локомотиве аварийной схемы локомотивная бригада по прибытии в депо докладывает об этом, не разбирая ее, дежурному по депо.

 

Техническое обслуживание локомотивов

В пути следования

 

2.4.1. В пути следования локомотивная бригада:

следит за показаниями контрольно-измерительных приборов;

контролирует работу тяговых электродвигателей, вспомогательных машин, тормозов, периодически сверять показания приборов в кабине машиниста;

контролирует температуру масла тягового трансформатора;

немедленно реагирует на резкие изменения показаний приборов, появление посторонних шумов, искрение, вспышки света, запах горелой изоляции, масла и другие явления, сопутствующие возможным неисправностям оборудования;

удаляет конденсат из резервуаров и влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования;

обнаруживает и технически грамотно устранят возникающие на локомотиве отказы;

проверят противопожарное состояние электровоза;

производит после поездки запись в журнал технического состояния локомотива ТУ-152 о замечаниях по состоянию оборудования.

2.4.2. При стоянках локомотива на промежуточных железнодорожных станциях локомотивная бригада проверяет состояние ходовых частей и производит контроль нагрева буксового узла колесных пар на ощупь тыльной стороной ладони.

Объем работы, выполняемый локомотивными бригадами при осмотре ходовых частей на промежуточных станциях, определяется в зависимости от времени стоянки (в соответствии с примерным перечнем объема работ при приемке локомотива в основном депо) и утверждается начальниками служб локомотивного хозяйства железных дорог, на которых обращаются локомотивы.

В зимний период трогание электровоза производится на двух токоприемниках, а электровозов ЧС6, ЧС200 – на трех. В случае обледенения контактной сети обкатка локомотивом осуществляется с отцепкой от поезда, по предварительному согласованию действий с поездным диспетчером.

2.4.3. При обнаружении локомотивной бригадой при остановках в пути следования или в пункте смены локомотивных бригад ( где локомотив не отцепляется от поезда) признаков ослабления бандажа на колесном центре, ползунов, заклинивания и других повреждений колесной пары машинист лично осматривает эту колесную пару и определяет возможность дальнейшего следования локомотива с поездом.

2.4.4. При срабатывании аппаратов защиты машинист выясняет и устраняет причину срабатывания.

Повторное включение схемы без установления причин и устранения неисправности производится с принятием мер предосторожности и только в случаях, когда неясна неисправность или при подозрении на ложное срабатывание аппаратов защиты. При срабатывании реле Бухгольца ( при проверке газ воспламеняется ) категорически запрещается во избежание повреждения тягового трансформатора вторично ставить электровоз под напряжение.

При срабатывании защиты цепи отопления поезда машинисту разрешается еще раз повторно включить отопление поезда.

 О всех случаях срабатывания защиты машинист делает запись в журнале технического состояния локомотива ТУ-152 с указанием обстоятельств, причин и места повреждения.

Запрещается отключать аппарат защиты, шунтировать или отключать их блокировки, кроме аварийных случаев, предусмотренных руководством по эксплуатации для данной серии локомотива.

2.4.5. При необходимости остановки поезда для устранения неисправности машинист:

докладывает по радиосвязи об этом поездному диспетчеру или дежурному по соседней железнодорожной станции;

согласовывает порядок выполнения работы с помощником, готовит инструмент и другие необходимые приспособления для устранения неисправности;

после остановки поезда вместе с помощником выполняет осмотр и ремонт;

проверяет правильность выполнения работ и готовность локомотива к движению, после чего докладывает поездному диспетчеру или дежурному по железнодорожной станции и приводит поезд в движение.

 

Сдача (приемка) локомотива в пункте смены

 локомотивных бригад на станционных путях

 

2.5.1. Перечень работ, выполняемых принимающей и сдающей локомотивными бригадами, разрабатывается и утверждается начальником депо в соответствии с примерным перечнем объема работ, выполняемых локомотивными бригадами по приемке и сдаче в основном депо и с учетом времени стоянки поезда на станциях смены локомотивных бригад.

При работе электровозов на участках нескольких железных дорог этот перечень утверждается начальниками служб локомотивного хозяйства этих железных дорог.

2.5.2. Сдающая локомотивная бригада:

производит, если это необходимо, дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения характера их состояния и причин повреждения;

заканчивает выполнение цикла работ по техническому обслуживанию и приведение локомотива в культурное состояние в соответствии с утвержденным перечнем, о чем делается запись в журнале технического состояния локомотива ТУ-152;

при отсутствии инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей прикладывается акт формы ТУ-156;

делает подробную запись в журнале технического состояния локомотива ТУ-152 о всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов, оборудования, электрических и пневматических схем, о работе АЛСН, приборов бдительности, радиостанции и запись показания счетчика расхода электрической энергии и счетчика числа срабатывания защиты (если он имеется на локомотиве);

проставляет дату, время и подписи.

2.5.3. Сдающая локомотивная бригада помимо записи в журнале технического состояния локомотива ТУ-152 устно подробно информирует принимающую локомотивную бригаду о всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы локомотива, включении в работу систем резервирования, применении аварийных схем.

При использовании аварийных схем сдающая локомотивная бригада подробно объясняет принимающей локомотивной бригаде принятое техническое решение.

2.5.4. При обнаружении во время приемки локомотива неисправностей, которые можно устранить, сдающая и принимающая бригады совместно устраняют их и принимают необходимые меры к тому, чтобы не допустить срыва поезда с графика.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2

Общие положения

 

3.1.1. Перед постановкой электровозов на техническое обслуживание ТО-2 прибывшая на электровозе локомотивная бригада или дежурная локомотивная бригада в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации производит продувку тормозной магистрали, воздушных резервуаров и влагосборников и проверяет в установленном порядке:

работу зарядного устройства и распределительного щита (далее РЩ);

подачу песка под все колесные пары;

действие калориферного отопления, обогрева картеров компрессоров, спускных кранов и влагосборников, проверку действия аварийной пневматической схемы главных резервуаров (в холодное время года);

работу тормозного, пневматического оборудования и ЭПТ в соответствии с требованиями инструкции по ремонту и обслуживанию тормозного оборудования;

работу противобоксовочной защиты;

с обеих кабин работу аппаратов набора и сброса позиций;

работу токоприемников на подъем и опускание;

степень искрения на коллекторах (без открытия люков) мотор-вентиляторов, генераторов тока управления и мотор- компрессоров электровозов;

работу стеклообогрева и стеклоочистителей;

работу освещения, звуковых и световых сигналов;

работу (на слух) и нагрев подшипниковых узлов, доступных для контроля.

О всех недостатках, выявляемых в пути следования и при проверке, локомотивная бригада делает запись в журнале технического состояния локомотива ТУ-152.

3.1.2. Мастер пункта технического обслуживания устанавливает объем дополнительных работ при ТО-2 с учетом записей локомотивных бригад в журнале технического состояния локомотива ТУ-152 от предыдущего ТО-2.

3.1.3. На основе анализа отказов в работе электровозов, а также сложившихся условий эксплуатации на участках их обращения руководителям локомотивных отделов и депо разрешается вносить дополнения к настоящим Правилам по объему работ ТО-2.

3.1.4. Дополнительные работы в зимнее время при производстве ТО-2 устанавливаются с учетом инструкции по работе в зимних условиях.

 

 

Механическое оборудование

3.2.1. Рамы тележек и кузова осматриваются на предмет обнаружения трещин, ослабления креплений подвесных деталей и узлов, состояния сварных швов.

На электровозах ЧС2, ЧС2Т особое внимание обращается на состояние сварных швов под кронштейнами кузовных рессор и в местах приварки кронштейнов тормозных цилиндров. На электровозах переменного тока ЧС4, ЧС4Т проверяется отсутствие трещин в местах приварки кронштейнов ванн боковых опор и кронштейнов крепления к раме тележки тяг межтележечного соединения.

3.2.2. Проверяется состояние и крепление нижних крышек центрального шкворня.

3.2.3. Производится осмотр колесных пар в соответствии с инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

3.2.4. Осматривается тяговый редуктор, наружный шарнир карданного привода, проверяется отсутствие ослабления крепящих болтов, течи смазки из полостей зубчатого редуктора, нагрева опорных подшипников и подшипников малой шестерни, трещин в корпусе редуктора и других повреждений. При наличии течи из редуктора устраняется причина течи, проверяется уровень смазки в редукторе и доводится до нормы.

Проверяется состояние поводка малой шестерни и крепление гайки карданного вала, обращая внимание на отсутствие трещин и ослабления. Осматривается узел подвески тягового редуктора на отсутствие трещин. Проверяется крепление кронштейнов и состояние сайлент-блоков.

Проверяется отсутствие ослабления втулок, крепление стопорных планок.

3.2.5. Проверяются герметичность корпусов букс, отсутствие в них и их кронштейнах трещин, крепление крышек.

Контролируется отсутствие признаков нагрева буксовых узлов.

Проверяются заземляющие устройства согласно пункта 2.2.2 настоящих Правил.

Проверяется состояние буксовых направляющих, отсутствие течи смазки из стаканов, исправность и крепление маслозаправочных трубок. При наличии течи смазки из стаканов проверяется уровень смазки, при необходимости она добавляется.

3.2.6. Осматривается межтележечное соединение. Проверяются состояние и крепление деталей, предохранительных устройств.

3.2.7. Осматриваются узлы и детали рессорного подвешивания, проверяется их крепление, состояние подвесок, балансиров, серег, буксовых рессор. Проверяется отсутствие трещин в листах, хомутах листовых рессор и витках спиральных пружин, наличие шплинтов и гаек. Проверяется исправность крепления предохранительных устройств рессорного подвешивания.

3.2.8. Проверяется крепление гидравлических гасителей и их цапф. Гидравлические гасители с течью заменяются.

3.2.9. Проверяются крепления тяговых двигателей и кронштейнов, отсутствие трещин в кронштейнах.

3.2.10. Проверяется состояние, исправность и правильность установки крепления путеочистителей, катушек приемной системы АЛСН, деталей и узлов тормозной рычажной передачи, труб и наконечников для подачи песка и форсунок, а также предохранительных устройств. Проверяется отсутствии трещин в кронштейнах песочных труб.

3.2.11. Проверяется толщина тормозных колодок, правильность их установки и крепления. Сползание тормозных колодок за наружную грань бандажа колесной пары более 10 мм не допускается. Колодки толщиной менее 15 мм заменяются. После смены тормозных колодок проверяется и регулируется выход штоков тормозных цилиндров.

Проверяется правильность установки клиньев крепления тормозных колодок. Клин должен устанавливаться сверху с постановкой валика, шайбы и шплинта. Установка клина снизу не допускается.

3.2.12. Производится осмотр автосцепного устройства с целью выявления трещин, изломов и деформаций деталей.

Проверяется состояние и исправность крепления деталей расцепного привода, правильность крепления валика подъемника и клина тягового хомута, исправность действия механизма автосцепки от саморасцепа.

Проверяется прилегание поглощающего аппарата к упорной плите и задним упорным угольникам (упору).

Межсекционные автосцепки проверяются ломиком-калибром.

3.2.13. Проверяется работа ручного тормоза из обеих кабин управления.

 

Тяговые двигатели

3.3.1. Открываются нижние смотровые коллекторные люки, проверяется исправность крышек люков, их уплотнений и воздушных патрубков.

Производится осмотр доступных мест щеточно-коллекторного аппарата и перемычек. Проверяется крепление траверсы.

При срабатывании защиты в пути следования или записи локомотивной бригады производится дополнительная проверка тяговых двигателей через верхние смотровые люки, а также осмотр подводящих кабелей.

3.3.2. Устраняются последствия перебросов электрической дуги по коллектору с проворотом траверсы и якоря.

3.3.3. Проверяется люфт карданной передачи.

3.3.4. После осмотра тяговых двигателей плотно закрываются смотровые люки и проверяется исправность запирающих устройств.

3.3.5. Проверяется отсутствие течи смазки из полости полого вала.

3.3.6. Осматриваются крышки моторно-якорных подшипников на отсутствие нагрева и наличие латунной пыли.

 

Вспомогательные машины

 

3.4.1. Производится осмотр щеточно-коллекторного узла вспомогательных машин.

3.4.2. Проверяется состояние фундаментных оснований, резинометал-лических амортизаторов, соединительных муфт мотор-вентиляторов и вспомогательного компрессора, редукторов мотор-компрессоров, приводов генераторов тока управления.

3.4.3. Проверяется уровень смазки в картерах компрессоров, при необходимости смазка добавляется.

 

Крышевое оборудование

 

3.5.1. Проверяется крепление оснований токоприемников к опорным изоляторам, отсутствие трещин в элементах верхней и нижней рам.

Проверяется отсутствие деформации рам.

Проверяется состояние полозов, шарнирных соединений, шунтов, контактных накладок полозов токоприемников. Производится подмазка полозов. При необходимости производится запиловка накладок.

Полозы с оторванными или имеющими толщину 2,5 мм и менее медными и металлокерамическими накладками заменяются, ослабшие накладки закрепляются. При выкрашивании основной смазки СГС-0 свыше 20% полоз заменяется. Угольные вставки, изношенные до контрольной риски, заменяются.

Осматриваются изоляторы токоприемника, удаляются с них загрязнения, проверяется состояние подводящих воздушных труб и рукавов, механического замка против самопроизвольного подъема. Неисправные, ненормально изношенные детали заменяются.

Проверяется состояние и крепление пневматического привода.

В зимнее время проверяется статическая характеристика токоприемников, в летнее время характеристика проверяется при смене полозов или других деталей и по записи машиниста. Проверяется работа токоприемников из обеих кабин управления на подъем и опускание.

3.5.2. Осматриваются токоподводящие шины и опорные изоляторы, проверяется их крепление. Осматриваются вилитовые разрядники, дроссели помехоподавляющих устройств, разъединители, заземлитель, шунты и их крепление, антенна радиосвязи.

3.5.3. Выпускается воздух из резервуара и осматривается главный воздушный выключатель. Проверяется состояние изоляторов, уровень жидкости в гидрогасителе (гидроамортизаторе), состояние контактов разъединителей и блокировочных контактов.

3.5.4. Производится осмотр трубопроводов, воздушных резервуаров и холодильников, проверяется их крепление и состояние защитных чехлов.

3.5.5. Проверяется работа жалюзи, осматриваются через открытые жалюзи пуско-тормозные резисторы и тепловые датчики к ним, крепление крышек вентиляторов обдува пуско-тормозных резисторов.

Проверяется герметичность воздухоподводящих рукавов и приводов жалюзи.

 

Электрические аппараты

3.6.1. Осматриваются главный групповой переключатель с подъемом дугогасительных камер, отключатели тяговых электродвигателей, переключатель “ход – тормоз”, реверсора, состояние защитных реле и предохранителей, при этом проверяется состояние и крепление подводящих кабелей и перемычек, кулачковых шайб, силовых контактов, дугогасительных камер, шунтов.

Проверяется состояние и крепление подводящих проводов электро-магнитных вентилей привода главного переключателя.

Проверяется четкость работы электромагнитных вентилей привода и отсутствие утечек воздуха. Неисправности устраняются. В случае смены шайб, силовых контактов и других деталей контакторных элементов проверяется развертка.

3.6.2. На электровозах ЧС4, ЧС4Т и ЧС8 снимаются дугогасительные камеры переключателя ступеней, осматриваются и при необходимости зачищаются контакты.

Осматриваются резисторы и проверяется крепление подводящих шин, правильность установки и состояние стаканов нажимных пружин контакторов мощности.

Проверяется работа переключателя и целостность предохранительной мембраны искателя.

3.6.3. Проверяется состояние и крепление подводящих кабелей, шунтов, силовых контактов, дугогасительных камер и мостиковых контактов электромагнитных, электропневматических контакторов, быстродействующих выключателей.

При обнаружении оплавлений на силовых и блокировочных контактах последние зачищаются. При значительном повреждении заменяются контакты.

3.6.4. В зимнее время производится осмотр розеток, штепсельных соединений и контактора, предназначенных для электрического обогрева вагонов. Проверяется работа стеклообогрева, снегоочистителей. Измерения сопротивления изоляции цепи обогрева производятся с отметкой в журнале технического состояния локомотива ТУ-152.

3.6.5. Осматривается промежуточный контроллер, проверяется люфт главного барабана, состояние пневматического привода. Проверяется работа промежуточного контроллера (время поворота главного барабана с 42-й позиции до нуля должно быть 14-20 секунд).

3.6.6. На ПТОЛ, оснащенном диагностическими установками, про-веряются силовые цепи, цепи вспомогательных электрических машин и низковольтные цепи управления.

 

Тяговый трансформатор

3.7.1. При осмотре тягового трансформатора проверяется уровень масла в расширительном баке, отсутствие течи масла в баке, изоляторах и соединительных трубопроводах масляной системы. Проверяется состояние крепления шунтов и кабелей. Проверяется состояние реагентов возду-хоочистителя, отсутствие вспучиваний бака тягового трансформатора.

3.7.2. При срабатывании реле Бухгольца (при проверке газ воспламеняется) электровоз должен быть отставлен от эксплуатации для ревизии тягового трансформатора с выемкой магнитного стержня (керна). При срабатывании (вместе или отдельно) реле 008 максимальной токовой защиты или реле 009 дифференциальной токовой защиты производится комплекс проверок с целью установления исправности трансформатора, обнаружения и устранения повреждений в силовой цепи или наличие ложного срабатывания защиты.

 

 

Аккумуляторные батареи

3.8.1. Осмотр аккумуляторной батареи производится в соответствии с действующей технологической инструкцией на деповской ремонт щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей электроподвижного состава (далее ЭПС).

3.8.2. При обнаружении интенсивного выкипания электролита в большей части элементов производится настройка распределительного щита (зарядного устройства), уровень электролита доводится до нормы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 550.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...