Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРАКТИКИ




Руководитель практики от факультета: обязанности приведены в разделе «Руководство практикой» в программе учебной практики «Первые дни ребенка в школе».

Заместитель директора по учебной работе или лицо, осуществляющее общее руководство практикой от организации: решает организационные вопросы по данному виду практики (прием студентов, распределение их по классам, обсуждение графика пробных уроков и занятий, корректировка расписания); осуществляет контроль за работой студентов и учителей (вместе с руководителем практики от кафедр), оказывает помощь в проведении уроков и внеклассных занятий;согласует график на проведение зачетных и открытых уроков, тестирования и психолого-педагогического исследования учащихся; организует и участвует в проведении итогового совещания в учреждении образования, издает приказ по организации о зачислении студентов на практику согласно договорам от организации практики студентов и назначении непосредственных руководителей, утверждает письменный отчет студентов о прохождении программы практики.

Руководитель практики от кафедры педагогики и психологии начального образования (по педагогике): принимает участие в курсовом собрании по организационно-методическим вопросам; совместно с администрацией учреждения образования распределяет студентов по классам к опытным учителям, заполняет договоры возмездного оказания услуг учителям; в течение первой недели знакомит студентов со школой, ее традициями, особенностями организации учебного процесса, задачами педагогического коллектива;организует проведение учителями открытого воспитательного мероприятия для студентов; координирует индивидуальную работу каждого студента на период практики; составляет общий график открытых уроков и передает его на кафедру педагогики и психологии начального образования; консультирует студентов по подготовке и проведению внеклассного мероприятия, присутствует на нем и оценивает; ведет учет уроков, проведенных студентами в каждом классе; составляет акты выполненных учителями работ по итогам практики; по окончании практики организует совместно с заместителем директора по учебной работе совещание по подведению ее итогов в учреждении образования; проверяет отчетную документацию студентов по педагогике и выставляет совместно с руководителем практики от факультета общую оценку по практике; представляет руководителю практики от факультета сводную ведомость учета успеваемости студентов, документы на оплату учителям, отчет о педагогической практике; участвует в итоговом курсовом собрании; помогает студентам подготовить выступление по выбранной теме и обобщить опыт лучших учителей начальных классов.

К концу первой недели руководителю практики от кафедры нужно иметь следующие данные: сведения об учителях; расписание зачетных уроков; график проведения консультаций; договор возмездного оказания услуг; график открытых уроков; расписание звонков.

Руководитель практики от кафедры имеет право отстранить студента от практики за пропуски дней практики без уважительной причины.

Руководители практики от кафедр белорусского и русского языкознания, естественнонаучных дисциплин: принимают участие в курсовом собрании по организационно-методическим вопросам; в первую неделю организуют посещение студентами открытых уроков учителей (или проводят сами показательные уроки, уроки-панорамы), анализируют их; консультируют подгруппы студентов по методике преподавания предмета по определенным темам конкретного класса; оказывают помощь каждому студенту по подготовке открытых уроков; проверяют и утверждают планы-конспекты; делают запись о допуске к открытому уроку (за два дня до проведения); присутствуют на открытых уроках, анализируют и оценивают их; в плане-конспекте делают краткую запись, в которой указывают недочеты урока, степень овладения студентами основными педагогическими умениями и навыками; после практики отбирают лучшие конспекты уроков (видеозаписи), организуют на кафедре их выставки и обсуждения, участвуют в итоговом курсовом собрании.

Руководитель практики от кафедры педагогики и психологии начального образования (по психологии): участвует в курсовом собрании по организационно-методическим вопросам; присутствует с группой студентов на уроках, обучает студентов умениям наблюдать и фиксировать различные аспекты психологической деятельности учителя; проводит лабораторные занятия по психологии; оказывает помощь студентам в подготовке докладов к итоговому курсовому собранию.

Непосредственный руководитель практики от организации: знакомит студента с календарно-тематическим планированием, определяет темы для зачетных и открытых уроков практиканта; на начальном этапе педагогической практики проводит открытые уроки для студентов, анализирует их вместе с руководителем практики от кафедры по педагогике и студентами; оказывает помощь студенту-практиканту при подготовке пробных, зачетных и открытых уроков: консультирует студента, дает общие рекомендации по проведению урока, называет учащихся, знания которых необходимо проверить на том или ином уроке, подписывает конспекты студента-практиканта; по окончании практики оформляет письменный отзыв о прохождении практики студентом.

В случаях недобросовестного отношения студента к подготовке урока, разработке плана-конспекта, невыполнения указаний, замечаний непосредственный руководитель практики от организации ставит в известность руководителя практики от кафедры и вместе с ним решает вопрос о допуске практиканта к уроку.

Права и обязанности старосты подгруппы:

Староста подгруппы назначается на период педагогической практики.

Он обязан быть примером дисциплины, добросовестного отношения к работе.

Староста следит, чтобы практиканты работали в школе не менее 6 часов, заботится о создании в школе максимально благоприятных условий для проведения педпрактики. Староста извещает руководителя практики от факультета об условиях практики в учреждении образования, возможных затруднениях. Он имеет право обратиться к руководителю практики от факультета  или руководителю практики от университета, а также к директору учреждения образования с претензией по поводу неблагоприятных условий прохождения практики.

В конце первой недели староста передает руководителю практики от факультета график открытых уроков и воспитательных мероприятий группы на весь период практики.

Вместе с руководителем практики от кафедры староста проводит подготовку итогового курсового собрания.

В конце практики староста своевременно собирает у студентов отчетную документацию и передает ее на проверку руководителю практики от кафедры.

Права и обязанности студента-практиканта:

Студент-практикант обязан ежедневно в течение 6 часов работать в учреждении образования. В соответствии с планом подгруппы наблюдать уроки и воспитательные мероприятия в разных классах начальной школы и фиксировать их в дневнике прохождения практики.

Студент-практикант ежедневно ведет записи посещения уроков, фиксирует результаты наблюдений за работой учителя, поведением учеников. Студент-практикант оказывает помощь учителю в проверке тетрадей школьников, в проведении внеклассных мероприятий, в работе с родителями.

Студент-практикант совместно с учителем начальных классов составляет план учебной и воспитательной работы на весь период практики в соответствии с учебными программами и календарно-тематическим планированием. К концу первой недели практики сдает индивидуальный план практики руководителю практики от кафедры на утверждение.

Студент-практикант обязан ежедневно тщательно готовиться к выполнению предусмотренных заданий по педагогике и психологии, к каждому уроку и внеклассному занятию, самостоятельно подбирать методическую литературу, необходимые учебные пособия, технические средства обучения. Студент-практикант предъявляет разработанные игру, физкультминутки, фрагменты уроков, конспект урока или внеклассного мероприятия методисту по предмету за 2 дня до его проведения.

Студент-практикант имеет право участвовать в производственных совещаниях, заседаниях методических объединений школы, пользоваться библиотекой, оборудованием учебных кабинетов.

По всем вопросам практики студент-практикант имеет право обращаться к руководителю практики от факультета, к администрации учреждения образования.

В период педпрактики студент подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, проявляет культуру поведения, внешнего вида, общения.

В случае нарушения дисциплины, порядка в школе, пропуска дней практики без уважительной причины студент может быть отстранен от прохождения практики по решению руководителя практики от кафедры и администрации школы.


ЛИТЕРАТУРА

1 Вишневецкая, З.Г. Педагогическая практика на предвыпускном и выпускном курсах факультета педагогики и методики начального обучения / З.Г. Вишневецкая. – Витебск: Изд-во ВГУ, 1999. – 48 с.

2 Воспитание. Второй класс: Пособие для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня / М.П.Осипова [и др.]; под общ.ред. М.П.Осиповой. – Минск: Книжный дом, 2004. – 413 с.

3 Воспитание. Первый класс: пособие для педагогов / М.П. Осипова [и др.]; под общ.ред. М.П. Осиповой.– 2-е изд., доп. – Минск: Книжный дом, 2004. – 431 с.

4 Воспитание. Третий класс: Пособие для учителей / М.П.Осипова [и др.]; под общ.ред. М.П. Осиповой.– Минск: Книжный дом, 2004. – 491 с.

5 Воспитание: Подготовительный класс: учеб.-метод. пособие для учителей и воспитателей / М.П. Осипова [и др.]; под ред. М.П. Осиповой. – 2-е изд., доп. – Минск: Книжный дом, 2004 – 336 с.

6 Воспитательная работа в школе и в лагере: игры, конкурсы, викторины: пособие для студ. высш. учебн. заведений, обучающихся по пед. специальностям: в 2 ч. / П.М. Бычковский [и др.]. – Минск: БГУ, 2009.

7 Диагностика и коррекция психического развития: прогр.-метод. комплекс / авт.-сост. Е. И. Комкова.- Минск, БГПУ, 2006. – 44 с.

8 Диагностика обучения школьников: Хрестоматия теоретико-методических материалов: метод.пособие для студ. ун-та / сост.: В.И. Турковский, Е.Н. Артеменок. – Витебск: ВГУ, 2001. – 217 с.

9 Немов, Р.С. Психология: учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.

10 Педагогическая практика студентов: учеб.пособие / В.П. Тарантей [и др.]; под ред. В.П. Тарантея. – Минск: Университетское, 1991. – 206 с.

11 Примерная программа психолого-педагогической практики и методика начального обучения / под.ред. А.А. Сизого, Т.В. Сенько.– Минск: БГПУ, 1988. – С. 25–27.

12 Рекомендации по ведению классного журнала в I – IV классах общеобразовательных учреждений // Пачатковае навучанне. – 2009. – № 6. – С. 71–76.

13 Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения I–IV классы. – Минск: НМУ «Национальный институт образования», 2009. – 288 с.

14 Финькевич, Л.В. Психодиагностика межличностного взаимодействия: практи-кум сост. Л.В. Финькевич. – Минск: БГПУ, 2007. – 90 с.

15 Чепиков, В.Т. Педагогическая практика: учеб.-практ. пособие / В.Т. Чепиков. – Минск: Новое знание, 2004. – 204 с.


Приложение 1

Индивидуальный план прохождения
педагогической практикина III курсе

Индивидуальный план прохождения практики составляется в виде таблицы. Он составляется в первый рабочий день практики. План утверждается руководителем практики от кафедры и руководителем практики от организации.

В плане отражается работа студента с момента участия в курсовом собрании и до подготовки отчетной документации. В плане отражается объем работы в течение всех дней прохождения практики (с понедельника по субботу включительно). В день фиксируется 5 – 6 часов рабочего времени, для каждого вида деятельности указывается временной интервал выполнения.


Форма индивидуального плана

УТВЕРЖДАЮ Руководитель практики от организации (зам. директора по УР) _______________ / ____________ «___» _________________ 20__ г.   УТВЕРЖДАЮ Руководитель практики от кафедры _______________ / ____________ «___» _________________ 20__ г.

Индивидуальный план
прохождения педагогической практики
студента-практиканта дневной (заочной) формы получения образования

___ курса ______ группы факультета начального образования БГПУ

 

Дата, время Учебный предмет (форма воспитательной работы) Тема Содержание деятельности студента-практиканта Отметка о выполнении
         
         

Примечания:

В графе «Содержание деятельности студента-практиканта» могут быть отражены:

- участие в курсовом собрании по организационно-методическим вопросам;

- знакомство с программой практики, руководителями практики;

- знакомство с классом, организацией образовательного процесса;

- составление индивидуального плана прохождения практики;

- изучение учебно-программной и учебно-методической документации;

- наблюдение за деятельностью педагога и обучающихся на учебном занятии;

- разработка конспекта урока (воспитательного мероприятия);

- консультация с методистом (непосредственным руководителем практики от организации);

- проведение урока (воспитательного мероприятия);

- анализ проведенного урока (воспитательного мероприятия);

- выполнение заданий непосредственного руководителя практики от организации;

- выполнение заданий по практике;

- проведение психологической диагностики;

- обобщение результатов своей практической деятельности; написание отчета о прохождении практики;

- подготовка и оформление отчетной документации.

Графа «Отметка о выполнении» заполняется непосредственным руководителем практики от организации или руководителем практики от кафедры педагогики и психологии начального образования. В этой графе делает соответствующая запись «Выполнено» и ставится подпись. Проведение уроков, воспитательных мероприятий должно быть оценено по 10-бальной системе.

 





Приложение 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...