Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 6.Проанализировать приспособительные изменения окружающей среды, рекомендованные для детей с ОПФР раннего интегрированного класса
Проанализировать приспособительные изменения окружающей среды, рекомендованные для детей с ОПФР раннего интегрированного класса, привести конкретные примеры. Сделать вывод об использовании специфических принципов (безопасность, насыщенность культурно-значимыми объектами, доступность для полисенсорного восприятия, смысловая упорядоченность, погружение в систему социальных отношений, развивающий характер, ориентация на охрану) в условиях интегрированного класса.
Таблица – Образовательные средовые ресурсы, обладающие поддерживающим, стимулирующим и корректирующим потенциалом
Содержание заданий по психологии Задание 1. Провести комплексное психодиагностическое исследование и составить психолого-педагогическую характеристику на двух-трех учащихся Изучить мотивацию учебной деятельности. Изучить самооценку младших школьников (методика Дембо–Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан). Изучить уровень развития познавательных процессов младшего школьника: - внимание (методика «Кольца Ландольта»): определить продуктивность, устойчивость, распределение и переключение; - память (методика «Характеристика динамических особенностей процесса запоминания»): определить динамичность и продуктивность заучивания; - мышление (методика «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»): определить уровень умения решать предложенные задачи; - речь (методика «Определение активного словарного запаса»): определить частоту употребления ребенком различных частей речи, сложных предложений с союзами при составлении рассказа по предложенной картинке. Изучить структуру межличностных отношений младших школьников со сверстниками с помощью социометрического эксперимента и охарактеризовать место ученика в системе межличностных взаимоотношений с одноклассниками. Провести диагностику интеллекта с помощью теста Гудинаф–Харриса. Изучить личностные особенности младшего школьника (тест школьной тревожности Филипса). Изучить личностные особенности младшего школьника (методика – детский вариант личностного «теста Р. Кеттела») На основании полученных результатов сделать обобщающие выводы. Психодиагностической оценке в рамках данной системы подлежат: 1) особенности развития познавательных процессов; 2) направленность и способности личности младшего школьника; 3) личностные качества; 4) межличностные отношения. Необходимо учитывать, что три основные сферы, в которых психологически развиваются дети,– это познавательные процессы, личность и межличностные отношения. Названные сферы должны учитываться при определении уровня психологического развития ребенка. Поэтому в процессе составления характеристик необходимо решать следующие задачи: - выяснить, как развивается данный ребенок; - выявить причины проблем, которые испытывает ребенок (в обучении и воспитании); - предложить ребенку, учителю и родителям научно обоснованные рекомендации по коррекции выявленных недостатков. Задание 2. Разработать рекомендации по индивидуальной работе с обследованными учащимися для учителя и родителей На основании полученных результатов сформулировать рекомендации по индивидуальной работе с данным ребенком для учителя и родителей. План психолого-педагогической характеристики личности младшего школьника с признаками отклоняющегося поведения приведен в приложении 21. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Требования к содержанию и оформлению индивидуальных заданий и отчета по практике Требования к оформлению заданий по психологии 1. Все виды заданий должны быть оформлены в виде протоколов проведения методики. 2. К работе приложить рисунки ребенка. 3. Характеристику оформить в виде подробного описания всех видов исследования и комментариев к ним. Подведение итогов практики По окончании практики каждый студент сдает руководителю практики от кафедры педагогики и психологии начального образования в течение 2-х дней следующую отчетную документацию: - дневник прохождения практики (приложение 2); - индивидуальный план прохождения практики, подписанный руководителем практики от кафедры и непосредственным руководителем практики от организации (приложение 1); - 10 конспектов зачетных или открытых уроков с подписью-допуском методиста, учителя начальных классов, а также оценкой урока и краткой записью замечаний, если они имели место (на отдельных листах формата А-4) (приложения 9 – 19); - конспект и педагогический анализ одного урока учителя начальных классов или коллеги-практиканта (приложение 8); - конспект информационного часа и воспитательного мероприятия с подписью-допуском руководителя практик от кафедры педагогики и психологии (по педагогике), непосредственного руководителя практики от организации, оценкой и краткой записью замечаний, рекомендаций (приложения 9, 20); - задания по психологии в отдельной тетради; - отчет о выполнении программы практики, подписанный студентом, непосредственным руководителем практики от организации и утвержденный руководителем (заместителем руководителя) организации, подтвержденный печатью организации (форма отчета приведена в приложении 5); - отзыв непосредственного руководителя практики от организации о прохождении практики студентом (приложение 6). - педагогическую копилку. На итоговом курсовом собрании выступают руководители практики от кафедры педагогики и психологии начального образования, методисты по предметам, студенты. По итогам практики на факультете проводится анкетирование студентов с целью выявления проблем методической подготовки; на кафедрах оформляются выставки лучших разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактического и наглядного материала; организуются просмотры и анализ видеозаписей лучших уроков. |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 431. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |