Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 6.Проанализировать приспособительные изменения окружающей среды, рекомендованные для детей с ОПФР раннего интегрированного класса




Проанализировать приспособительные изменения окружающей среды, рекомендованные для детей с ОПФР раннего интегрированного класса, привести конкретные примеры.

Сделать вывод об использовании специфических принципов (безопасность, насыщенность культурно-значимыми объектами, доступность для полисенсорного восприятия, смысловая упорядоченность, погружение в систему социальных отношений, развивающий характер, ориентация на охрану) в условиях интегрированного класса.

 

Таблица – Образовательные средовые ресурсы, обладающие поддерживающим, стимулирующим и корректирующим потенциалом

 

Основные группы средовых ресурсов Составляющие отдельных групп средовых ресурсов
Предметные ресурсы · Объем, освещенность, цветовое решение помещений, соответствие их санитарно-гигиеническим требованиям; · Размер и функциональность мебели; · Объекты с выраженными и /или усиленными существенными и опознавательными признаками (размер, яркость цвета, толщина контуров и т.д.) · Коллекции сенсорных эталонов; · Предметные коллекции в соответствии с программой обучения; · Объекты с привнесенными деталями приспособительного характера (озвученный мяч); · Учебные материалы и оборудование, оснащенное специальными приспособлениями (закладки, метки, разлиновки, фиксаторы); · Информация, представленная ребенку в доступной форме (крупным шрифтом, на аудиокассете или видеокассете, с помощью системы Брайля, жестов, специальных символов); · Специальные компьютерные программы; · Средства индивидуальной коррекции (фиксирующие, оптические, слуховые и т.д.); · Средства обеспечения лучшей видимости объектов (приближения, подсветка, контурирование, фонирование, экранирование и т.д.)
Пространственные ресурсы · Освещенность, цветовое решение; · Подиумы, ограничительные линии, турникеты; · Сигнальные опоры, помогающие ориентироваться на рабочем поле, рабочем месте, в закрытом и открытом пространстве; · Структурирование пространства (выделение разнообразных функциональных зон); · Организация безопасных маршрутов; · Сигналы, направляющие движение
Организационно-смысловые ресурсы · Построение жизнедеятельности детей в соответствии с дневным ритмом (каждая часть суток со своими атрибутами), недельным ритмом (чёткая структурирование таких сфер жизнедеятельности, как быт, учёба, свободное время), годовым ритмом (цикл ежегодно повторяющихся событий); · Дозировки нагрузки (интеллектуальной, физической, зрительной, тактильной, слуховой и д.р.); · Планы, алгоритмы, памятки; · Правила, регулирующие взаимодействия и отношения с окружающими;
Социально-психологические ресурсы · Событийность и сотрудничество; · Высокая эмоциональная насыщенность всех видов взаимодействия; · Ситуация успеха; · Шефство; · Активная оценочная деятельность всех участников образовательного процесса; · Благоприятный внешний вид ребёнка; · Способность видеть сильные стороны ребёнка; · Наличие желания и умения взаимодействовать с ребёнком; · Адекватные установки по отношению к детям с особенностями психофизического развития со стороны педагогов, школьного персонала, здоровых детей, родителей; · Адекватные конкретной ситуации мотивы взаимодействия; · Образец поведения педагогов по отношению к детям с особенностями психофизического развития; · Примеры достижений людей с особенностями психофизического развития; · Словарь, с помощью которого описываются люди с особенностями психофизического развития и их проблема; · Наличие среди сотрудников учреждения образования людей с особенностями психофизического развития; · Постоянная презентация разнообразных критериев оценки человека

Содержание заданий по психологии

Задание 1. Провести комплексное психодиагностическое исследование и составить психолого-педагогическую характеристику на двух-трех учащихся

Изучить мотивацию учебной деятельности.

Изучить самооценку младших школьников (методика Дембо–Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан).

Изучить уровень развития познавательных процессов младшего школьника:

- внимание (методика «Кольца Ландольта»): определить продуктивность, устойчивость, распределение и переключение;

- память (методика «Характеристика динамических особенностей процесса запоминания»): определить динамичность и продуктивность заучивания;

- мышление (методика «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»): определить уровень умения решать предложенные задачи;

- речь (методика «Определение активного словарного запаса»): определить частоту употребления ребенком различных частей речи, сложных предложений с союзами при составлении рассказа по предложенной картинке.

Изучить структуру межличностных отношений младших школьников со сверстниками с помощью социометрического эксперимента и охарактеризовать место ученика в системе межличностных взаимоотношений с одноклассниками.

Провести диагностику интеллекта с помощью теста Гудинаф–Харриса.

Изучить личностные особенности младшего школьника (тест школьной тревожности Филипса).

Изучить личностные особенности младшего школьника (методика – детский вариант личностного «теста Р. Кеттела»)

На основании полученных результатов сделать обобщающие выводы.

Психодиагностической оценке в рамках данной системы подлежат:

1) особенности развития познавательных процессов;

2) направленность и способности личности младшего школьника;

3) личностные качества;

4) межличностные отношения.

Необходимо учитывать, что три основные сферы, в которых психологически развиваются дети,– это познавательные процессы, личность и межличностные отношения. Названные сферы должны учитываться при определении уровня психологического развития ребенка. Поэтому в процессе составления характеристик необходимо решать следующие задачи:

- выяснить, как развивается данный ребенок;

- выявить причины проблем, которые испытывает ребенок (в обучении и воспитании);

- предложить ребенку, учителю и родителям научно обоснованные рекомендации по коррекции выявленных недостатков.

Задание 2. Разработать рекомендации по индивидуальной работе с обследованными учащимися для учителя и родителей

На основании полученных результатов сформулировать рекомендации по индивидуальной работе с данным ребенком для учителя и родителей.

План психолого-педагогической характеристики личности младшего школьника с признаками отклоняющегося поведения приведен в приложении 21.



ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Требования к содержанию и оформлению индивидуальных заданий и отчета по практике

Требования к оформлению заданий по психологии

1. Все виды заданий должны быть оформлены в виде протоколов проведения методики.

2. К работе приложить рисунки ребенка.

3. Характеристику оформить в виде подробного описания всех видов исследования и комментариев к ним.

Подведение итогов практики

По окончании практики каждый студент сдает руководителю практики от кафедры педагогики и психологии начального образования в течение 2-х дней следующую отчетную документацию:

- дневник прохождения практики (приложение 2);

- индивидуальный план прохождения практики, подписанный руководителем практики от кафедры и непосредственным руководителем практики от организации (приложение 1);

- 10 конспектов зачетных или открытых уроков с подписью-допуском методиста, учителя начальных классов, а также оценкой урока и краткой записью замечаний, если они имели место (на отдельных листах формата А-4) (приложения 9 – 19);

- конспект и педагогический анализ одного урока учителя начальных классов или коллеги-практиканта (приложение 8);

- конспект информационного часа и воспитательного мероприятия с подписью-допуском руководителя практик от кафедры педагогики и психологии (по педагогике), непосредственного руководителя практики от организации, оценкой и краткой записью замечаний, рекомендаций (приложения 9, 20);

- задания по психологии в отдельной тетради;

- отчет о выполнении программы практики, подписанный студентом, непосредственным руководителем практики от организации и утвержденный руководителем (заместителем руководителя) организации, подтвержденный печатью организации (форма отчета приведена в приложении 5);

- отзыв непосредственного руководителя практики от организации о прохождении практики студентом (приложение 6).

- педагогическую копилку.

На итоговом курсовом собрании выступают руководители практики от кафедры педагогики и психологии начального образования, методисты по предметам, студенты.

По итогам практики на факультете проводится анкетирование студентов с целью выявления проблем методической подготовки; на кафедрах оформляются выставки лучших разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактического и наглядного материала; организуются просмотры и анализ видеозаписей лучших уроков.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 431.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...