Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к оформлению конспекта урока, его проведению и анализу
К каждому уроку практиканты составляют план-конспект урока. В конспекте указывается: 1. Предмет, тема, тип урока, какой по счету урок (по теме и в данный учебный день). 2. Цель и задачи урока: обучающие, развивающие, воспитывающие. 3. Оборудование урока (с планом размещения записей на классной доске). 4. План (структура) урока с указанием его этапов, методических приемов, примерного времени на каждый пункт плана. 5. Ход урока. 6. Выводы. В конспекте выделяется заголовок каждого пункта плана урока и подробно раскрывается его содержание, методы и приемы, применяемые на разных этапах урока, вопросы к учащимся, информационный материал, методика работы с наглядными пособиями, учебником, формы организации деятельности детей и контроля выполнения заданий, оценка и самооценка работы учащихся на уроке. Студент пишет черновой вариант конспекта, консультируется с непосредственным руководителем практики от организации и методистом по предмету. Конспект в окончательном варианте должен быть готов за 2 дня до проведения урока и утвержден руководителем практики от кафедры (по соответствующей дисциплине) и непосредственным руководителем практики от организации. При этом обращается внимание не только на содержание учебного материала, отражение методики обучения данному предмету, но и качество оформления конспекта (приложения 9 – 19). После проведения урока проводится его устный подробный анализ (самим практикантом, учителем, руководителем практики от кафедр, студентами подгруппы) (приложение 8). Учитель и руководитель практики от кафедр оценивают урок в баллах. Если урок оценен ниже «9» баллов, учитель (руководитель практики) в краткой записи после конспекта урока указывает его недочеты, отражает уровень психолого-педагогической и методической подготовки студента (знание учебников и программ, владение основными методами обучения, формами организации деятельности учащихся на уроке, оформление доски, уровень владения классом, общей и педагогической культуры). Задание 4. Разработать и провести воспитательные мероприятия Разработать и провести информационный час (согласно тематике плана воспитательной работы педагога). Разработать и провести воспитательное мероприятие в шестой школьный день. Конспект зачетного воспитательного мероприятия утверждается учителем и руководителем практики от кафедры педагогики и психологии начального образования за 2 дня до его проведения (приложения 9,20). Рекомендации по разработке воспитательного мероприятия приведены в приложении 20. Задание 5. Изучить тип педагогического взаимодействия учителя с семьей 1. Проанализируйте краткую информацию по теме (приложение 22). 2. Изучите литературу: Байбородова, Л.В. Взаимодействие школы и семьи: учеб.-метод. пособие / Л.В.Байбородова. – Ярославль: Академия Холдинг, 2003.- С. 21 – 32. Недвецкая,М.Н. Основы педагогического взаимодействия школы и семьи: учеб.-метод.пособие / М.Н. Недвецкая.- М.: АПК и ППРО,2006. – С. 4 – 14. 3.Согласуйте с классным руководителем, какую помощь Вы можете оказать в подготовке родительского собрания (оформить приглашения родителям, подобрать материал по теме педагогического просвещения и т.п.). 4. Посетите родительское собрание и понаблюдайте за отношениями классного руководителя и родителей с целью определения типа педагогического взаимодействия с семьей. Очень важно выяснить, что преобладает: диалог, опека, подавление, конфронтация и др. (приложение 22).Особое внимание обратите на эмоциональные проявления родителей (активны в разговоре, оптимистично настроены, поддерживают педагога и т.п.; больше молчат, бросают реплики, требующие уточнения позиции классного руководителя; вносят (не вносят) предложения по организации совместной деятельности в триаде «педагог – дети – родители»; охотно соглашаются (не соглашаются на помощь в работе школы (класса) и т.п. 5. Охарактеризуйте позицию классного руководителя (активен, самоуверен, авторитарен и т.п.; опирается на инициативу, активность родителей, демократичен; стремится наладить позитивный диалог; проявляет к родителям эмпатию, гибкость в разговоре; побуждает к сотрудничеству и т.п.). 6. На основе данных наблюдения определите преобладающий на собрании тип педагогического взаимодействия с родителями. 7. На основе теоретических источников, наблюдений, разработайте рекомендации по оптимизации типа педагогического взаимодействия с семьей учащихся. 8. Зафиксируйте результаты наблюдений за отношениями классного руководителя и родителей и рекомендации по оптимизации типа педагогического взаимодействия с семьей учащихся в дневнике прохождения практики. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |