Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Проверка домашнего задания




№ 11, с. 7. Примеры

4 + 5 = 9 5 + 3 = 8 7 – 4 = 3 10 – 7 = 3
9 – 4 = 5 8 – 3 = 5 6 – 3 = 3 10 – 8 = 2
9 – 5 = 4 8 – 5 = 3 9 – 7 = 2 10 – 4 = 6

III. Устный счет

1.  Устный счет в пределах 20 (в прямом и обратном порядке). В прямом порядке считают ученики I варианта, в обратном – ученики II варианта.

2.  Сравните числа по их месту нахождения в числовом ряду.

4 и 7, 10 и 9, 14 и 15, 20 и 19, 8 и 18, 16 и 6, 8 и 5, 11 и 14, 14 и 12.

3. Восстановите числовой ряд, учитывая закономерность.

2, 4, __, 8, __, __, 14, __, __, 20.

19, 16, __, 10, 7, __, __.

Назовите в первом ряду двузначные числа. Определите в них количество единиц и десятков.

4. Вставьте в окошечки числа, чтобы записи были верными.

12 –  = 10 10 +  = 20 14 –  = 10
10 +  = 17 18 –  = 8 10 +  = 13

 

Физкультминутка

«Жук». Ученики имитируют движение жука согласно тексту.

На лужайке, на ромашке,

Жук летал в цветной рубашке,

Жу – жу – жу, жу – жу – жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качусь.

Низко-низко наклонюсь.

 

IV. Формирование и закрепление новых знаний, навыков

1. Сообщение темы и целей урока.

2. Работа по учебнику.

А сейчас, ребята, мы с вами выполним задание № 1 на с. 8 (устно).

- Назови наибольшее однозначное число? (9).

- Как получить следующее число? (Прибавить к нему 1).

- Какое число получится? (10).

- Почему оно называется двузначным? (Потому что оно состоит из двух знаков).

 

№ 2 на с. 8 выполним устно.

I в. – 15, II в. – 20,

I в. – 13, II в. – 6.

 

№ 3 (устно). По цепочке.

13 = 1 дес. 3 ед. 10 = 1 дес.
17 = 1 дес. 7 ед. 20 = 2 дес.
15 см = 1 дм 5 см 10 см = 1 дм

 

№ 4. Первый, второй столбики решаются учениками у доски, третий с места с комментариями, четвертый – самостоятельно.

13 – 3 = 10 10 + 4 = 14 20 – 3 = 17 17 – 4 = 13
17 – 7 = 10 10 + 8 = 18 13 – 2 = 11 19 – 5 = 14

 

Задача № 5, с. 8.

1. Чтение задачи учителем.

2. Чтение задачи учениками.

3. Беседа по содержанию задачи:

- Что нам известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Что мы относим к фруктам?

4. Составление краткой записи задачи:

Яблок – 7 шт.

Груш – 3 шт.

Морковок – 5 шт.

Сколько фруктов?

5. Повторение содержания задачи по краткой записи.

6. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать?

Решение: 7 + 3 = 10 (фр.)

Ответ: 10 фруктов лежало в корзине.

Задача № 6, с. 8

1. Чтение краткой записи задачи.

2. Составление задачи по краткой записи.

Саша нашел 15 грибов, а Юра на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашел Юра?

3. Беседа по содержанию задачи:

- Сколько грибов нашел Саша?

- Сколько грибов нашел Юра?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать?

Решение: 15 – 3 = 12 (гр).

Ответ: 12 грибов.

 

Зрительная гимнастика под музыку

1. Пять раз крепко закрыть и раскрыть глаза.

2. Руки вверх – посмотрите на кончики пальцев.

3. Руки вперед – смотрите на кончики пальцев.

4. Руки на парте – смотрите на ногти.

5. Обведи глазами по кругу, следя за рукой.

 

№ 7. Решение примеров. Устное объяснение учителем по образцу:

 

 

 


1. Находим сумму удобных слагаемых.

2. К числу прибавляем найденную сумму.

Первый столбик примеров решаем у доски, второй – с места с комментированием (по цепочке), третий столбик – самостоятельно решают девочки, а четвертый – мальчики.

10 + 5 + 3 = 10 + 8 = 18 10 + 4 + 1 = 10 + 5 = 15
10 + 7 + 1 = 10 + 8 = 18 10 + 3 + 2 = 10 + 5 = 15
10 + 2 + 4 =10 + 6 = 16 10 + 6 + 2 = 10 + 8 = 18

 

10 + 2 + 1 = 10 + 3 = 13 10 – 8 = 2
10 + 1 + 3 = 10 + 4 = 14 10 – 7 = 3
10 + 2 + 2 = 10 + 4 = 14 10 – 6 = 4

 

№ 8 на с. 9 (под звездочкой). Устно.

Ответ: (2, 1); (4, 1); (4, 3); (3, 3); (3, 6).

 


V. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Какие числа называются однозначными?

- Какие числа называются двузначными?

- Какие задания вызвали у вас затруднения и удалось ли их преодолеть?

- Какие задания были легкими?

- А сейчас мы на втором сказочном дереве определим настроение, которое у вас создалось за урок.

Дети определяют свое настроение (вставляют листочки).

 

VI. Домашнее задание

№ 9, 10. с. 9.

Устное объяснение учителем, как нужно выполнять домашнее задание.



Приложение 11

Примерный план-конспект урока по курсу «Человек и мир»

Класс: 2

Тема: Вода в природе. Свойства воды

Цели урока:

Образовательная:

- познакомить учащихся с основными свойствами воды, расширить знания о значении воды в природе, в жизни человека.

Развивающая:

- развивать навыки групповой работы, практические умения проводить опыты, вести наблюдения.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к воде, понимание того, что вода – богатство нашей планеты.

Оборудование: физическая карта мира, карточки с заданиями для групповой работы, стаканы, ложки, емкости с водой, соль, сахар, чай, молоко, песок, мел.

Тип урока:урок изучения нового материала.

План урока

I. Организационный этап.

II. Проверка ранее изученного материала.

III. Изучение нового материала.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

V. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный этап

II. Проверка ранее изученного материала

Поскольку на данном уроке много времени уделяется изучению новой темы, проводятся опыты, то проверку ранее изученного материала можно провести в виде небольшого по времени устного или письменного фронтального опроса.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...