Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к академическим компетенциям




Студент должен:

АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

АК-2. Владеть методами научно-педагогического исследования.

АК-4. Уметь работать самостоятельно.

АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.

АК-10. Уметь регулировать взаимодействия в педагогическом процессе.

Требования к социально-личностным компетенциям

Студент должен:

СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике.

 

Требования к профессиональным компетенциям

Студент должен:

ПК-1. Управлять учебно-познавательной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.

ПК-2. Использовать оптимальные методы, формы и средства обучения.

ПК-3. Организовывать и проводить учебные занятия различных видов и форм.

ПК-4. Организовывать самостоятельную работу обучающихся.

ПК-7. Организовывать и проводить воспитательные мероприятия.

ПК-9. Эффективно реализовывать технологию деятельности классного руководителя.

ПК-10. Осуществлять профилактику девиантного поведения обучающихся.

ПК-13. Организовывать и проводить коррекционно-педагогическую деятельность с обучающимися.

ПК-16. Оценивать учебные достижения обучающихся, а также уровни их воспитанности и развития.

ПК-17. Осуществлять профессиональное самообразование и самовоспитание с целью совершенствования профессиональной деятельности.

В результате прохождения педагогической практики студент должен знать:

­ план анализа урока;

­ методы и приемы организации учебной деятельности на учебном занятии;

­ рекомендации по ведению школьной документации;

­ требования к организации и проведению учебного занятия;

­ нормы оценки результатов учебной деятельности по учебным предметам на I ступени общего среднего образования.

В результате прохождения педагогической практики студент должен уметь:

­ анализировать учебно-программную и учебно-методическую литературу;

­ вести протокол наблюдения уроков;

­ выделять психологические аспекты воспитания и обучения;

­ осуществлять психолого-педагогический анализ и определять характерные особенности различных типов уроков;

­ оценивать эффективность организации деятельности учащихся на каждом этапе обучения;

­ формулировать учебную цель и задачи урока, самостоятельно определять структуру и этапы организации учебной деятельности младших школьников;

­ осуществлять целесообразный выбор эффективных методов и приемов развития познавательных интересов учащихся;

­ подбирать и изготавливать наглядные пособия к урокам, в том числе с использованием мультимедийных средств;

­ осуществлять взаимосвязь всех элементов урока, использовать совокупность факторов, методических приемов развития познавательного интереса;

­ поддерживать оптимальный темп работы с учетом психологических особенностей учащихся; создавать и поддерживать благоприятную эмоциональную атмосферу на уроке;

­ диагностировать, анализировать и определять пути развития индивидуальных свойств личности младшего школьника;

­ организовывать внеклассную деятельность учащихся в соответствии с планом учебно-воспитательной работы класса;

­ осуществлять творческий подход в процессе организации учебно-воспитательной работы;

­ обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенического режима и правил внутреннего распорядка в классе и школе;

­ соблюдать рекомендации по ведению школьной документации;

­ стимулировать творческую активность учащихся.

В результате прохождения педагогической практики студент должен владеть:

­ практикой использования психодиагностических и экспериментальных методик в педагогическом процессе;

­ методиками преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования.

Особенности прохождения практики обучающимися заочной формы получения высшего образования

Студенты заочной формы получения образования заключают договор о прохождении практики и за 1,5 месяца до начала практики высылают 2 экземпляра договора администрации факультета.

Для получения дифференцированного зачетастуденты заочной формы получения образования предоставляют, кроме отчетной документации, письменный отзыв непосредственного руководителя практики от организации (Ф.И.О., должность, класс, квалификационная категория, стаж) подписанный  руководителем учреждения образования, заверенный гербовой печатью (приложение 7).

Отчетная документация по практике предоставляется на кафедру педагогики и психологии начального образования в течение первых двух дней сессии.

 

Форма контроля– дифференцированный зачет.

 

 



СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание заданий по педагогике

Задание 1. Провести наблюдение за особенностями педагогической деятельности учителя

В течение первой недели на уроках провести наблюдение за особенностями педагогической деятельности. Результаты наблюдения зафиксировать в виде таблицы (приложение 4) в дневнике прохождения практики.

В последующие недели наблюдение за ходом уроков ведется по образцу, приведенному в приложении 3, результаты наблюдения фиксируются в дневнике прохождения практики, за исключением пробных, зачетных, открытых уроков и посещаемых уроков студентов-практикантов.

Задание 2. Проанализировать урок учителя начальных классов

Дидактический анализ урока, проведенного учителем начальных классов (или коллеги-практиканта), проводится по плану, приведенному в приложении 8. К анализу урока прикладывается конспект урока учителя. Анализ урока выполняется в дневнике прохождения практики.

Задание 3. Разработать и провести зачетные, пробные или открытые уроки










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...