Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рекомендации по ведению дневника прохождения практики
Рабочей документацией студента-практиканта является дневник прохождения практики, в котором отражается работа студента во время практики. Для дневника прохождения практики используется полуобщая тетрадь. Структура дневника включает: - титульный лист, - характеристику учреждения образования, на базе которого проходила практика, - цели и задачи прохождения практики, - индивидуальный план прохождения практики, - список учащихся, - расписание уроков и звонков, - конспекты выполненных заданий по практике. Требования к оформлению дневника: Титульный лист, первая страница
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ студента-практиканта __ группы ___ курса _________ формы получения образования факультета начального образования БГПУ ________________________________(Ф.И.О.)
Характеристика учреждения образования, на базе которого проходила практика, вторая страница БАЗА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Школа (тип школы) № _________ г. Минска Адрес школы _________________________ Класс, кабинет ________________________ Учитель ______________________________ Зам. директора ________________________ Директор _____________________________ Руководитель практики от факультета ______________________ Руководитель практики от кафедры педагогики и психологии начального образования _____________________________________________
Цели и задачи прохождения практики, третья страница Общие цели и задачи практики следует конкретизировать относительно класса, в котором проходит практика. Основная цель практики[2] – формирование у студентов умений осуществлять наблюдение за организацией и ходом образовательного процесса и анализировать взаимодействие педагога и учащихся. Задачи ознакомительной практики: 1. закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплинам «Введение в педагогическую профессию», «Педагогика: история образования и педагогической мысли», «Психология» (раздел «Общая психология»), их взаимосвязь с практической деятельностью педагога и учащихся; 2. знакомство с организацией образовательного процесса на I ступени общего среднего образования; 3. формирование и развитие профессиональных умений и навыков: развитие интереса к педагогической деятельности и работе с детьми, умений общаться с детьми, вовлекать их в деятельность, устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми, освоение педагогических форм образовательного взаимодействия с учениками; 4. формирование исследовательских умений: проведение наблюдений за ходом образовательного процесса, за деятельностью педагога и учащихся; изучение и анализ педагогического опыта.
Четвертая и следующие страницы дневника включают информацию: - индивидуальный план прохождения практики (может быть оформлен на отдельных листах); - список учащихся; - недельное расписание уроков в классе; - расписание звонков; - план размещения учащихся в классе (для студентов-практикантов III–V курсов); - график уроков студента-практиканта (для студентов-практикантов III–V курсов; - протокольная запись уроков (приложение 7); - выполненные задания по педагогике (задания по психологии помещаются в отдельную тетрадь); - график внеклассных мероприятий учителя (для студентов-практикантов III–V курсов). На старших курсах к дневнику прилагаются: - анализ посещенных уроков учителя (приложение 10), воспитательных мероприятий; - краткий анализ уроков и внеклассных занятий студента-практиканта учителем; - план работы учителя на текущую четверть. Приложение 3 Образец протокольной записи уроков
Приложение 4 Таблица 5 – Особенности педагогической деятельности учителя
Приложение 5 Форма отчета о выполнении программы практики УТВЕРЖДАЮ Руководитель (заместитель руководителя)
_______________ / ____________ М.П. ______________________ 20___ г.
ОТЧЕТ о выполнении программы__________________________________________ практики (название практики)
в ____________________________________________________________________________ (полное название учреждения образования, адрес) ______________________________________________________________________________ (района, области) в период с __________________ по __________________ 20__ г. Студента-практиканта дневной (заочной) формы получения образования ___ курса ______ группы факультета начального образования БГПУ
______________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество студента-практиканта)
______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
_____________________ 20___ г.
Приложение 6 Форма отзыва о прохождении практики Отзыв о прохождении______________________________________ практики (название практики) в период с _________ по __________ студентом _____________ курса_______ группы __________________________________________________________________ (Ф.И.О. студента) За время активной практики с ____________ по ____________ данный студент посетил ____ уроков, провел самостоятельно _____ уроков и _____ внеклассных мероприятий. Данный студент (частично, в полном объеме) обучился ведению школьной документации, проверке тетрадей и дневников. Рекомендации (указать как оформляется доска (пишет аккуратно, соблюдается каллиграфия)) Характеристика общих педагогических умений: Методика преподавания русского языка: Текущие отметки по ведению уроков:
Методика преподавания литературного чтения: Текущие отметки по ведению уроков:
Методика преподавания белорусского языка: Текущие отметки по ведению уроков:
Методика преподавания литературного чтения: Текущие отметки по ведению уроков:
Методика преподавания математики: Текущие отметки по ведению уроков:
Методика преподавания курса «Человек и мир»: Текущие отметки по ведению уроков:
Методика преподавания изобразительного искусства: Текущие отметки по ведению уроков:
Методика преподавания трудового обучения: Текущие отметки по ведению уроков:
Методика преподавания музыки: Текущие отметки по ведению уроков:
Методика преподавания физической культуры и здоровья: Текущие отметки по ведению уроков:
Какие темы вызывали сложности: Общие рекомендации: Общая оценка по специальности: (указать в баллах прописью)
_____________________ 20___ г.
Приложение 7 Справка дана ____________________________, студенту (ке) __ курса ___ группы заочной Ф.И.О. студента формы получения образования факультета начального образования БГПУ им. М. Танка в том, что он (а) действительно проходила педагогическую практику в период с _________ по _________ в ___ классе ГУО ________________________________________________________________________. (название учреждения образования) Непосредственным руководителем практики от организации являлся (лась) ____________________________, учитель начальных классов __________ категории, Ф.И.О. учителя педагогический стаж ___ лет. Программа практики выполнена в полном объеме. Справка выдана по месту требования.
Директор ____________________ / ___________________ (дата) подпись Ф.И.О. директора Приложение 8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |