Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации по ведению дневника прохождения практики




Рабочей документацией студента-практиканта является дневник прохождения практики, в котором отражается работа студента во время практики.

Для дневника прохождения практики используется полуобщая тетрадь.

Структура дневника включает:

- титульный лист,

- характеристику учреждения образования, на базе которого проходила практика,

- цели и задачи прохождения практики,

- индивидуальный план прохождения практики,

- список учащихся,

- расписание уроков и звонков,

- конспекты выполненных заданий по практике.

Требования к оформлению дневника:

Титульный лист, первая страница

 

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

студента-практиканта __ группы ___ курса

_________ формы получения образования

факультета начального образования БГПУ

________________________________(Ф.И.О.)

 

Характеристика учреждения образования, на базе которого проходила практика, вторая страница

БАЗА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Школа (тип школы) № _________ г. Минска

Адрес школы _________________________

Класс, кабинет ________________________

Учитель ______________________________

Зам. директора ________________________

Директор _____________________________

Руководитель практики от факультета ______________________

Руководитель практики от кафедры педагогики и психологии начального образования _____________________________________________

 

Цели и задачи прохождения практики, третья страница

Общие цели и задачи практики следует конкретизировать относительно класса, в котором проходит практика.

Основная цель практики[2] – формирование у студентов умений осуществлять наблюдение за организацией и ходом образовательного процесса и анализировать взаимодействие педагога и учащихся.

Задачи ознакомительной практики:

1. закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплинам «Введение в педагогическую профессию», «Педагогика: история образования и педагогической мысли», «Психология» (раздел «Общая психология»), их взаимосвязь с практической деятельностью педагога и учащихся;

2. знакомство с организацией образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;

3. формирование и развитие профессиональных умений и навыков: развитие интереса к педагогической деятельности и работе с детьми, умений общаться с детьми, вовлекать их в деятельность, устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми, освоение педагогических форм образовательного взаимодействия с учениками;

4. формирование исследовательских умений: проведение наблюдений за ходом образовательного процесса, за деятельностью педагога и учащихся; изучение и анализ педагогического опыта.

 

Четвертая и следующие страницы дневника включают информацию:

- индивидуальный план прохождения практики (может быть оформлен на отдельных листах);

- список учащихся;

- недельное расписание уроков в классе;

- расписание звонков;

- план размещения учащихся в классе (для студентов-практикантов IIIV курсов);

- график уроков студента-практиканта (для студентов-практикантов IIIV курсов;

- протокольная запись уроков (приложение 7);

- выполненные задания по педагогике (задания по психологии помещаются в отдельную тетрадь);

- график внеклассных мероприятий учителя (для студентов-практикантов III–V курсов).

На старших курсах к дневнику прилагаются:

- анализ посещенных уроков учителя (приложение 10), воспитательных мероприятий;

- краткий анализ уроков и внеклассных занятий студента-практиканта учителем;

- план работы учителя на текущую четверть.


Приложение 3

Образец протокольной записи уроков

20.04.2014

Понедельник

1 урок

Русский язык

Тема урока: «Слог. Роль гласных в образовании слога».

Цели урока:

образовательная: формировать понятие «слог»; познакомить учащихся со слогообразующей ролью гласных в слове; формировать умение делить слова на слоги.

развивающая: развивать речь учащихся.

воспитывающая: воспитывать аккуратность в выполнении письменных заданий.

Оборудование:тетрадь на печатной основе.

Тип урока:комбинированный

Ход урока:

Ι. Организационный этап Проверка готовности к уроку. ΙΙ. Проверка домашнего задания Беседа –Когда буквы е, ё, ю, я обозначают один звук? –Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? ΙΙΙ. Чистописание. Словарная работа Яя Ее Ягода, я-го-да, ягодка, ягодный. IV. Объяснение нового материала Беседа –Как разделить слова на слоги? –Как определить, сколько слогов в слове? Работа с правилом –Чтение правила (анализ, осмысление). V. Физкультминутка VI. Закрепление. Отработка способа действия Определить, сколько слогов в словах: рыбак, уха, карп, карась; куст, смородина, ягода. Упражнение 34. –Прочитайте рассказ. –Что случилось с мамой? VII. Подведение итогов урока. - Что нового узнали? Чему мы научились? - Оценка результатов учебной деятельности. VIII. Домашнее задание Примечания: Продолжительность по времени используемых видов деятельности на уроке (ПВИВД) Были ли достигнуты цели урока? Определить методы, средства и организационные формы обучения, методы воздействия классного коллектива и учителя на учащихся. Общая оценка урока и пожелания учителю

Выводы:


 

Приложение 4

Таблица 5 – Особенности педагогической деятельности учителя

Структурные части урока
(время урока)

Деятельность
учителя

Содержание деятельности учащихся

Формы организации деятельности детей

Для заметок студента

методы и приемы обучения оценки, стимулы, приемы организации деятельности детей индивидуальные групповые, парные коллективные
               

 




Приложение 5

Форма отчета о выполнении программы практики

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель (заместитель руководителя)
организации

 

_______________ / ____________

               М.П.

______________________ 20___ г.

 


ОТЧЕТ

о выполнении программы__________________________________________ практики

(название практики)

 

в ____________________________________________________________________________

(полное название учреждения образования, адрес)

______________________________________________________________________________

(района, области)

в период с __________________ по __________________ 20__ г.

Студента-практиканта дневной (заочной) формы получения образования

___ курса ______ группы факультета начального образования БГПУ

 

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента-практиканта)

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

_____________________ 20___ г.

 

Отчет составил: ____________________ / ___________________
  подпись Ф.И.О.
Непосредственный руководитель практики от организации ____________________ / ___________________
  подпись Ф.И.О.


Приложение 6

Форма отзыва о прохождении практики

Отзыв

о прохождении______________________________________ практики

(название практики)

в период с _________ по __________

студентом _____________ курса_______ группы

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

За время активной практики с ____________ по ____________ данный студент посетил ____ уроков, провел самостоятельно _____ уроков и _____ внеклассных мероприятий.

Данный студент (частично, в полном объеме) обучился ведению школьной документации, проверке тетрадей и дневников.

Рекомендации (указать как оформляется доска (пишет аккуратно, соблюдается каллиграфия))                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Характеристика общих педагогических умений:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Методика преподавания русского языка:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Текущие отметки по ведению уроков:

                             

Отметка за открытый урок

                 

Методика преподавания литературного чтения:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Текущие отметки по ведению уроков:

                             

Отметка за открытый урок

                 

Методика преподавания белорусского языка:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Текущие отметки по ведению уроков:

                             

Отметка за открытый урок

                 

Методика преподавания литературного чтения:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Текущие отметки по ведению уроков:

                             

Отметка за открытый урок

                 

Методика преподавания математики:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Текущие отметки по ведению уроков:

                             

Отметка за открытый урок

                 

Методика преподавания курса «Человек и мир»:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Текущие отметки по ведению уроков:

                             

Отметка за открытый урок

                 

Методика преподавания изобразительного искусства:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Текущие отметки по ведению уроков:

                             

Отметка за открытый урок

                 

Методика преподавания трудового обучения:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Текущие отметки по ведению уроков:

                             

Отметка за открытый урок

                 

Методика преподавания музыки:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Текущие отметки по ведению уроков:

                             

Отметка за открытый урок

                 

Методика преподавания физической культуры и здоровья:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Текущие отметки по ведению уроков:

                             

Отметка за открытый урок

                 

 

Какие темы вызывали сложности:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Общие рекомендации:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Общая оценка по специальности:                                                                                           

                                   (указать в баллах прописью)

 

_____________________ 20___ г.

 

Непосредственный руководитель практики от организации ___________________ /____________________
     
подпись Ф.И.О.


Приложение 7

Справка

дана ____________________________, студенту (ке) __ курса ___ группы заочной

                                     Ф.И.О. студента

формы получения образования факультета начального образования БГПУ им. М. Танка в том, что он (а) действительно проходила педагогическую практику в период с _________ по _________ в ___ классе ГУО ________________________________________________________________________.

(название учреждения образования)

       Непосредственным руководителем практики от организации являлся (лась) ____________________________, учитель начальных классов __________ категории,

        Ф.И.О. учителя

педагогический стаж ___ лет.

Программа практики выполнена в полном объеме.

Справка выдана по месту требования.

 

Директор                        ____________________ / ___________________

(дата)                                                подпись                         Ф.И.О. директора



Приложение 8










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...