Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Изучение нового материала




– Отгадайте загадку:

Без нее не будет моря, океана и реки.

Даже лужицы, в которой бултыхаются щенки.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без …

– Разгадайте ребус:

С использованием географической карты, иллюстраций учебного пособия (с. 53) проводится беседа с учащимися по новой теме.

- Что изображено на карте?

- Какой цвет преобладает на карте?

- Что изображают на карте синим цветом?

- Где еще встречается вода? (с опорой на иллюстрации учебника и личный опыт учащихся).

- Почему нашу Беларусь называют «синеокой»?

- Какая на вкус вода в море, океане?

- В реках, озерах?

С помощью карты подвести детей к выводу о том, что на Земле больше соленой воды, которая не пригодна для питья, не используется в хозяйственной деятельности человека. Поэтому пресную воду необходимо беречь.

Разгадывание загадок, которые подводят к осознанию того, что вода может находиться в трех состояниях (твердом, жидком, газообразном).

Из воды родился, В воду превратился.   Зимой на земле лежит, Весной в реку бежит.   Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. Я и льдинка голубая, Я и капля дождевая, Я снежинка вырезная, Я по травке разлита. Догадайся, кто же Я?   Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно.  

Беседа с опорой на опыт учащихся:

- Что будет, если лед принести в дом?

- Что будет, если воду положить в морозильник?

- Что мы видим, когда кипятим воду?

- Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии? (снег, град, иней, лед).

- Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? (туман, облака, пар).

- Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?

Работа по учебнику. Чтение первого абзаца на с. 54, выводы.

 

Физкульминутка

К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно.   Делать так руками нужно. Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль. Вышли на берег крутой И отправились домой.  

Проведение практических работ в группах для выявления основных свойств воды.

Для проведения работы каждая из пяти групп получает карточку с заданием. После проведения работы дети рассказывают остальным о своих результатах.

Задания:

1-я группа:

1) налейте воду в стакан;

2) перелейте ее из одного стакана в другой;

3) почему это можно сделать?

(Вода текучая)

 

2-я группа:

1) опустите в стакан с водой ложку;

2) продолжаете ли вы ее видеть?

3) почему это происходит?

(Вода прозрачная)

3-я группа:

1) сравните воду по цвету с чаем и молоком;

2) понюхайте воду;

3) определите, имеет ли вода цвет и запах.

(Вода не имеет цвета и запаха)

4-я группа:

1) положите в воду соль и размешайте;

2) положите в воду сахар и размешайте;

3) что произошло с солью и сахарам? О чем это говорит?

(Вода является растворителем)

5-я группа:

1) положите в воду мел и попробуйте размешать;

2) положите в воду песок и попробуйте размешать;

3) что произошло? Все ли вещества растворяются в воде?

(Некоторые вещества в воде растворяются, а другие – нет)

 

По ходу выступления групп на доске заполняется таблица:

Свойства воды
Текучая
Прозрачная
Не имеет цвета и запаха
Растворитель. Растворяет некоторые вещества

 

В конце работы данные таблицы прочитываются учениками хором.

 

IV. Обобщение итогов урока. Рефлексия

- С какой темой мы познакомились сегодня на уроке?

- Где встречается вода в природе?

- В каких трех состояния может находиться вода?

- Какие свойства воды вы знаете?

Прочитать вывод в учебнике на с. 55.

 

V. Домашнее задание

Выполнить задание «Порассуждай» (с. 55 учебного пособия), найти пословицы, связанные с водой.

 



Приложение 12

Примерный план-конспект урока музыки

Класс: 3 (3 четверть)

Тема: «Развитие музыки»

Тема урока: «Динамическое развитие музыки»

Тип урока:урок углубления и развития отдельных аспектов темы.

Цель: формировать представления учащихся о динамическом развитии музыки.

Задачи:

- познакомить детей с творчеством Э. Грига, формировать умение следить за динамическим развитием музыки и отображать его с помощью моделирования, повторить обозначения динамических оттенков «форте» и «пьяно», ввести понятия «крещендо» и «диминуэндо»;

- развивать динамический слух;

- развивать интерес к классической музыке.

Оборудование: аудиозаписи музыкальных фрагментов, портрет Э. Грига, детские музыкальные инструменты, карточки с изображением динамических оттенков, учебники.

План урока

1. Организационный этап. Разминка «Я знаю» (2 мин.)

2. Повторение пройденного материала (3 мин.)

3. Объяснение нового материала:

- Слушание музыки. Э. Григ. «Утро», «В пещере горного короля» (16 мин.).

- Распевание. Мелодия «Утро» Э. Грига, «Игра в слова» (7 мин.).

- Хоровое пение с музыкально-ритмическими движениями. Белорусская народная песня «Зайграй жа мне, дударочку». Обработка И. Лученка (8 мин.).

- Игра на детских музыкальных инструментах. Белорусская народная песня «Зайграй жа мне, дударочку». Обработка И. Лученка (3 мин.).

4. Закрепление знаний учащихся (2 мин.).

5. Подведение итогов урока (4 мин.).

Ход урока

Организационный этап

Дети входят в класс под музыку весёлого характера (звучит произведение по выбору учителя).

– Поздороваемся. Я буду петь «Здравствуйте, ребята, а Вы в ответ поете сочиненную Вами мелодию на слова «Здравствуйте, учитель».

– Продолжите предложение «Я знаю пять зарубежных композиторов», «Я знаю пять белорусских народных песен». (По знаку учителя ученики по очереди перечисляют фамилии и песни.) Сегодня познакомимся с динамическим развитием в музыке.

Повторение пройденного материала

Какие виды развития музыки Вы знаете? Какие музыкальные произведения мы слушали на прошлом уроке? Какие динамические оттенки вы знаете?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...