Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ
В конце рабочего дня непосредственный руководитель практики от организации анализирует и оценивает деятельность студентов-практикантов. Результативность деятельности фиксируется в индивидуальном плане прохождения практики.
Практическая деятельность студентов по проведению уроков и воспитательных мероприятий оценивается по 10-бальной системе.
Уроки студентов-практикантов оцениваются по 10-балльной системе[1] по следующим критериям:
Балл
| Критерии отметки
| 10
| При подготовке к уроку студент, изучив методическую литературу, проявил самостоятельность, творчество в разработке конспекта, четко определил цели урока, отобрал дидактический материал в соответствии с программой, дидактическими принципами, возрастными особенностями учащихся, современными требованиями к уроку в свете инновационных технологий. Отбор, сочетание методов и приемов обучения были продуманы с точки зрения педагогики, психологии и методики, способствовали активизации познавательной деятельности учащихся. Была организована поисковая деятельность учащихся, использовались нестандартные приемы, наглядность, разноуровневые (дифференцированные) задания.
Студент проявил высокую культуру общения, речи, педагогический такт. Правильно комментировал и оценивал ответы учащихся, замечал и исправлял ошибки в речи учащихся. Урок провел в оптимальном темпе, объяснил домашнее задание, провел итоговую рефлексию, уложился в отведенное время, реализовал план и цели урока.
| 9
| При подготовке к уроку студент, изучив методическую литературу, проявил самостоятельность, творчество в разработке конспекта, четко определил цели урока, отобрал дидактический материал в соответствии с программой, дидактическими принципами, возрастными особенностями учащихся, современными требованиями к уроку в свете инновационных технологий. Отбор, сочетание методов и приемов обучения были продуманы, способствовали активизации познавательной деятельности учащихся. На уроке использовалась наглядность, разноуровневые (дифференцированные) задания.
Студент-практикант проявил высокий уровень культуры общения, речи, педагогический такт. Однако он не всегда комментировал отметки за ответы учащихся, не успел объяснить домашнее задание и провести итоговую рефлексию.
Урок проведен в хорошем темпе, план и цели урока реализованы.
| 8
| При подготовке к уроку студент проявил умение отбирать дидактический материал в соответствии с темой урока, принципами обучения, при этом использовал дополнительные источники, сформулировал самостоятельно цель и задачи урока, план-конспект разработал самостоятельно, но с некоторыми неточностями методического или фактического характера. При проведении урока верно излагал материал, использовал проблемные ситуации, применял разнообразные методы обучения и формы организации учебной деятельности. Речь студента достаточно выразительная, грамотная, поведение корректное. В целом поставленные цели достигнуты, однако при организации учебного процесса практикант не смог рационально распределить время.
| 7
| При подготовке к уроку студент проявил умение отбирать дидактический материал в соответствии с темой урока, принципами обучения, при этом использовал дополнительные источники, разработал план-конспект самостоятельно, но с некоторыми неточностями методического или фактического характера, недочетами в формулировании задач урока. При проведении урока верно излагал материал, применял наглядность, однако при организации учебного процесса практикант не смог рационально распределить время, не всегда замечал и исправлял ошибки в речи учащихся и на доске, неуверенно оценивал учащихся, допускал ошибки в собственной речи, наблюдалась неорганизованность учащихся на отдельных этапах урока. Речь студента достаточно выразительная, поведение корректное. Цели урока достигнуты.
| 6
| При подготовке к уроку студент проявил умение отбирать дидактический материал в соответствии с темой урока, принципами обучения, при этом использовал дополнительные источники, разработал план-конспект и сформулировал цель и задачи урока с помощью учителя. Наблюдались некоторые ошибки методического или фактического характера. При проведении урока студент недостаточно владел методами и формами организации обучения, преобладала фронтальная работа. При организации учебного процесса практикант не смог рационально распределить время, неуверенно комментировал отметки учащихся, допускал ошибки в собственной речи, не следил за речью учащихся. Темп урока был замедленным. Основные задачи урока решены.
| 5
| При подготовке к уроку студент был недостаточно самостоятелен, нуждался в постоянной помощи учителя или методиста при формулировке цели и задач урока, разработке плана-конспекта, отборе дидактического материала, и его структурировании. При проведении урока нарушалась логика изложения учебного материала, студент недостаточно эффективно применял методы обучения, темп урока был замедленным, оценки выставлялись без комментариев. Не все цели урока достигнуты.
| 4
| При подготовке к уроку студент был недостаточно самостоятелен, нуждался в постоянной помощи учителя или методиста при разработке плана-конспекта, отборе дидактического материала и его структурировании, формулировке цели и задач урока. При проведении урока нарушалась логика изложения учебного материала, студент не смог организовать учебную деятельность, темп урока был не оптимальный. Недостаточно установлен контакт с классом, оценки не выставлялись, имели место ошибки в речи студента-практиканта. Не все цели урока достигнуты.
| 3
| Студент при подготовке конспекта не использовал дополнительный дидактический материал, вместо плана-конспекта представил только план урока, неудачно выстроил структуру урока, не владел основными методами обучения. При проведении урока не реализовал полностью задачи урока, допускал грубые ошибки при изложении материала, пропускал ошибки в речи учащихся и допускал их в собственной речи.
| 2
| Студент при подготовке конспекта не использовал дополнительный дидактический материал, вместо плана-конспекта представил только план урока, неудачно выстроил структуру урока. При проведении урока допускал грубые педагогические и методические ошибки. Не смог реализовать запланированный материал в отведенное время, не оценил деятельность учащихся на уроке. Цели урока не достигнуты.
| 1
| Студент не смог организовать учащихся на предстоящую работу или в случае отказа от проведения урока.
|
Воспитательное мероприятие студента-практиканта оценивается по 10-балльной системе по следующим критериям:
10 баллов
Высокий уровень владения методологией, методикой и современными технологиями воспитания, творческий подход
| Студент проявляет высокий уровень эрудиции, общей и педагогической культуры, активно участвует в организации воспитательной работы в классе. При подготовке воспитательного мероприятия реализует современные методологические подходы (культурологический, аксиологический, деятельностный и др.). Проявление самостоятельности и творческого подхода в подготовке и проведении мероприятия, использование нестандартных приемов
| 8–9 баллов
Владение методикой, практическая направленность деятельности, творческий подход
| Помощь учителя в организации и проведении воспитательного мероприятия, реализация индивидуально-дифференцированного подхода. Зачетное воспитательное мероприятие соответствуют основным методическим требованиям. Студент проявил творческий подход, хорошее владение классом
| 7–6 баллов
Соответствие основным требованиям методики воспитательной работы. Отдельные недостатки профессиональной подготовки к воспитательной деятельности
| Недостаточное участие студента в воспитательной работе класса. Зачетное воспитательное мероприятие разработано с помощью учителя. В основном преобладают традиционные методы и приемы. Недостаточное владение классом
| 5–4 балла
Несвоевременность подготовки воспитательной разработки. Серьезные недостатки в реализации поставленных задач, низкий уровень педагогической культуры и владения методикой воспитательной работы
| Недостаточная проработанность содержания и методики воспитательного мероприятия, несвоевременная подача руководителю плана-конспекта мероприятия. В проведенном мероприятии нарушена логика, преобладают словесные методы, не в полной мере решены поставленные задачи. Низкий уровень владения классом, общей и педагогической культуры (внешний вид, речь, стиль общения с учащимися)
| 1–3 балла
Некачественная разработка воспитательного мероприятия
| Студент не владеет теоретическими основами и методикой организации воспитательной работы
|
По окончании практики непосредственный руководитель практики от организации оформляет письменный отзыв о прохождении практики студентом. Форма отзыва приведена в приложении 6.
По итогам педагогической практики студентам выставляется дифференцированный зачет с учетом следующих критериев:
– полнота и точность выполнения заданий практики;
– качество подготовки и проведения уроков, воспитательной работы и проявленные при этом самостоятельность и творчество;
– умение студента анализировать уроки и воспитательную работу;
– профессиональное и добросовестное отношение к работе;
– своевременное оформление и предоставление на проверку отчетной документации.
После окончания педагогической практики на основе изучения отчетной документации непосредственный руководитель практики от организации, руководители практики от кафедры педагогики и психологии начального образования, методисты-предметники выставляют итоговую отметку.
Практика оценивается по 10-балльной шкале последующим критериям:
Балл
| Критерии отметки
| 10
| Студент справился со всеми видами запланированных работ и выполнил работу сверх плана; показал очень высокие результаты; проявил исследовательское, творческое отношение к деятельности, высокую активность, глубокие профессиональные интересы; инициативу.
| 9
| Студент справился со всеми видами запланированных работ; показал высокие результаты; проявил творческое отношение к деятельности, активность, профессиональные интересы, самостоятельность.
| 8
| Студент справился со всеми видами запланированных работ; показал высокие результаты; проявил в некоторых случаях творческое отношение к деятельности; проявлял активность и заинтересованность; частично проявил самостоятельность и инициативность.
| 7
| Студент справился со всеми видами запланированных работ; показал хорошие результаты; проявил репродуктивное отношение к деятельности; проявлял активность и заинтересованность; не проявлял инициативы.
| 6
| Студент справился со всеми видами запланированных работ; показал средние результаты; проявил репродуктивное отношение к деятельности; проявлял активность и заинтересованность; не проявлял самостоятельности, инициативы.
| 5
| Студент справился со всеми видами запланированных работ; показал удовлетворительные результаты; проявил репродуктивное отношение к деятельности; проявлял заинтересованность; не проявлял инициативы.
| 4
| Студент справился не со всеми видами запланированных работ; показал удовлетворительные результаты; проявил репродуктивное отношение к деятельности; не проявлял заинтересованности; не проявлял инициативы.
| 3 – 1
| Студент не справился с индивидуальным планом; цели и задачи практики не были реализованы.
|
Отметка может быть снижена за:
- несвоевременный выход на практику студента;
- нарушение учебной дисциплины (пропуск часов / дней и опоздание по неуважительным причинам);
- неаккуратное и несвоевременное оформление документации по практике;
- за предоставление документации не в полном объеме;
- отсутствие на курсовых собраниях по практике.
|