Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к содержанию и организации практики в соответствии с образовательным стандартом




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

учреждения образования

«Белорусский государственный

педагогический университет

имени Максима Танка»

_______________ В.В. Шлыков

_____________________ 2015 г.

Регистрационный № УД-_______________

 

 

ПРОГРАММА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

для специальности:

1–01 02 01 Начальное образование

 

2015 г.


 

СОСТАВИТЕЛИ:

Игнатович В.Г., заведующий кафедройпедагогикиипсихологииначальногообразованияучрежденияобразования«БелорусскийгосударственныйпедагогическийуниверситетимениМаксимаТанка»,кандидатпедагогическихнаук,доцент

Баранова Л.И., доценткафедрыпедагогикиипсихологииначальногообразованияучрежденияобразования«БелорусскийгосударственныйпедагогическийуниверситетимениМаксимаТанка»,кандидатпедагогическихнаук,доцент

Забавская И.И., старший преподавателькафедрыпедагогикиипсихологииначальногообразованияучрежденияобразования«БелорусскийгосударственныйпедагогическийуниверситетимениМаксимаТанка»

Цыркун И.И., старший преподавателькафедрыпедагогикиипсихологииначальногообразованияучрежденияобразования«БелорусскийгосударственныйпедагогическийуниверситетимениМаксимаТанка»

Сорока О.Г., доценткафедрыпедагогикиипсихологииначальногообразованияучрежденияобразования«БелорусскийгосударственныйпедагогическийуниверситетимениМаксимаТанка»,кандидатпедагогическихнаук,доцент

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой педагогики и психологии начального образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (

протокол № 7от 02.12.2015 г.).

 

Советом факультета начального образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

(протокол № 4 от 09.12.2015 г.).

                                              

 

 

Оформление программы практики и сопровождающих ее материалов действующим требованиям Министерства образования Республики Беларусь соответствует.

Руководитель практики учебно-методического управления БГПУ

_________________ Т.А.Янковец

 





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

В ходе проведения данного вида педагогической практики студентам предоставляется возможность проводить зачетные и открытые уроки по всем предметам начальной школы. Особое место отводится изучению индивидуальных свойств личности младшего школьника.

Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний студентов по педагогике, психологии и частным методикам, формирование умений применять полученные знания в практической деятельности при преподавании учебных предметов в начальной школе.

Задачи практики:

1. Практическое ознакомление студентов с учебными программами и учебниками, особенностями и методикой преподавания учебных предметов в начальных классах.

2. Развитие навыков работы с методической литературой, дидактическим материалом, наглядными пособиями на бумажных и электронных носителях.

3. Формирование умений и навыков целеполагания, конструирования и организации процесса обучения младших школьников на основе реализации дидактических принципов с учетом современных методов и технологий педагогического взаимодействия.

4. Овладение диагностическими и экспериментальными методами изучения свойств личности, анализа и обобщения полученных в результате исследования данных, определения наиболее эффективных путей развития и коррекции индивидуальных свойств личности младшего школьника в процессе обучения и воспитания.

Продолжительность практики

Педагогическая практика продолжается в течение 6 недель.

Практика проводится в 1 – 4 классах учреждений образования г. Минска разных видов (средних школ, начальных школ, гимназий).

Как правило, в одну школу направляется группа из 7 – 24 человек, назначается староста.

Требования к содержанию и организации практики в соответствии с образовательным стандартом

Основанием для прохождения педагогической практики является приказ ректора БГПУ. Ответственность за организацию проведения практики несут непосредственный руководитель практики от организации, руководитель практики от кафедры педагогики и психологии начального образования, руководитель практики от факультета, контроль – декан факультета начального образования.

Студенты допускаются к прохождению практики при условии прохождения медицинского осмотра и ознакомления с положениями санитарно-гигиенического режима, инструкциями «По охране труда при проведении занятий в кабинетах начальной школы», «По правилам безопасного поведения для учащихся в кабинетах начальных классов», «О мерах пожарной безопасности».

На курсовом собрании по организационно-методическим вопросам руководитель практики от факультета знакомит студентов с задачами практики, их обязанностями, критериями оценки зачетных и открытых уроков, распределяет по школам студентов-практикантов и методистов-предметников.

Перед студентами выступают:

– преподаватели педагогики, частных методик, которые дают рекомендации по реализации поставленных в учебных программах задач, знакомят с новинками научно-методической литературы по проблемам организации учебно-воспитательной работы в начальных классах;

– психолог, который консультирует по вопросу изучения личности и написания психолого-педагогической характеристики младшего школьника.

Вместе с руководителем практики от кафедры в 1-ый день практики студенты встречаются с администрацией школы и распределяются по классам (по 1– 2 студента в класс).

В течение первой недели практики студенты:

– изучают школу, класс;

– посещают уроки, знакомятся с особенностями педагогической деятельности учителя (приложение 4);

– изучают учебную программу, учебники и учебные пособия;

– выбирают 2 – 3 учащихся для изучения их индивидуальных свойств, написания психолого-педагогической характеристики;

– составляют индивидуальный план прохождения практики, который утверждается учителем и групповым руководителем (приложение 1).

В последующие недели наблюдение за ходом уроков ведется по образцу, приведенному в приложении 3.

К концу первой недели до сведения руководителя практики от факультета доводятся графики открытых уроков и воспитательных мероприятий с указанием даты и точного времени их проведения.

Сводный график открытых уроков составляется старостой подгруппы по форме, приведенной в таблице 1.

В последующие пять недель каждый студент проводит 2 пробных, 1 зачетный или открытый урок по всем предметам начальной школы («Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Беларуская мова», «Літаратурнае чытанне», «Человек и мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье»), информационный час и внеклассное воспитательное мероприятие в шестой школьный день, выполняет задания по психологии.

На третьей неделе педагогической практики один день отводится на изучение особенностей организации образовательной среды в условиях интегрированного обучения вучреждениях общего среднего образования.Студенты-практиканты делятся на подгруппы по 7 – 8 человек в каждый интегрированный класс. В содержание деятельностистудентов входит:

- наблюдение за деятельностью учителя начальных классов (не менее 3 уроков);

- мастер-класс и анализ с последующим практическим занятием;

- включение детей с особенностями психофизического развития в активную совместную жизнедеятельность со здоровыми детьми.

В течение практики студенты также изучают передовой опыт учителей начальной школы и обобщают его на итоговом курсовом собрании, посещают мастер-класс, работают по темам научных исследований.

В последние дни практики в каждом учреждении образования на совещании в присутствии непосредственных руководителей практики от организации, представителей администрации подводятся итоги работы студентов.

 

Таблица 1 – График открытых уроков студентов-практикантов

ГУО ____________________________________________________________________

(название учреждения образования)

Адрес: __________________________________________________________________

(адрес учреждения образования)

Класс

Ф.И.О. студента, телефон

Дата, время и место проведения зачетных уроков

11.02. пн 12.02. вт 14.02. чт 15.02. пт 29.02. пт
1 «А» Куневич Ирина Петровна тел. дом. ХХХ-ХХ-ХХ тел. моб. ХХХ-ХХ-ХХ (МТС/ Velcom/…) 9.30. Физкульт.   спортзал   11.20. ИЗО   каб. 104 10.30 Музыка   каб. 205 10.30 Бел.яз. каб. 104 Русск.яз. 8.30. Чел. и мир 10.30. каб. 104
Руководитель практики от кафедры:     _____________ / _______________            подпись / Ф.И.О. руководителя     ________________________ тел. дом., тел. моб

 

По окончании практики студенты строго в установленное время сдают руководителю практики от кафедры отчетную документацию.

Не позднее 10 дней после окончания практики на факультете проводится курсовое собрание по итогам практики.

В день проведения итогового курсового собрания организуется выставка наглядных пособий, дидактических материалов, лучших конспектов уроков, подготовленных студентами за время педпрактики.

Согласно образовательному стандарту высшего образования ОСВО 1-01 02 01-2013 по специальности 1-01 02 01 Начальное образование прохождение педагогической практики должно обеспечить формирование у студентов академических, социально-личностных и профессиональных компетенций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...