Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Налоговые льготы в жилищной сфере




Ныне лицам, приобретающим, эксплуатирующим или продающим жилищный фонд, предоставляются льготы по 4 налогам (обязательным платежам). Льгота по 5-му налогу – на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы – прекратила своё действие 1 января 2004 года в связи с отменой этого налога. В настоящее время:

1. По налогу на доходы физических лиц применяются имущественные налоговые вычеты:

1.1. Граждане, осуществляющие строительство или приобретающие жилье за счет собственных средств и целевых кредитов, от налогообложения НДФЛ вправе освободить свои доходы в сумме до 2 млн. рублей, если они произвели расходы на новое строительство (а с 2005 г. – и на достройку) или приобрели на территории РФ жилой дом или квартиру, а на сумму процентов по ипотечным кредитам – освободить от налогообложения свои доходы без ограничения.

1.2. От налогообложения освобождаются суммы, полученные от продажи жилых домов, квартир, садовых домиков или земельных участков, находившихся в собственности более 3 лет (до 1 января 2005 года – более 5 лет). В случае продажи имущества до указанного срока вычет предоставляется по проданной недвижимости в сумме до 1 млн. рублей (по иному имуществу – до 125 тыс. рублей).

2. От обложения страховыми взносами в социальные внебюджетные фонды (в предыдущее десятилетие – от налогообложения единым социальным налогом) освобождаются суммы, выделяемые организациями своим работникам на строительство жилья.

3. От налогообложения НДС (с 1 января 2005 года) освобождены операции по реализации жилых домов, жилых помещений и земельных участков.

4. Ставка налога на прибыль по доходам инвесторов по ипотечным ценным бумагам и по муниципальным ценным бумагам, выпущенным на срок не менее 3 лет снижена с 24% до 15%. В 2005-2006 гг. она была ещё меньше – 9 %. Тем не менее, данная льгота не сопоставима с инвестиционной льготой, действовавшей до 1 января 2002 года.

Тогда на сумму инвестиций в строительство, реконструкцию и ремонт жилищного фонда (или иные капитальные вложения) от налогообложения налога на прибыль освобождалось до 50% прибыли.

 

Защита жилищных прав

Статья 11 ЖК РФ устанавливает механизм защиты жилищных прав, основанный на Конституции, которая гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, в частности, жилищных. Защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом общей юрисдикции или арбитражным судом в соответствии с подведомственностью дел. Суды рассматривают жилищные проблемы на основании заявлений или жалоб заинтересованных лиц. Граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками жилищных отношений на территории РФ, в равной степени обладают правом на судебную защиту, если их жилищные права нарушены.

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

Административный порядок защиты жилищных прав (обращение с заявлением или жалобой в орган власти или к должностному лицу, вышестоящему по отношению к субъекту, нарушившему право) применяется, когда такой порядок предусмотрен законом. Соблюдение административного порядка защиты не лишает заинтересованного лица права на обращение в суд с целью обжалования решения, принятого в административном порядке.

Нормы международного права обладают приоритетом по отношению к законам в России. Каждый вправе обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека (например, в европейский суд по правам человека), если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

На единственное жильё не может быть обращено взыскание (за исключением случая заключения договора об ипотечном кредитовании).

Раздел 4. Земельное законодательство

Земельное ПРАВО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

 

Принципы земельного законодательства РФ

 

Земельное законодательство России основано на следующих принципах:

1. Конституционный принцип использования и охраны земли, как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей земле.

Содержание этого принципа раскрывается посредством комплексного рассмотрения земли в качестве:

 а) природного объекта – объекта охраны;

 б) природного ресурса – средства производства и основы хозяйствования;

 в) недвижимого имущества – объекта гражданских прав.

2. Приоритет охраны земли как природного объекта и природного ресурса над использованием ее как недвижимого имущества.

3. Конституционный принцип охраны и защиты жизни и здоровья людей. Содержание этого принципа выражается в необходимости принимать решения, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека и предотвратить вредное воздействие на его здоровье.

4. Участие граждан и общественных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю. Этот принцип дает право гражданам лично (прямо) или косвенно (через различные организации) влиять на принимаемые решения в отношении земельных участков, обязывая органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивать участие граждан в подготовке решений по изменению прав на земельные участки.

5. Принцип единства земельных участков и прочно связанных с ними объектов. Этот принцип превращает земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости в имущественный комплекс. Всё, что прочно связано с земельным участком в качестве одной сложной вещи с жесткой связью ее частей впредь должно вовлекаться в оборот.

6. Приоритет сохранения особо ценных земель. Этот принцип ограничивает возможности перевода земли из более ценной категории (заповедники, леса) в менее ценную (земли сельхозназначения, поселений).

7. Принцип платности использования земли.

8. Запрещение использования земель не по целевому назначению.

9. Дифференцированный подход к установлению правового режима земель.

Из этого принципа следует, что законодательство должно запрещать использование земли не рационально или не по целевому назначению; предусматривать меры по охране земель, предотвращению их загрязнения, повышению их плодородия, устанавливать различные меры ответственности за земельные правонарушения.

10.  Сочетание интересов общества и законных интересов граждан.

Принцип предполагает предотвращение спекуляции земельными участками и концентрации земельных ресурсов в руках монополистов.

11. Государственное регулирование приватизации земли.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...