Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ответственность машиниста (ДИ). Обязанности и права машиниста (ДИ).
Машинист электропоезда несет ответственность в установленном порядке: - за нарушение должностной инструкции; - за нарушение др. нормативных документов, регламентирующих специфику работы в соответствии с действующим законодательством. Обязан: - выполнять заданные объемы перевозок пассажиров, правильно эксплуатировать пс, грамотно применять практические навыки в порядке действий при возникновении неисправностей на ПС и в других чрезвычайных ситуациях; - быть вежливым и предупредительным по отношению к работникам метрополитена и пассажирам; - выполнять требования приказов, инструкций, инструктажей и др. документов, относящихся к работе машиниста; - проходить предрейсовый, внутрисменный и послерейсовый медконтроль; - не допускать в кабину посторонних лиц; - не допускать курение и распитие спиртных напитков на рабочем месте; - своевременно ознакамливаться с нарядами и графиком работы на текущую и следующую смену; -доводить до пассажиров информацию при нарушении графика движения поездов и стоянке более 3-х минут; - передавать управление электропоездом только сменяющему его машинисту или ученику машиниста; - при утрате документов, обязан письменно уведомить начальника электродепо и принять меры для их скорейшего восстановления. Права: - осуществлять контроль и требовать от причастных работников выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава; - подавать рапорт на имя начальника электродепо при невыполнении ремонта подвижного состава; - обращаться к руководству электродепо с предложениями по улучшению условий труда, обслуживания подвижного состава и оборудования метрополитена. Инструкция № 3. Сборник № 4. Действия машиниста при возникновении чрезвычайных ситуаций в тоннеле и на станциях, не представляющих угрозы для пассажиров и подвижного состава. Чрезвычайная ситуация (пробой кабеля 10кВ, сопровождаемый сильным хлопком, яркой вспышкой и задымлением) может возникнуть непосредственно в момент движения электроподвижного состава с пассажирами. В этом случае, если нет препятствий для дальнейшего следования, необходимо проследовать это место без остановки и не снижая скорости, следовать на станцию. Если информация получена от ДЦХ, необходимо строго выполнять все его указания. Осуществлять движение после высадки пассажиров по возможности с включенными ТЭД со скоростью, обеспечивающей остановку до места искрения, загорания. Осмотреть место загорания с передачей подробной информации о наименовании оборудовании, его обозначении (таблички с индексом службы и номером пикета, бирка на кабеле с информацией о его назначении) характере повреждения, место расположения кабеля. Если очаг возгорания находится вблизи пассажирской платформы, машинист самостоятельно оценивает ситуацию о целесообразности подачи состава к месту загорания или прохода с первичными средствами пожаротушения к данному месту пешком через тоннельный пост. По указанию ДЦХ приступить к ликвидации загорания, если оно не связано с электрическим оборудованием. При нахождении очагов вблизи КР (на расстоянии менее 0,7 м) приступать к ликвидации после снятия высокого напряжения и установки закоротки. Если загорание не устранено и представляет угрозу оборудованию и подвижному составу, доложить ДЦХ и действовать по его указанию.
Требования охраны труда при сцепке и расцепке вагонов. Вагоны должны быть заторможены ручными (стояночными) тормозом, автосцепки перед сцеплением должны быть отцентрированы, крышки ЭКК открыты, проверить работу сцепных механизмов. БИЛЕТ №12 1. Действия машиниста поезда при назначении его в качестве вспомогательного. 2. Регламент переговоров должностных лиц при движении поездов и маневровой работе на петербургском метрополитене. (Общие положения). 3. Инструкция «О маркировке кабелей в устройствах Петербургского метрополитена». Порядок маркировки кабелей и цвета кабельных бирок. 4. Требования охраны труда при установке и снятии закоротки. Правила установки закоротки на главных путях, тупиках и на съездах станций метрополитена.
Действия машиниста поезда при назначении его в качестве вспомогательного. Машинист вспомогательного поезда обязан: - получить приказ от ДЦХ о назначении в качестве вспомогательного поезда, повторить его и назвать свою фамилию; - при назначении поезда со станции - высадить пассажиров; - при наличии по маршруту светофоров имеющих запрещающее показание, проследовать их согласно ПТЭ; - при приближении к неисправному поезду на расстоянии 25 м (на уклоне 0,030 и более - 50м), остановить состав пневматикой и подать сигнал остановки; - убедиться, что машинист неисправного состава находится на банкетке и по сигналу «Двинуться маневрирующему составу в направлении подаваемого сигнала», привести поезд в движение со скоростью не более 10 км/ч (на расстоянии 10 м и менее, не более 5 км/ч) - остановить состав на расстоянии 1,5-2 м и подать сигнал остановки; - выяснить у машиниста неисправного поезда характер неисправности; - в зависимости от характера неисправности и типа сцепляемых вагонов определить возможность соединения пневматических магистралей, и из какого состава будет производиться управление тормозами и тяговыми двигателями соединенного поезда; - убедиться, что машинист неисправного поезда находится вне габарита подвижного состава и по его сигналу «Двинуться маневрирующему составу в направлении подаваемого сигнала» произвести сцеп; - после сцепа убедиться, что машинист неисправного поезда находится вне габарита подвижного состава и по его сигналу «Двинуться маневрирующему составу в направлении от подаваемого сигнала» отпустить пневматические тормоза и произвести проверку надежности сцепа кратковременным движением «Назад»; - затормозить пневматическими тормозами; - отпустить ПБ; - отключить УАВА; - по манометру ТЦ проконтролировать величину давления в ТЦ; - включить в действие двухстороннюю связь между поездами и проверить ее работу.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |