Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответственность машиниста (ДИ). Обязанности и права машиниста (ДИ).




Машинист электропоезда несет ответственность в установленном порядке:

- за нарушение должностной инструкции;

- за нарушение др. нормативных документов, регламентирующих специфику работы в соответствии с действующим законодательством.

Обязан:

- выполнять заданные объемы перевозок пассажиров, правильно эксплуатировать пс, грамотно применять практические навыки в порядке действий при возникновении неисправностей на ПС и в других чрезвычайных ситуациях;

- быть вежливым и предупредительным по отношению к работникам метрополитена и пассажирам;

- выполнять требования приказов, инструкций, инструктажей и др. документов, относящихся к работе машиниста;

- проходить предрейсовый, внутрисменный и послерейсовый медконтроль;

- не допускать в кабину посторонних лиц;

- не допускать курение и распитие спиртных напитков на рабочем месте;

- своевременно ознакамливаться с нарядами и графиком работы на текущую и следующую смену;

-доводить до пассажиров информацию при нарушении графика движения поездов и стоянке более 3-х минут;

- передавать управление электропоездом только сменяющему его машинисту или ученику машиниста;

- при утрате документов, обязан письменно уведомить начальника электродепо и принять меры для их скорейшего восстановления.

Права:

- осуществлять контроль и требовать от причастных работников выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

- подавать рапорт на имя начальника электродепо при невыполнении ремонта подвижного состава;

- обращаться к руководству электродепо с предложениями по улучшению условий труда, обслуживания подвижного состава и оборудования метрополитена.

Инструкция № 3. Сборник № 4. Действия машиниста при возникновении чрезвычайных ситуаций в тоннеле и на станциях, не представляющих угрозы для пассажиров и подвижного состава.

Чрезвычайная ситуация (пробой кабеля 10кВ, сопровождаемый сильным хлопком, яркой вспышкой и задымлением) может возникнуть непосредственно в момент движения электроподвижного состава с пассажирами. В этом случае, если нет препятствий для дальнейшего следования, необходимо проследовать это место без остановки и не снижая скорости, следовать на станцию.

Если информация получена от ДЦХ, необходимо строго выполнять все его указания.

Осуществлять движение после высадки пассажиров по возможности с включенными ТЭД со скоростью, обеспечивающей остановку до места искрения, загорания.

Осмотреть место загорания с передачей подробной информации о наименовании оборудовании, его обозначении (таблички с индексом службы и номером пикета, бирка на кабеле с информацией о его назначении) характере  повреждения, место расположения кабеля.

Если очаг возгорания находится вблизи пассажирской платформы, машинист самостоятельно оценивает ситуацию о целесообразности подачи состава к месту загорания или прохода с первичными средствами пожаротушения к данному месту пешком через тоннельный пост.

По указанию ДЦХ приступить к ликвидации загорания, если оно не связано с электрическим оборудованием. При нахождении очагов вблизи КР (на расстоянии менее 0,7 м) приступать к ликвидации после снятия высокого напряжения и установки закоротки.

Если загорание не устранено и представляет угрозу оборудованию и подвижному составу, доложить ДЦХ и действовать по его указанию.

 

Требования охраны труда при сцепке и расцепке вагонов.

Вагоны должны быть заторможены ручными (стояночными) тормозом, автосцепки перед сцеплением должны быть отцентрированы, крышки ЭКК открыты, проверить работу сцепных механизмов.

БИЛЕТ №12

1. Действия машиниста поезда при назначении его в качестве вспомогательного.

2. Регламент переговоров должностных лиц при движении поездов и маневровой работе на петербургском метрополитене. (Общие положения).

3. Инструкция «О маркировке кабелей в устройствах Петербургского метрополитена». Порядок маркировки кабелей и цвета кабельных бирок.

4. Требования охраны труда при установке и снятии закоротки. Правила установки закоротки на главных путях, тупиках и на съездах станций метрополитена. 

 

Действия машиниста поезда при назначении его в качестве вспомогательного.

Машинист вспомогательного поезда обязан:

- получить приказ от ДЦХ о назначении в качестве вспомогательного поезда, повторить его и назвать свою фамилию;

- при назначении поезда со станции - высадить пассажиров;

- при наличии по маршруту светофоров имеющих запрещающее показание, проследовать их согласно ПТЭ;

- при приближении к неисправному поезду на расстоянии 25 м (на уклоне 0,030 и более - 50м), остановить состав пневматикой и подать сигнал остановки;

- убедиться, что машинист неисправного состава находится на банкетке и по сигналу «Двинуться маневрирующему составу в направлении подаваемого сигнала», привести поезд в движение со скоростью не более 10 км/ч (на расстоянии 10 м и менее, не более 5 км/ч)

- остановить состав на расстоянии 1,5-2 м и подать сигнал остановки;

- выяснить у машиниста неисправного поезда характер неисправности;

- в зависимости от характера неисправности и типа сцепляемых вагонов определить возможность соединения пневматических магистралей, и из какого состава будет производиться управление тормозами и тяговыми двигателями соединенного поезда;

- убедиться, что машинист неисправного поезда находится вне габарита подвижного состава и по его сигналу «Двинуться маневрирующему составу в направлении подаваемого сигнала» произвести сцеп;

- после сцепа убедиться, что машинист неисправного поезда находится вне габарита подвижного состава и по его сигналу «Двинуться маневрирующему составу в направлении от подаваемого сигнала» отпустить пневматические тормоза и произвести проверку надежности сцепа кратковременным движением «Назад»;

- затормозить пневматическими тормозами;

- отпустить ПБ;

- отключить УАВА;

- по манометру ТЦ проконтролировать величину давления в ТЦ;

- включить в действие двухстороннюю связь между поездами и проверить ее работу.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...