Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок оформления прохода в тоннель. Требования охраны труда к работникам метрополитена находящимся в тоннеле и на парковых путях во время движения поездов




1. Проход в тоннель в период движения поездов или наличии напряжения на контактном рельсе, допускаются работники, имеющие в служебном удостоверении штамп, дающий право прохода в тоннель (Т), который предъявляют дежурному по станции, а также сообщают причину прохода на объект, о чем дежурная докладывает ДЦХ, указывая при этом количество работников (от 2 до 5 человек при этом интервал между группами должен быть не менее интервала между поездами) причину и объект с записью в книге учета прохода в тоннель. Как исключение, разрешается проход в тоннель работников «в одно лицо» для организации и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, или причин, вызывающих нарушение нормальной работы устройств. В тоннели «в одно лицо» допускаются также машинисты электропоездов и машинисты-инструктора, следующие для приемки подвижного состава.

2. Запрещается проход в тоннель: без ведома дежурного по станции, минуя дверь поста тоннельной защиты

3. На объекты, расположенные до 200 метров от станции разрешается проход пешком. Более 200 метров работники подвозятся на поездах и выходят из состава на банкетку через 2 или 3 дверной проемы головного вагона.

4. Лица, имеющие право допуска в тоннель, должны пройти медицинское освидетельствование и знать порядок подачи напряжения в контактный рельс.

5. При нахождении в тоннеле машинист обязан находиться в сигнальном жилете, застёгнутом на ВСЕ пуговицы и с фонарём.

6. При нахождении в тоннеле освещение в нём должно быть обязательно ВКЛЮЧЕНО на всём участке следования.

7. Двигаться только на встречу движения поезда, со стороны противоположной контактному рельсу.

8. Переходить контактный рельс в местах, где имеются защитные коврики и ступеньки.

9. Не прикасаться к коробу контактного рельса, так как на его поверхности может быть опасный электрический потенциал.

10. При приближении поезда стоять на банкетке и держаться за кронштейны подвески кабеля, но не за кабель, т.к. на его поверхности может быть опасный электрический потенциал и машинист не может знать о целостности кабеля.

11. Подавать сигнал белым фонарем приближающемуся поезду и при получении ответного сигнала гасить фонарь.

12. Особое внимание проявлять в камерах съезда, стрелках и тупиках. Необходимо помнить, что безопасное расстояние от состава 70 см.

13. Запрещается ходить по шпалам, так же запрещается ходить по программам автоведения.

14. Запрещается двигаться во время прохождения поезда.

15. При необходимости покинуть тоннель доложить об этом ДЦХ по ближайшему телефону, указав точное место нахождения.

16. На время расстановки составов на ночной отстой освещение должно быть включено на всем участке остановки составов и на всем пути следования машинистов. При выходе из тоннеля сделать отметку у ДСЦП или ДСПО.

17. Включенное освещение тоннеля свидетельствует о присутствии в нем людей, вход в тоннель с выключенным освещением запрещен. Машинист должен сообщить ДЦХ по связи о нахождении людей в неосвещенном тоннеле.

 

Порядок прохода в тоннель в период движения поездов

Одновременный пропуск работников в тоннели во время движения поездов или при наличии напряжения на контактном рельсе разрешается группой численностью от 2 до 5 человек. При этом интервал между группами должен быть не менее интервала между поездами. Как исключение, разрешается проход в тоннель работников "в одно лицо" для организации и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, или причин, вызывающих нарушение нормальной работы устройств. В тоннели "в одно лицо" допускаются также машинисты электропоездов и машинисты-инструкторы, следующие для приемки подвижного состава. Перечень других должностных лиц оговорен в Инструкции. По службе подвижного состава проход "в одно лицо" в тоннели разрешен:

· начальнику службы и его заместителям;

· главному инженеру службы;

· начальникам эксплуатационных депо и их заместителям;

· главным инженерам эксплуатационных депо;

· заместителю начальника депо по дистанции моторельсового транспорта;

· машинистам-инструкторам эксплуатационных депо, дистанции моторельсового транспорта и службы Подвижного состава;

· машинистам электропоездов, электровозов, моторельсового транспорта;

· старшим мастерам, мастерам участка ремонта;

· старшим мастерам, мастерам мотодепо;

· старшим мастерам, мастерам и бригадирам пунктов АВФ,

· начальнику производственного и технического отдела службы Подвижного состава и депо.

БИЛЕТ № 16

1. Действия машиниста при саморасцепе поезда.

2. Инструкция «О порядке обкатки и перегонки подвижного состава по линиям метрополитена». Обязанности локомотивной бригады при передаче (перегонки) подвижного состава из одного депо в другое.

3. Действия машиниста при обнаружении возгорания (задымления) кабельной муфты 6 (10) кВ в тоннеле.

4.По каким признакам машинист убеждается в снятии напряжения с контактного рельса в тоннеле, в депо.

Действия машиниста при саморасцепе поезда.

Признаком разрыва поезда является одновременное падение давления в НМ и ТМ, пропадание контроля дверей и погасание на СПВ светодиода «КСАУП».

При появлении этих признаков машинист обязан:

- доложить ДЦХ о подозрении на саморасцеп и вызвать АВФ, и предупредить о возможном вызове вспомогательного поезда в неправильном направлении;

- при отсутствии питания на 10Пр включить АВР;

- привести кабину управления в нерабочее состояние;

- пройти по составу до места расцепа, затормозить все вагоны РТ;

- закрыть концевые краны НМ на смежных вагонах в месте расцепа, при этом осмотреть оборудование вагонов и МПУ в месте расцепа;

- пройти по составу в кабину хвостового вагона, затормозить все вагоны РТ;

- в кабине хвостового вагона включить МК, при отсутствии питания на 10Пр включить АВР;

- вызвать 2 вспомогательных поезда – один в правильном и один в неправильном направлениях. При обнаружении препятствий для дальнейшего движения или невозможности расцепить МПУ – подтвердить необходимость прибытия АВФ;

-  взять с собой отожженную проволоку и необходимый инструмент, пройти к месту саморасцепа;

- закрыть концевые краны ТМ на смежных вагонах в месте расцепа;

- при разрыве МПУ, закрепить их в транспортном положении, используя отожженную проволоку;

- перейти в хвостовую часть, ожидать вспомогательный поезд со стороны правильного направления;

- произвести сцеп хвостовой части со вспомогательным поездом со стороны правильного направления. После проверки пневматических тормозов, отпустить РТ в хвостовой части расцепившегося поезда;

- перейти в головную часть, ожидать вспомогательный поезд со стороны неправильного направления;

- произвести сцеп головной части со вспомогательным поездом со стороны неправильного направления. После проверки пневматических тормозов, отпустить РТ и возвратиться на второй сцеп;

Инструкция «О порядке обкатки и перегонки подвижного состава по линиям метрополитена». Обязанности локомотивной бригады при передаче (перегонки) подвижного состава из одного депо в другое.

Локомотивная бригада, назначенная на перегонку подвижного состава из одного депо в другое обязана знать, что:

- приёмка подвижного состава должна производиться в соответствии с требованиями технологических инструкций по эксплуатации подвижного состава;

-подвижной состав должен быть сформирован для выдачи на линию с наличием готовности, данной мастером в депо формирования;

- сформированный для перегонки подвижной состав должен быть в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения;

- «хвост» перегоняемого подвижного состава при любых передвижениях должен обозначаться штатными или переносными двумя красными фонарями;

- при наличии в середине сцепа головных вагонов со срывными клапанами, или если хвостовой вагон развернут кабиной в направлении движения, то на таких вагонах УАВА должны быть отключены, а скобы зафиксированы в поднятом положении;

-грузовой вагон или вагон, следующий в ремонт, вцепляются в середину состава из вагонов соответствующего типа и системы управления или на «хвост», при условии, что перегоняемый подвижной состав не меняет направление движения при следовании по линиям;

- маневровые передвижения на парковых путях депо назначения должны производиться локомотивной бригадой прибывшего состава, а при необходимости и в сопровождении проводника из числа машинистов, работающих в депо назначения;

- маневровые передвижения, связанные с перецепками вагонов на парковых путях депо назначения, как правило, должны производиться электровозом;

- при возникновении в депо назначения задержки с приемкой или выдачей перегоняемого подвижного состава, дежурный или оператор депо отправления должны быть проинформированы;

На головных вагонах должен быть установлен трафарет «Перегонка».

При въезде в рампу локомотивная бригада обязана связаться с ДЦХ по ЕЦРС (ПРС) и уточнить маршрут следования, а также сообщить кол-во вагонов в составе и кол-во машинистов, входящих в состав локомотивной бригады.

После прибытия состава в депо приписки записать в Т-6 и в Т-7 выявленные замечания в работе подвижного состава и поставить в известность о них дежурного по депо и мастера ПТО.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 373.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...