Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инструкция «О порядке действий работников при несчастных случаях с пассажирами на метрополитене». Действия машиниста при падении пассажира на путь




1. Применить экстренное торможение, подавая оповестительный сигнал.

2. Доложить поездному диспетчеру.

- номер маршрута, пути, наименование станции;

- место остановки головного вагона по отношению к платформе;

- место нахождения человека (перед составом или под вагоном);

- дать заявку на экстренное снятие напряжения с контактного рельса.

3. Привести кабину в нерабочее состояние установленным порядком.

4. Если поезд остановился, не доезжая до человека, предупредить его об опасности поражения электрическим током.

5. Оповестить пассажиров по громкоговорящему оповещению в поезде о задержке в движении поездов, приблизительном времени возобновления движения, призвать к спокойствию и предложить открыть откидные (раздвижные) форточки для обеспечения лучшей вентиляции салона.

6. Подготовить закоротку, проверить указатель напряжения и диэлектрические перчатки.

7. После получения уведомления-приказа о снятии напряжения с контактного рельса, данного станционного пути, удалить пассажира с пути на платформу.

8. Для спуска с поезда или платформы на путь использовать поездные сходные устройства (при их наличии) или переносную лестницу, которая хранится у дежурной по станции и подносится им к месту производства работ по извлечению человека.

9. Лестница нижним концом должна опираться на наружную поверхность подошвы ближайшего ходового рельса.

10. Удалить оперативно человека с пути на платформу кратчайшим путем, в том числе с использованием лестницы.

11. Периодически информировать поездного диспетчера о ходе работ и времени ориентировочного окончания.

12. При нахождении пассажира под составом САМОСТОЯТЕЛЬНО или с помощью других работников метрополитена или пассажиров ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ по извлечению пострадавшего и удалении его с пути на платформу.

13. При невозможности извлечения пострадавшего без подъема вагона, отжатия вагона от платформы или разборки оборудования вагона (тележки) дальнейшие действия выполняются силами аварийно-восстановительных формирований.

По окончанию работ мастер (бригадир) АВФ докладывает машинисту о готовности состава к дальнейшему безопасному проследованию.

 

Примечание:

- Работы проводятся в надетом сигнальном жилете с соблюдением установленных требований по электробезопасности.

- Закоротка на составе должна располагаться в головной и хвостовой кабине машиниста, готовая к применению. Раствор струбцин должен быть приготовлен для применения.

- Во всех случаях при нахождении подвижного состава в приделах платформы обязанности по установки и снятию закоротки, передачи электродиспетчеру уведомления-заявки на подачу напряжения на контактный рельс возлагаются на машиниста. При отсутствии поезда на станции - на дежурную по станции.

При нахождении пострадавшего под вагонным оборудованием или между вагоном и платформой ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

 

Требования охраны труда при пользовании огнетушителями.

На составе имеются следующие огнетушители: углекислотные – для тушения электрооборудования (в каждом вагоне по 1 огнетушителю) и порошковые – для тушения состава (находятся только в головных вагонах). Пользоваться огнетушителями только в диэлектрических перчатках, порошковыми - в ПДУ-3. При пользованием огнетушителями беречь открытые участки тела.

 

БИЛЕТ №15

1. Производство маневровых передвижений на оборотных путях станций. Действия машиниста поезда, прибывшего на станцию (ТИ).

2. Действия машиниста при сработке КГУ. Расположение КГУ на своей линии.

3. Инструкция «По содержанию и размещению поездного снаряжения». Размещение поездного снаряжения на головном вагоне подвижного состава. Ответственность за оснащенность подвижного состава поездным снаряжением.

4. Порядок оформления прохода в тоннель. Требования охраны труда к работникам метрополитена находящимся в тоннеле и на парковых путях во время движения поездов.

 

Производство маневровых передвижений на оборотных путях станций. Действия машиниста поезда, прибывшего на станцию (ТИ).

Машинист состава, прибывшего на станцию (поездной машинист) обязан:

- после остановки состава у сигнального знака «ОПВ» поставить рукоятку ГВ КВ в положение «ТОРМОЗ-2»;

- открыть двери поезда со стороны платформы;

- на станции «Девяткино» открыть правые двери хвостового вагона для посадки маневрового машиниста;

- отключить: питание электропечи отопления кабины машиниста;

- до прибытия маневрового машиниста вести наблюдение за высадкой пассажиров со своего рабочего места;

- убедиться, что состав заторможен, получить реверсивную рукоятку от маневрового машиниста, повторить вслух показание маневрового светофора, взять поездной талон-расписание, уточнить время отправления поезда;

- при необходимости проинформировать маневрового машиниста об особенностях ведения состава;

- при запрещающем показании маневрового светофора повторить его вслух, встать у стоп-крана, и держась за его рукоятку продолжать наблюдение за высадкой пассажиров и показанием маневрового светофора. После появления разрешающего показания маневрового светофора (АЛС), повторить вслух показания светофора и АЛС, выйти на платформу и закрыть боковую дверь кабины;

- при проходе состава на путь оборота следить за беспрепятственным проследованием им платформы, осмотреть и прослушать состав в движении, обратить внимание на сигнализацию бортовых ламп, на положение МПУ, проверить исправность красных сигнальных фонарей;

- перейти к сигнальному знаку «ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА» на путь отправления поезда, к моменту выхода состава;

- при обнаружении на составе неисправности, угрожающей безопасности движения, принять меры к задержке состава на пути оборота (доложить ДЦХ по телефону тоннельной связи), а в необходимых случаях подать маневровым машинистам, находящимся на составе, сигнал остановки.

Действия машиниста при сработке КГУ. Расположение КГУ на своей линии.

-при включении указателя и звонка КГУ, связаться с поездным диспетчером и получить от ДЦХ или ДСЦП подтверждение о срабатывании КГУ, независимо от показания светофора;

-высадить пассажиров, а так же работников метрополитена, если состав следовал в депо;

-при разрешающем показании маневрового (выходного, совмещенного с маневровым) светофора, следовать с главного станционного пути на станционный путь со скоростью не более 10 км/ч;

-после остановки на станционном пути у ОПВ доложить ДЦХ, вызвать машиниста - инструктора, ждать его прибытия и действовать согласно его указаниям.

На станциях «Рыбацкое», «Купчино», «Девяткино», «Парнас» при наличии скатывания допускается с разрешения ДЦХ следовать со станционного пути в депо со скоростью не более 10 км/ч при разрешающем показании попутных светофоров с особой бдительностью и готовностью остановиться, если возникнет угроза безопасному движению.

 

Инструкция «По содержанию и размещению поездного снаряжения». Размещение поездного снаряжения на головном вагоне подвижного состава. Ответственность за оснащенность подвижного состава поездным снаряжением.

В левом отсеке шкафа поездной радиоаппаратуры салона вагона:

1. Порошковый огнетушитель

 

В салоне вагона под первым многоместным сидением справа в металлическом ящике:

2. Кошма

3. Сигнальный жилет

4. Рычаг для разъединения пальцев ЭКК автосцепок с механическим приводом (пневмоприводом)

 

В кабине управления вагона:

5. Переносное заземление

6. Клещи с изолированными губками для смены предохранителей

7. Комплект предохранителей для защиты низковольтных электрических цепей

8. Ключ для открытия крышек лючков пола

9. Отвертка

10. Перчатки диэлектрические

11. Пожарный топорик

12. Ломик

13. Средство индивидуальной защиты органов дыхания типа ПДУ-3

14. УН до 1000 В

15. Штыри для фиксации отжатых башмаков ТР

16. Рельсовый закрепитель

17. Щетка для уборки кабины

18. Отожжённая проволока

19. Брусок для фиксации створок раздвижных дверей в закрытом положении

20. Транспарант «Двери не работают»

21. Контейнер для мелкого мусора

22. Транспаранты с названием станции оборота и следования состава в электродепо предусмотренные графиком

23. Соединительный провод двухсторонней связи между поездами

24. Углекислотный огнетушитель

25. Очки защитные

26. Респиратор

Ответственность за оснащенность подвижного состава поездным снаряжением в электродепо несет мастер инструментального отделения, назначенный приказом по депо, а в ночное время и выходные дни мастер (бригадир) ПТО.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...