Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инструкция по осмотру подвижного состава в объеме ТО-1.




1. Техническое обслуживание ТО-1 производится через 16±4 часа непрерывной работы состава на линии в пунктах технического осмотра специалистами по ремонту вагонов и машинистами электропоездов.

2. Для осмотра подвагонного оборудования электропоезда машинист должен быть обеспечен комплектом инструмента:

¨ каска и молоток смотровой (Р=0,2 кг), длина ручки 750 мм;

¨ лампа переносная (12В) с кареткой для троллеи;

¨ при необходимости, машинист обеспечивается плечевым аккумуляторным фонарем.

3. Сокращенный визуальный осмотр электропоезда с боку производится машинистом при включении и отключении главных разъединителей, а также при проверке тормозов на работоспособность перед выездом на линию.

4. При осмотре машинист должен обращать внимание на положение разобщительных кранов воздушных магистралей, утечки воздуха, наличие трещин в элементах конструкций, признаки повышенного нагрева и электроподжогов, наличие посторонних предметов в электроаппаратах и на тележках вагонов.

5. Проверку резьбовых соединений, наличие шайб, шплинтов производить путем наружного осмотра, если не оговорены в технических требованиях настоящей инструкции другие способы контроля.

6. Каждое резьбовое соединение, если это не предусмотрено чертежом или техническим указанием, должно иметь пружинную (гровер) или лепестковую шайбу, контргайку или шплинт. Концы шплинта должны быть разведены на угол 60-70 градусов, а у корончатых гаек на грани гайки или коронки. Резьбовые хвостовики регулировочных элементов должны быть зашплинтованы.

7. Время осмотра подвижного состава снизу 5 минут и по 1 минуте на вагон на визуальный сокращенный осмотр электропоезда с боку.

8. Все работы по осмотру подвижного состава должны выполняться с соблюдением требований по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности в соответствии с действующими на метрополитене руководящими документами.

 

 

№ п/п Содержание операций осмотра Технические требования
2.1.

АВТОСЦЕПКА И ЕЕ ПОДВЕСКА

2.1.1. Проверить наличие и состояние уплотнительных колец клапанов автосцепки, работу цепного механизма. На первых автосцепках головных вагонов.
2.1.2. Осмотреть детали ударно-тягового аппарата: состояние пружин, наличие и состояние шплинта вертикального валика крепления водила. Для вагона типа “Ема” дополнительно осмотреть наличие шплинта в корончатой гайке горизонтального валика.  
2.1.3. Осмотреть состояние подвески автосцепки, крепление жгутов проводов. Каждый жгут подвешивается на персональную цепочку.
2.1.4. Проверить отсутствие следов касания резинотканевых рукавов об оборудование.  
2.1.5. Проверить крепление приемника УПО и подходящих проводов. На головных вагонах.

 

2.2.

РУЧНОЙ ТОРМОЗ

2.2.1. Осмотреть рычажную передачу ручного тормоза, проверив соединение тяг и рычагов. На вагонах типа “Ема”.

 

2.3.

ПРИЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА АРС, САУ

2.3.1. Осмотреть крепление кронштейнов к раме тележки. На головных вагонах.
2.3.2. Осмотреть крепление катушки и подходящих проводов. На головных вагонах.

 

2.4.

РЫЧАЖНО-ТОРМОЗНАЯ ПЕРЕДАЧА

2.4.1. Проверить наличие валиков и шплинтов, состояние тяг и рычагов, не заторможенность узла РТП.  
2.5. КОЛЕСНАЯ ПАРА  
2.5.1. Проверить плотность посадки бандажей, отсутствие трещин в бандаже подрезиненного колеса. По разметке.
2.5.2. Проверить состояние крепежа подрезиненных колес и вкладышей, отсутствие следов касания шпилек колеса о параллельные тяги. Путем остукивания гаек и визуальным осмотром.
2.5.3. Обратить внимание на состояние краски на средней части оси, на отсутствие следов касания предохранительных приливов корпуса ТЭД об ось и отсутствие посторонних предметов между осью и корпусом ТЭД. Не допускаются задиры, забоины и электроподжоги на любой части оси.

 

2.6.

ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ЗУМ)

2.6.1. Осмотреть крепление, состояние щеток, подводящего кабеля и его наконечника. Отсутствие следов касания кабеля об оборудование.  

 

2.7.

РЕДУКТОР КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

2.7.1. Осмотреть корпус редуктора на отсутствие трещин, течи смазки, наличие предохранительных цепочек.  
2.7.2. Проверить на ощупь степень нагрева корпуса редуктора в районе подшипников. Не более 20 0С по отношению к окружающей среде.
2.7.3. Осмотреть состояние серьги и болта подвески редуктора, наличие шплинтов в корончатых гайках.  
2.7.4. Осмотреть комплексное предохранение редуктора. Убедиться в отсутствии следов касания хвостовика крышки 315 подшипника о вилку комплексного предохранения, а также следов касания тыльной стороны серьги о предохранительную планку.  

 

2.8.

КАРДАННАЯ МУФТА

2.8.1. Проверить на ощупь степень нагрева карданной муфты. Не более 20 0С по отношению к окружающей среде.
2.8.2. Проверить наличие несоосности валов ТЭД и узла малой шестерни, а также свободного перемещения КМ вдоль оси. Убедиться в целостности щитков КМ. Вал должен быть выше вала узла малой шестерни. Перемещение КМ производится ручкой молотка.

 

2.9.

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (ТЭД)

2.9.1. Проверить отсутствие посторонних предметов в коллекторной части ТЭД. Проверяется легким ударом молотка по нижней крышке коллекторного узла.
2.9.2. Осмотреть реактивную тягу, ее крепление и предохранение. Для 81ой серии.

 

2.10.

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

2.10.1. Осмотреть целостность элементов ЦП. О неисправности можно судить по зазору между приливами поддона и предохранительной скобой.

 

2.11.

электриЧеские аппараты

2.11.1. Обратить внимание на закрытие кожухов, фиксацию крючков и замков кожухов, состояние фехралевых сопротивлений, отсутствие посторонних предметов в ящиках с аппаратами. Отсутствие посторонних предметов определяется путем легкого простукивания нижней части кожухов аппарата смотровым молотком.
2.11.2. Проверить на ощупь нагрев катушек индуктивного шунта. Холодное состояние шунта или его половины говорит о неработающей или о ненормально работающей силовой схеме вагона.

 

2.12.

МОТОР - КОМПРЕССОР

2.12.1. При осмотре МК убедиться в отсутствии течи смазки, а также проверить его нагрев. Холодное состояние МК говорит о неработающем МК.

 

2.13.

РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ

2.13.1. Осмотреть положение фитиля, его смоченность маслом, отсутствие течи смазки. Только на головных вагонах. Фитиль должен быть на 27 мм ниже уровня головки рельса и не должен лежать на ее поверхности.

 

3. СОКРАЩЕННЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР СОСТАВА С БОКУ

3.1.

АВТОСЦЕПКА И ЭКК

3.1.1. Проверить надежность сцепления автосцепок. По наличию острого угла между рычагом и тягой блокировочного устройства.
3.1.2. Проконтролировать правильность включения ЭКК. · Если ЭКК штепсельного типа – привод включается на обеих ЭКК; · если ЭКК пальчикового типа привод включается на одной из ЭКК; · для вагонов типа “Ема”, если ЭКК имеют одна механический, а другая пневматический привод – включает-ся ЭКК с механическим приводом.

 

3.2.

Срывной клапан

3.2.1. Осмотреть положение скобы, крепление клапана и состояние резинотканевого рукава. Скоба должна находиться в вертикальном положении.

 

3.3.

рыЧажно-тормознаЯ передаЧа

3.3.1. Осмотреть тормозные колодки на предмет наличия зазоров между колодками и поверхностями катания при отпущенных тормозах или прижатие колодок, если состав заторможен. Зазор вверху 10-12 мм, внизу – 3-5 мм.

 

3.4.

БУКСА И НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

3.4.1. Визуально осмотреть поводки на отсутствие трещин.  
3.4.2. Проверить на ощупь нагрев корпуса буксы в районе подшипников (если состав зашел в отстой с линии). Не более 35 0С по отношению к окружающей среде.
3.4.3. Проверить отсутствие следов касания на индукторах автоведения, а также следов касания предохранительного штыря буксы о втулку рамы.  

 

3.5.

ТОКОПРИЕМНИК

3.5.1. Осмотреть узел крепления кронштейна бруса токоприемника к приливу буксы. Проверить наличие болтов, предохранительной планки и состояние проволочной вязки.
3.5.2. Визуально осмотреть надежность крепления башмака и степень его износа по контрольному отверстию.  
3.5.3. Осмотреть крепление кабеля на брусе токоприемника, отсутствие следов касания о раму тележки.  

 

3.6.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ

3.6.1. Осмотреть надежность навешивания и закрытия кожухов, состояние подходящих кабелей.  
3.6.2. Проверить работу схемы заряда батарей по нагреву ящика с сопротивлениями подзаряда (ЯС-35). Для вагонов типа “Ема”

 

Инструкция № 2, приложение №2. Сборник №4. Действия машиниста поезда при обнаружении загорания или при получении информации от пассажиров о загорании при отправлении поезда со станции.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Если поезд не проследовал сигнальный знак предельное место применения экстренного торможения:

- применить экстренное торможение и сообщить ДЦХ

- по приказу ДЦХ, не меняя кабину управления, произвести осаживание поезда к ОПВ со скоростью не более 10 км /ч, при нажатой ПБ. Наблюдать по зеркалам, при этом подавая звуковой оповестительный сигнал.

- высадить пассажиров, дать заявку на снятие высокого напряжения

- привести кабину в нерабочее, проверить УН, закоротку, перчатки, надеть сигнальный жилет

- после получения уведомления-приказа установить закоротку

- следовать к месту загорания, имея при себе СИЗ (ПДУ-3) и средства пожаротушения.

Если проследовал сигнальный знак предельное место применения экстренного торможения:

-экстренное торможение не применять;

-подтвердить у пассажиров полученную информацию о возгорании в поезде;

-доложить ДЦХ;

-приять меры к быстрейшему выводу поезда на следующую станцию, с соблюдением ПТЭ.

В случае невозможности вывода поезда на станцию - действовать согласно приложению №3 к инструкции №2.

 

Действия машиниста:

Доложить ДЦХ об вынужденной остановке поезда (перегон, путь, номер пикета, ном. светофора, номер рельсовой цепи). Ориентировочное место очага пожара на поезде (номер вагона от головы поезда) предполагаемое направление эвакуации пассажиров.

Привести кабину управления в нерабочее состояние установленным порядком и  подготовиться к следованию к месту пожара, имея при себе СИЗ, фонарь, РР + призвать по громкоговорящему оповещению пассажиров к спокойствию и следить за передаваемой им информацией

Получить уведомление-приказ электродиспетчера о снятии напряжения с контактного рельса аварийного пути перегона

Получить указание поездного диспетчера об организации высадки пассажиров из поезда в тоннель и их эвакуации.

По громкоговорящему оповещению проинформировать пассажиров:

- о предстоящем выходе из поезда в тоннель;

- о соблюдении личной безопасности при выходе из вагона и перемещении по тоннелю;

- призвать их к спокойствию и предложить выходить из вагонов через двери, имеющие информационный указатель «Аварийный выход», пользуясь поручными и ступенями;

- указать им направление и порядок следования по перегону.

В случае отказа в работе громкоговорящего устройства лично оповестить пассажиров в каждом вагоне.

Высадку пассажиров производить в соответствии со сложившейся ситуацией и с учетом места остановки поезда:

Если обстановка не угрожает безопасности пассажиров, высадку производить поочередно, начиная с вагона, ближайшего к станции, на которую пассажиры будут направлены. Машинист в этом случае должен воспользоваться ручкой «Выключение дверей» и контролировать выход пассажиров в тоннель.

Если возникла обстановка, угрожающая жизни пассажиров в одном или нескольких вагонах, высадку пассажиров производить в первую очередь из этих вагонов.

Если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров во всем поезде, высадку пассажиров производить одновременно из всех вагонов поезда.

Об окончании высадки пассажиров доложить ДЦХ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...