Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственный долг и расходы на его обслуживание




Государственный долг – это сумма задолженности государства (местных органов власти) своим кредиторам. В Бюджетном кодексе Украины государственный долг трактуется как общая сумма задолженности государства, состоящая из всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая долговые обязательства государства, вступающие в действие в результате выданных гарантий по кредитам или обязательствам, возникающих на основе законодательства или договора.

Государственный долг классифицируется:

- по типу кредитора – характеризует субъектов долгового процесса;

- по долговому обязательству – характеризует объекты долговых отношений.

Государственный долг бывает текущий и капитальный, внутренний и внешний.

Текущий долг – это сумма задолженности, подлежащая погашению в текущем году вместе с процентами по ней по всем выпущенным на данный момент займам.

Капитальный долг – это общая сумма задолженности и процентов, которая должна быть выплачена по ссудам.

Внешний государственный долг - это долг иностранным государствам, организациям, отдельным лицам.

Внутренний долг - это долг государства своему населению.

Распространенными методами регулирования государственного долга считаются:

1) Конверсия - изменение доходности займа, например, превращение их в долгосрочные иностранные инвестиции, вследствие изменения ситуации на финансовом рынке.  В этом случае кредитор будет получать прибыль не в виде процентов за кредит, а в виде инвестированных в экономику средств. Такая операция дает возможность стимулировать привлечение иностранного капитала в национальную экономику, получая новые кредиты из-за рубежа.

2) Консолидация - перенос обязательства по ранее
выпущенной позиции на новый заем с целью продления их срока.
Проводится в форме обмена облигации предыдущего займа на
новые.

1) Унификация - объединение нескольких займов в один. Она упрощает управление государственным долгом и может
проводиться или отдельно или вместе с консолидацией.

4) Рефинансирование – погашение предыдущей государственной задолженности путем предоставления новых займов. Разновидностью рефинансирования является обмен облигаций предыдущей эмиссии на новые облигации по регрессивному соотношению облигаций предыдущих на новые, который проводится с целью сокращения государственного долга. Это нежелательный способ, так как означает отказ государства от части своих долгов.

5) Отсрочка погашения, что означает перенос сроков
выплаты задолженности на определенный срок в будущем. При этом в данный период выплата доходов не проводится.

6) Аннулирование долгов - полный отказ государства от своей задолженности.

 

 






Тема 11. Сбалансированность бюджетов разных уровней

1. Общие принципы сбалансированности бюджетов.

2. Бюджетный дефицит и бюджетный профицит.

3. Пути преодоления дефицита бюджета в Украине.

 

Общие принципы сбалансированности бюджетов.

В процессе составления, утверждения и исполнения бюджета может быть сбалансированность доходов и расходов, превышение расходов над доходами – дефицит бюджета либо превышение доходов над расходами – профицит бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом Украины принцип сбалансированности означает, что полномочия на осуществление затрат бюджета должны отвечать объему поступлений в бюджет на соответствующий бюджетный период.

Можно выделить четыре формы регулирования бюджетов:

1. Централизованная, осуществляемая Минфином с целью выравнивания возможностей получения доходов и финансирования расходов всеми местными органами государства.

2. Децентрализованная, базой, которой является финансовая самостоятельность местных советов.

3. Обеспечение источниками доходов всех звеньев бюджетной системы.

4.  Обеспечение бюджетным финансированием всех отраслей народного хозяйства.

Наряду с этими формами регулирования бюджетов имеются еще и такие методы:

- налоговый;

- перераспределения;

- дотаций;

- субвенций;

- коэффициентов;

- нормативный.

Налоговый метод дает возможность платить платежи по установленным нормативам и ставкам.

Метод перераспределения – дает возможность через нормативы отчислений регулировать бюджеты и при несбалансированности доходной и расходной части бюджета провести сбалансированность через метод дотации и субвенций.

Нормативный метод – используется во всех случаях, когда доходы в бюджете от налогов и других платежей устанавливаются по нормативам.

Метод коэффициентов используется широко. Рост цен, заработной платы в бюджетных учреждениях регулируются через коэффициенты, в связи, с чем и расчеты бюджета производятся с использованием коэффициентов.

Завершающим этапом бюджетного регулирования является сбалансированность бюджетов по доходам и расходам, т.е. используется балансовый метод.

При планировании местных бюджетов необходимо исходить из экономического развития областей, особенно при регулировании их бюджетов.

По экономическому развитию можно выделить четыре категории областей.

Первая категориясамый высокоразвитый производственный потенциал – они имеют большие поступления в бюджет, а проценты отчислений от общегосударственных налогов, которые остаются в их распоряжении, будут меньшими.

Вторая категория – экономическое развитие немного меньше, что требует большего процента отчислений.

Третья категория – это области, которые имеют доходы, не обеспечивающие расходы, поэтому они должны получить дотации, субвенции.

Четвертая категорияэто области, которые требуют особого внимания.

Сбалансированность бюджета является необходимым условием преодоления экономического спада украинской экономики.

К важнейшим направлениям сбалансирования относится также снижение налоговой погрузки на производство при одновременном расширении налоговой базы путем уменьшения привилегий и налоговых льгот, употребление дополнительных мер, направленных на уменьшение налоговой задолженности для бюджетов всех уровней.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 330.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...